Напоминание

Конспект НОД "Сравнение групп предметов. Знак """


Авторы: Тугушева Альфия Гайязовна, Никифорова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6"
Населённый пункт: г.Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Сравнение групп предметов. Знак """
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности по теме:

«Сравнение групп предметов. Знак «=»»

(старший возраст)

Воспитатели:

Тугушева Альфия Гайязовна

Никифорова Светлана Николаевна

г. Энгельс

2022 г.

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Комплексная образовательная программа дошкольного образования

«Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема НОД: «Сравнение групп предметов. Знак «=»».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: создание условий для формирования представлений о равных

группах предметов и установления отношений между ними.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение устанавливать равенство между группами

предметов путем составления идентичных пар, познакомить со знаком «=»;

- закрепить умение сравнивать предметы по длине путем наложения и

приложения;

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под

руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

Развивающие:

-

развивать внимание, зрительную память, устную речь,

логическое

и

вариативное

мышление,

воображение,

творческие

способности,

инициативность

мелкую

моторику

рук.

- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы

воспитателя по одному;

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность,

взаимопомощь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Форма реализации детских видов деятельности:

художественное

слово, беседа, проблемные ситуации.

Оборудование:

Демонстрационный для воспитателя: изображение детей Тани и

Вани, лист для работы воспитателя, схема к заданию.

Раздаточный:

для детей: набор разноцветных полосок одинаковой

ширины длиной 9см и 10 см по одной на каждого ребенка, листы к заданиям,

наборы плоских геометрических фигур, цветные карандаши.

Предварительная работа: дидактические игры математического и

познавательного содержания, беседа о праздниках, транспорте.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель собирает детей возле себя

Воспитатель:

Ребята, любите ли вы праздники?

Как вы думаете какой праздник любят все без

исключения

и

взрослые,

и

дети?

Что вам больше всего нравится на этом празднике?

Таня и Ваня тоже были на Новогоднем празднике.

Получили подарки и стали их рассматривать. Они

очень хотят узнать, одинаковые ли подарки они

получили. Но сами справиться не могут. Ребята, что

же им делать? Как быть?

Сможем ли мы им помочь?

Я предлагаю отправиться к Тане и Ване, и помочь

разобраться им.

Воспитатель:

А на чем же мы сможем к ним

добраться?

Воспитатель:

Добраться к Тане и Ване можно

только на транспорте, попробуйте отгадать на каком.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

Вдруг он сорвался с поводка

И улетел под облака.

Воспитатель: Но без билетов взлететь на воздушном

шаре мы не сможем. Билеты необычные, а

математические. Вам необходимо выбрать один

билет и найти парный билет. Билеты должны быть

одинакового цвета и одинаковой длины. Будьте

внимательны, иначе воздушный шар не сможет

взлететь.

Воспитатель: Ребята, как вы сравнивали ваши

билеты?

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети: Получать подарки.

Дети: Нужно им помочь.

Дети: Да.

Ответы детей.

Дети: Воздушный шар.

Дети

выбирают

билеты

одинакового

цвета

и

одинаковой

длины,

используя

знакомые

способы

сравнения.

Проговаривают

способ сравнения. Для

того, чтобы сравнить

полоски, нужно

приложить их друг к

другу (наложить) и

выровнять два конца.

Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались у наших

давних знакомых. Ребята, посмотрите, какие

подарки получили Таня и Ваня. Что лежит в их

подарках?

Как же нам сравнить подарки? Что будем

сравнивать в подарках?

Воспитатель: Совершенно верно, будем определять

одинаковые ли предметы в их подарках.

Воспитатель:

Ребята,

предметы

в

подарках

расположены по-разному, что же нам делать, чтобы

не

запутаться?

Воспитатель представляет схему для выполнения

задания и предлагает соединять одинаковые парные

предметы «волшебными ниточками» и проводит

волшебные ниточки на образце.

