Напоминание

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Знакомство с разделом "Из детских журналов" Подготовка к проекту "Мой любимый детский журнал"


Автор: Киселёва Любовь Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КОГОБУ СШ с УИОП пгт Ленинское
Населённый пункт: Шабалинский район, Кировская область
Наименование материала: Конспект урока литературного чтения во 2 классе
Тема: Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Знакомство с разделом "Из детских журналов" Подготовка к проекту "Мой любимый детский журнал"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме «Знакомство с разделом «Из детских журналов»

Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал»

Выполнила учитель начальных классов КОГОБУ СШ с УИОП пгт Ленинское Киселёва Любовь Викторовна

Цели:

1.

Образовательная: способствовать усвоению понятий: периодическая печать, журнал, рубрика.

2.

Развивающая: создать условия для формирования умения отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале,

находить интересные и нужные статьи в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме.

3.

Воспитательная: способствовать развитию и поддержанию интереса детей к чтению детских журналов.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Планируемые результаты (предметные)

Проявляют интерес к чтению, вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно - познавательного мотивов

изучения литературного чтения. Учатся пользоваться журналами для нахождения необходимой и полезной информации по

заданной теме; учатся ориентироваться в журнале; отвечают на вопросы учителя полным ответом.

Личностные результаты:

Вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения литературного чтения.

УУД:

-Овладение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов. Умение выделять существенную

информацию. Использование таких видов чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое.

-Работа с информацией, представленной в разных форматах.

УУД (метапредметные)

Регулятивные: учатся ставить цель урока; прогнозировать содержание раздела; совместно с учителем достигать цель урока;

оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

– Логические: умеют осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по признакам; устанавливать

аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения.

-Коммуникативные: Вырабатывают умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, умение выражать и отстаивать свою точку

зрения.

Понятия и термины: журнал, периодическое издание, рубрика, обложка.

Образовательные ресурсы: учебник, журнал «Мурзилка».

№ Этап

урока

Цель

Характеристика деятельности учителя

Характеристика

деятельности ученика

1.

Самоопред

еление к

деятельнос

ти

Настроить

ребят на урок.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Слушают, настраиваются

2.

Речевая

разминка.

Настроить

речевой

аппарат на

работу.

Упражнение «Скороговорка»

На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Читают скороговорку

сначала про себя, отвечают

на вопрос и читают трижды

по заданию.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

- Прочитайте, что написано на слайде?

- Какие звуки повторяются в скороговорке?

- Читаем хором скороговорку медленно, средним

темпом и быстро.

3.

Мотиваци

я

Заинтересовать

ребят

предстоящим

уроком.

Ребята, отгадайте загадки.

Где стихи о мамах пишут?

Где стихи про Новый год?

Где кроссворды дети ищут?

Кто умнее стать помог?

Угадайте – ка, ребята,

Я вам сделаю подсказку:

Там печатаются сказки.

И рассказы и загадки.

Ну, что, ребята, угадали?

Как чудо называется?

Не книга, не газета

Страницами шуршал,

Читателям секреты

Рассказывал…( журнал).

Слушают и отгадывают

загадки.

3.

Целепола

ние.

Поставить

перед собой

цели урока.

А кто может сказать, что такое журнал и как его

отличить от книги? Как устроен журнал?

Кто догадался, какова тема сегодняшнего урока и

какие цели для себя мы поставим?

Дети пытаются ответить на

вопросы.

После того, как они

столкнутся с затруднением в

ответе на вопрос, называют

тему урока и ставят перед

собой цели для данного

урока

4.

Изучение

Познакомить с

-Ребята, сегодня мы начинаем изучать новый

-Открывают учебник на

нового

материал

а.

1.Работа

со

шмуцтиту

лом.

целями

раздела,

прогнозировать

содержание

раздела.

раздел. Откройте учебник на стр. 157.

-Как называется такая страница в учебнике?

-Как называется раздел?

- Как вы думаете, какие произведения будем

изучать в этом разделе?

-Правильно, это шмуцтитул. Прочитайте:

с чем мы познакомимся;

чему научимся;

чему будем учиться.

заданной странице и

отвечают на вопросы.

-Читают по учебнику

2.Достиже

ние целей

урока.

Создать

условия для

совместного

достижения

целей урока

Итак, давайте ещё раз прочитаем цели нашего

урока.

Что такое журнал?

Как устроен журнал и как в нем

ориентироваться?

Как отличить журнал от книги?

-Кто может ответить на первый вопрос?

-Что нужно делать, если вы не знаете точного

ответа и хотите себя проверить?

