Автор: Вусик Оксана Сергеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: КОУ "Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск
Наименование материала: конспект урока по предмету "Окружающий природный мир"
Тема: "Животные. Дикие и домашние животные."
Раздел: среднее образование
Предмет: Окружающий природный мир.
Тема: Животные. Дикие и домашние животные.
Тип урока: комбинированный
Задачи
Образовательные: сформировать у обучающегося представление о диких и домашних животных,
показать их разнообразие; рассказать о значении домашних животных для человека;
Коррекционно-развивающие: обогащать словарный запас (дикие, домашние);
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, осознание значения
животных для человека;
Формируемые базовые учебные действия (БУД):
Коммуникативные учебные действия: слушать инструкции учителя, давать ответы доступными
способами;
Регулятивные учебные действия: принимать и сохранять цели и задачи урока;
Познавательные учебные действия:
извлекать под руководством педагога необходимую
информацию из различных источников;
Личностные:
формирование
доброжелательного
отношения
к
окружающей
природе,
формировать интерес к изучению предмета.
Оборудование: ноутбук (видеоролик), план составления рассказа, тетрадь.
Конструкт урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Формиру
емые
БУД
Орг. момент,
(мотивационно –
побудительный)
Проверяет готовность к уроку.
Проверка
принадлежностей
для рисования.
Р.
Актуализация
знаний,
необходимых для
изучения темы
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Время быстро пробежит.
Надо нам им дорожить.
Отвечают на
вопросы.
П. К. Л.
Сообщение темы
и задач урока
О ком или о чем мы будем говорить на
сегодняшнем уроке, ты узнаешь после
того, как отгадаешь загадки.
1.С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком.
2.Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из копытца.
3.По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица.
4.Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
Планирует способы
достижения
поставленных задач.
Л. Р. К.
Сегодня мы поговорим о животных.
А ты знаешь значение этого слова?
Животное – живой организм, существо,
обладающее способностью двигаться и
питаться.
- Ответив на следующий вопрос, ты
определишь тему сегодняшнего урока.
На какие две группы можно разделить
этих животных? (домашние и дикие)
- Значит тема сегодняшнего урока…
(дикие и домашние животные)
Изучение нового
материала
- Как ты думаешь, почему некоторых
животных называют
домашними. (Люди кормят их, готовят
комбикорм, косят и сушат траву, пасут в
загонах. Строят им жилища: для поросят
- свинофермы, для коней – конефермы и
т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве,
делают прививки, лечат питомцев.)
Для чего человек выращивает
домашних животных?( Примерный
ответ. Животные дают человеку мясо,
жир, молоко, кожу, яйца, пух, перья,
шерсть, мед, воск, лекарства, охраняют
жилье. Животных человек использует как
транспортное средство. Человек получает
радость от общения с животными.)
Что получает человек от домашних
животных?
Корова – молоко, сыр, масло, сметана
Свинья – мясо, сало
Куры – мясо, яйцо
Овец - мясо, шерсть
Лошадь – помогает в сельском
хозяйстве, дает мясо
Собака – сторожит дом
Пчела – мёд
Как человек заботится о
животных? (домашних животных
содержат люди – кормят, ухаживают,
оказывают медицинскую помощь, строят
им жилища, заботятся о потомстве.)
Знаешь как появились домашние
животные?
- А давай посмотрим
мультфильм «Кошка, которая гуляет сама
по себе».
а) Обсуждение.
- Итак, как же появились домашние
животные (диких животных приручил
человек).
- Давно ли это случилось (это случилось
Слушает. Отвечает
на вопросы, работает
с новыми словами.
П. К. Л.
давно).
- Для чего человек приручил домашних
животных (чтобы они: - ответ ученика).
- А как ты думаешь, правда, что эти
животные глупые, как сказал кот.
Объясни ответ.
- Какой можно сделать вывод: человек
заботится о животных, а животные
помогают человеку.
А кроме домашних какие бывают
животные? (дикие)
-А почему их называют
дикими? (Живут сами по себе. Человек о
них не заботится)
- Кто заботится об этих
животных? ( Дикие животные живут в
лесах, полях, на лугах, живут
самостоятельно в природе: добывают
себе пищу, строят себе жилища,
ухаживают за своим потомством. )
- Что общего у всех животных? Все
животные рождаются, дышат, питаются,
растут, спят, передвигаются, оставляют
потомство.
- Каждое животное даёт потомство и
заботятся. Дикие животные заботятся
сами. домашним животным помогает
человек.
Давай попробуем составить рассказ с
использованием подсказки-плана с
наводящими вопросами.
(пример получившегося рассказа:
Давным-давно, когда еще не было
городов, машин и книг, люди жили в
пещерах. Они боялись огромных
страшных хищников. Древним людям
было голодно, очень редко находили они
себе пищу. Однажды один разумный
человек стал подкармливать волков,
которые ходили возле его жилья.
Постепенно волки стали добрее, а их
детеныши привязались к человеку, стали
жить рядом с ним. Они были уже не
дикими, а домашними. Так появились
собаки. Они научились охранять
человека от врагов, помогать ему искать
и добывать пищу. Шло время. Число
друзей человека среди животных росло.
Теперь человек уже не может жить без
своих домашних друзей и помощников).
Физминутка
Контролирует выполнение упражнений
гимнастики.
Выполняет
гимнастику.
Закрепление
изученного
материала
Какие 2 группы животных мы сегодня
изучили?
Какие животные относятся к диким, где
они живут?
Какие животные относятся к домашним и
чем они отличаются?
Отвечает на
вопросы.
П. Р. К. Л.
Итог урока
Учитель анализирует деятельность
обучающегося на уроке.
Какие задачи стояли перед нами в
начале урока?
Что получилось?
В чем были затруднения?
Рефлексия:
Дает оценку своей
деятельности, делает
выводы.
Л. Р. К.