Воспитатель: Равны ли подарки у Тани и Вани?

Почему вы так считаете?

Воспитатель: Группы предметов равны, если

состоят из одних и тех же предметов. Чтобы узнать,

равны ли группы, нужно составить пары одинаковых

предметов.

Воспитатель: Таня и Ваня захотели написать письмо

бабушке и рассказать ей о том, что на празднике они

получили одинаковые, равные подарки, но не смогли.

Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Ребята, а как мы на предыдущих

занятиях изображали цвет, форму и величину?

Воспитатель: Совершенно верно, вот и сегодня я

предлагаю нам самим придумать такой значок, а

потом сравним его со значком, который используют в

(Звучит музыка,

воздушный шар

отправляется в путь)

Дети: Конфеты.

Дети: Будем

сравнивать предметы в

подарках Тани и Вани.

Дети называют

одинаковые предметы.

Ответы детей.

Дети с воспитателем

рассматривают схему

и проговаривают

алгоритм сравнивания

групп предметов.

Дети проводят

волшебные ниточки

на своих листочках за

столами.

Ответы детей.

Дети: в подарках Тани

и Вани одни и те же

конфеты.

Дети: Потому что они

не умеют писать.

Дети: Мы рисовали

разные значки.(знаки)

математике. Посмотрите внимательно на свои

билеты- полоски. Как бы вы их расположили, чтобы

показать, что они равны?

Воспитатель: Удобно их расположить одну под

другой

на

некотором

расстоянии,

иначе

они

сольются и не будет видно, что они равны.

Воспитатель пишет на доске знак равенства.

Воспитатель делает вывод: Для того, чтобы

показать, что группы предметов равны, ставится

знак «=».

Музыкальная физминутка.

Воспитатель: Скоро у ребят в группе Тани и Вани

тоже будут новогодние праздники. Снеговик решил

помочь друзьям и привезти для ребят подарки от

деда Мороза. Но пока вез их, они высыпались из

пакетов. Как же быть? Что же теперь делать?

Воспитатель:

Я

тоже

предлагаю

помочь

и

разложить конструктор по праздничным пакетам.

Разделитесь на пары, один из вас выберет упаковку

для

подарков,

а

второй

рассыпавшийся

конструктор. Но будьте внимательны, подарки

должны быть одинаковыми, равными. Между ними

стоит теперь уже нам знакомый знак «=», значит

предметы в подарках должны быть одинаковыми.

Воспитатель: По ходу выполнения воспитатель

задает вопросы.

-Сколько фигур в подарке слева, а справа?(…)

-Что можно сказать о их количестве? (Равное,

одинаковое).

-Назовите

одинаковые

фигуры?

(...)

-Остались

ли

лишние

фигуры?

-Назовите их (…)

Заключительная часть

Воспитатель обращает внимание детей на то, что

дети будут очень рады подаркам на празднике. Таня с

Дети

располагают

свои

одинаковые

полоски

по

своему

усмотрению.

Дети

записывают

знак

«=»

на

своих

листах.

Варианты детей.

Дети рассаживаются

за

столы

и

выполняют

задание

парами.

Дети отвечают на

вопросы воспитателя.

Ваней и Снеговиком говорят вам спасибо, за вашу

помощь. Ребята, я думаю нам пора в детский сад,

ребята нас очень ждут. А вернуться нам поможет

волшебство, вставайте под воздушный шар три раза

покружитесь и в детском саду очутитесь. Вот мы и

снова в детском саду.

Рефлексия.

Воспитатель:

- У кого мы сегодня побывали и с кем встречались?

- Кому смогли помочь?

- Что узнали нового?

- Кому мы сможем рассказать об этом?

Ответы детей.

Список литературы

1.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования

«Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.

– М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.

2.

Игралочка Практический курс математики для дошкольников.

Методические рекомендации Л.Г.Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М.:

издательство «Ювента», 2012, – 224 с.



В раздел образования