-Прочитайте на слайде, что такое журнал?

Журнал - это периодическое издание в виде

книжки, содержащей статьи и художественные

произведения разных авторов, развлекательные

материалы, развивающие задания, раскраски и т.д.

-Что такое периодическое издание?

Это издание, которое печатается в определённый

промежуток времени. Например, один раз в месяц.

-А что ещё можно отнести к периодической печати?

Зачитывают цели урока.

Пытаются ответить на

первый вопрос.

Вспоминают, что можно или

посмотреть в толковом

словаре, или найти ответ в

интернете, или спросить у

взрослого.

Делают вывод, читая по

слайду.

Дети пытаются дать ответ.

Правильно, газеты.

-Для ответа на второй вопрос на парту дежурные

раздадут по журналу «Мурзилка». Рассмотрите

журнал. Что можно сказать о журнале, глядя на

обложку? Как он устроен? Как вы думаете, что

такое рубрики журнала? Где их можно найти?

Назовите рубрики журнала «Мурзилка».

Несколько рубрик об искусстве, истории и природе

России, развлекательные, образовательные,

развивающие вкладки

Сделаем вывод, что такое рубрика?

-Теперь ответим на третий вопрос. Для этого снова

поработаем в паре и сравним журнал и книгу. О

какой книге я говорю?

Рассмотрите журнал и учебник, найдите сходство и

отличие книги и журнала.

Делаем вывод.

Сходство:

1.

Это печатные издания.

2.

Представляют из себя листы, которые

скреплены между собой.

3.

Журналы, как и книги, могут быть научными,

публицистическими, справочными,

литературными.

Различия:

1.

Журнал- это периодическое издание, которое

выходит определенное количество раз за

какой-то промежуток времени.

2.

Книга может переиздаваться, а номер

журнала выпускается один раз.

Рассматривают журнал,

отвечают на вопросы.

Делают вывод, как устроен

журнал и что такое рубрика.

Рубрика- это раздел.

Рассматривают ещё раз

журнал и учебник, пытаются

найти сходство и отличие.

Делают вывод о сходстве и

различии, в случае

необходимости при помощи

учителя и слайда в

презентации.

3.

Журнал как правило печатается на листе

формата А4, а книга – А 5.

4.

Книжные страницы сшиты особым способом

и заключены в переплет – мягкую или

твердую обложку, на которой указывается

название книги и ее автор.

5.

В журнале много цветных фотографий и

картинок.

Есть и другие признаки сходства и различия,

но о них вы узнаете позже.

5.

Физкульт

минутка

Создать

условия для

снятия

усталости и

напряжения.

Зарядка

Солнце глянуло в окошко,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться, три — четыре

И на месте поскакать — пять.

Выполняют движения по

стихотворению.

3.Работа с

учебником

.

Организовать

работу со

статьёй

учебника.

-Прочитайте статью на стр. 158.

-Названия каких журналов упоминаются в статье?

-Кто из вас знаком с этими журналами?

-Для кого выпускаются эти журналы?

-Как назывались журналы ваших прабабушек и

прадедушек?

-Какие известные писатели и поэты печатались в

этих журналах?

-На стр. 159 прочитайте и ответьте на вопросы из

детских журналов.

Названные ребята читают

вслух.

Отвечают на вопросы по

статье.

Читают сначала про себя и

дают ответ, а затем работают

-Можете ли вы придумать свои необычные

вопросы?

вслух.

Придумывают вопросы и

задают одноклассникам.

4.Беседа и

просмотр

презентац

ии.

Способствовать

включению

ребят в беседу

через вопросы

и презентацию.

-Ребята, какие детские журналы вы ещё знаете?

-Какие журналы есть у вас дома?

-Любите ли вы читать журналы?

-Давайте посмотрим на обложки журналов в

презентации.

-А вы хотите с ними познакомиться поближе?

-Где это можно сделать?

- На какие группы можно разделить детские

журналы?

Детские журналы можно разделить на 2 группы:

журналы развлекательного характера и научно-

популярные.

Сделайте вывод, зачем детям нужны журналы?

Называют журналы.

Смотрят презентацию.

Отвечают на вопросы.

Дети сначала дают свои

ответы, затем сверяют своё

мнение со слайдом

презентации.

6.

Анкетиро

вание.

Выявить, как

обстоит в

классе вопрос с

чтением

детских

журналов.

-А сейчас поработаем с анкетой.

Ответьте на вопросы анкеты, выбрав один или

несколько вариантов на каждый вопрос. Где надо,

напиши ответ.

1.

Читаешь ли ты журналы?

2.

Какие журналы ты читаешь? Напиши.

3.

Откуда ты берёшь эти журналы?

4.

Есть ли у тебя любимый журнал?

5.

Хочешь ли выполнить проект «Мой любимый

детский журнал»?

6.

Хочешь ли ты создать свой журнал?

Заполняют анкету.

6.

Физкульт

минутка.

Создать

условия для

снятия

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки,

Рано утром умывались,

Выполняют движения по

стихотворению.

усталости и

напряжения.

Полотенцем растирались;

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!)

7.

Подготов

ка к

проекту.

Подготовка к проекту.

-Откройте учебник на стр. 181. Прочитайте

материал рубрики «Наши проекты».

-Подумай, кому из вас интересна тема проекта и кто

желает выполнить проект?

-Помните, что можете обратиться за помощью ко

мне, своему учителю, а также к своим родителям.

-

Читают и отвечают

9.

Рефлекси

я

деятельно

сти. Тест.

Способствовать

формированию

объективной

самооценке по

усвоению

нового

материала

урока

А сейчас выполним короткий тест, проверим его и

оценим.

1.

Журнал- это издание…

А) рукописное

Б) печатное

В) печатное периодическое

2.

Сколько раз может выходить журнал?

А) ежедневно

Б) раз в месяц

В) единожды

3. Рубрика журнала – это…

А) обложка

Б) раздел

В) иллюстрация

4. Какой журнал издаётся дольше всех?

Выполняют тест, проверяют

и оценивают смайликом.

Верно 4 ответа -

3

ответа -

1- 2 ответа -

А) «Чиж»

Б) «Мурзилка»

В) «Ёж»

10

.

Домашнее

задание

Способствовать

формированию

навыка

самостоятельно

й работы,

закреплять

изученный

материал

Выбери одно из предложенных заданий:

1.

Выполни проект «Мой любимый журнал».

2.

Создай свой журнал.

3.

Выясни, какие журналы есть в школьной,

детской и домашней библиотеках. Запиши их

названия в тетрадь по литературному чтению.

Записывают задание в

дневник.

План работы над проектом «Мой любимый детский журнал»

1.

Выбери журнал, который тебе нравится больше других.

2.

Найди информацию о журнале: когда создан, где, кем, как часто выходит, на какой возраст рассчитан.

3.

Какие рубрики есть в журнале?

4.

Какие из рубрик тебе больше нравятся? Почему?

5.

О чём ты хотел бы рассказать своим одноклассникам?

6.

Посоветуешь ли ты своим одноклассникам выписывать (читать) этот журнал? Почему?

7.

Оформи проект в соответствии со структурой проекта.

8.

Срок работы над проектом – 2 недели.

План работы над проектом «Создаю свой журнал»

1.

Выполни работу редактора: придумай название журнала, для кого он адресован, какие рубрики будут в твоём

журнале, чему посвящён этот выпуск.

2.

Выполни работу журналиста (автора): выбери рубрику или рубрики (2-3) и напиши материал к ним.

3.

Выполни работу художника. Нарисуй обложку, проиллюстрируй рубрику или рубрики журнала.

4.

Представь свой журнал в классе.

5.

Помни, что работать можно не одному, а в группе, распределив между собой предварительно задачи по созданию

журнала.

6.

Помни, что журнал- это печатное издание, поэтому материал журнала лучше напечатать.

7.

Срок работы над проектом – 2 недели.

Анкета.

1.

Читаешь ли ты журналы?

Да Нет

2.

Какие журналы ты читаешь? Напиши.

_____________________________________________

3.

Откуда ты берёшь эти журналы?

Из библиотеки Выписывают Покупают Беру у друзей

4.

Есть ли у тебя любимый журнал? Напиши его название.

Да______________________________ Нет

5.

Хочешь ли выполнить проект «Мой любимый детский журнал»?

Да Нет

6.

Хочешь ли ты создать свой журнал?

Да Нет

рогнозировать содержание

раздела.

Планировать работу

на

уроке.

Придумывать свои

вопросы

по

содержанию, сравнивать их

с

необычными

вопросами

из

детских

журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную инфо по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; Находить и обрабатывать информацию в

соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для дет. журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (Составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

Ролевая игра. Издательский дом

-Давайте попробуем сами стать редакторами собственного журнала и нарисуем обложку и придумаем название.

Групповая работа. Кто-то художник (он рисует обложку), кто-то Выпускающий редактор (Определяет тему своего номера,

составляет план текущего номера), Автор (маленькую заметку, статью) письменно или устно. Дизайнер шрифта



В раздел образования