Авторы: Тугушева Альфия Гайязовна, Никифорова Светлана Николаевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №6"
Населённый пункт: г.Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД "Сравнение групп предметов. Знак """
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Волоха, 20, тел. 56-66-86
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности по теме:
«Сравнение групп предметов. Знак «=»»
(старший возраст)
Воспитатели:
Тугушева Альфия Гайязовна
Никифорова Светлана Николаевна
г. Энгельс
2022 г.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Комплексная образовательная программа дошкольного образования
«Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема НОД: «Сравнение групп предметов. Знак «=»».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создание условий для формирования представлений о равных
группах предметов и установления отношений между ними.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение устанавливать равенство между группами
предметов путем составления идентичных пар, познакомить со знаком «=»;
- закрепить умение сравнивать предметы по длине путем наложения и
приложения;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под
руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
Развивающие:
-
развивать внимание, зрительную память, устную речь,
логическое
и
вариативное
мышление,
воображение,
творческие
способности,
инициативность
мелкую
моторику
рук.
- совершенствовать умение слушать и отвечать на вопросы
воспитателя по одному;
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность,
взаимопомощь.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Форма реализации детских видов деятельности:
художественное
слово, беседа, проблемные ситуации.
Оборудование:
Демонстрационный для воспитателя: изображение детей Тани и
Вани, лист для работы воспитателя, схема к заданию.
Раздаточный:
для детей: набор разноцветных полосок одинаковой
ширины длиной 9см и 10 см по одной на каждого ребенка, листы к заданиям,
наборы плоских геометрических фигур, цветные карандаши.
Предварительная работа: дидактические игры математического и
познавательного содержания, беседа о праздниках, транспорте.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Вводная часть
Воспитатель собирает детей возле себя
Воспитатель:
Ребята, любите ли вы праздники?
Как вы думаете какой праздник любят все без
исключения
и
взрослые,
и
дети?
Что вам больше всего нравится на этом празднике?
Таня и Ваня тоже были на Новогоднем празднике.
Получили подарки и стали их рассматривать. Они
очень хотят узнать, одинаковые ли подарки они
получили. Но сами справиться не могут. Ребята, что
же им делать? Как быть?
Сможем ли мы им помочь?
Я предлагаю отправиться к Тане и Ване, и помочь
разобраться им.
Воспитатель:
А на чем же мы сможем к ним
добраться?
Воспитатель:
Добраться к Тане и Ване можно
только на транспорте, попробуйте отгадать на каком.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
Вдруг он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Воспитатель: Но без билетов взлететь на воздушном
шаре мы не сможем. Билеты необычные, а
математические. Вам необходимо выбрать один
билет и найти парный билет. Билеты должны быть
одинакового цвета и одинаковой длины. Будьте
внимательны, иначе воздушный шар не сможет
взлететь.
Воспитатель: Ребята, как вы сравнивали ваши
билеты?
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети: Получать подарки.
Дети: Нужно им помочь.
Дети: Да.
Ответы детей.
Дети: Воздушный шар.
Дети
выбирают
билеты
одинакового
цвета
и
одинаковой
длины,
используя
знакомые
способы
сравнения.
Проговаривают
способ сравнения. Для
того, чтобы сравнить
полоски, нужно
приложить их друг к
другу (наложить) и
выровнять два конца.
Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались у наших
давних знакомых. Ребята, посмотрите, какие
подарки получили Таня и Ваня. Что лежит в их
подарках?
Как же нам сравнить подарки? Что будем
сравнивать в подарках?
Воспитатель: Совершенно верно, будем определять
одинаковые ли предметы в их подарках.
Воспитатель:
Ребята,
предметы
в
подарках
расположены по-разному, что же нам делать, чтобы
не
запутаться?
Воспитатель представляет схему для выполнения
задания и предлагает соединять одинаковые парные
предметы «волшебными ниточками» и проводит
волшебные ниточки на образце.
Воспитатель: Равны ли подарки у Тани и Вани?
Почему вы так считаете?
Воспитатель: Группы предметов равны, если
состоят из одних и тех же предметов. Чтобы узнать,
равны ли группы, нужно составить пары одинаковых
предметов.
Воспитатель: Таня и Ваня захотели написать письмо
бабушке и рассказать ей о том, что на празднике они
получили одинаковые, равные подарки, но не смогли.
Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Ребята, а как мы на предыдущих
занятиях изображали цвет, форму и величину?
Воспитатель: Совершенно верно, вот и сегодня я
предлагаю нам самим придумать такой значок, а
потом сравним его со значком, который используют в
(Звучит музыка,
воздушный шар
отправляется в путь)
Дети: Конфеты.
Дети: Будем
сравнивать предметы в
подарках Тани и Вани.
Дети называют
одинаковые предметы.
Ответы детей.
Дети с воспитателем
рассматривают схему
и проговаривают
алгоритм сравнивания
групп предметов.
Дети проводят
волшебные ниточки
на своих листочках за
столами.
Ответы детей.
Дети: в подарках Тани
и Вани одни и те же
конфеты.
Дети: Потому что они
не умеют писать.
Дети: Мы рисовали
разные значки.(знаки)
математике. Посмотрите внимательно на свои
билеты- полоски. Как бы вы их расположили, чтобы
показать, что они равны?
Воспитатель: Удобно их расположить одну под
другой
на
некотором
расстоянии,
иначе
они
сольются и не будет видно, что они равны.
Воспитатель пишет на доске знак равенства.
Воспитатель делает вывод: Для того, чтобы
показать, что группы предметов равны, ставится
знак «=».
Музыкальная физминутка.
Воспитатель: Скоро у ребят в группе Тани и Вани
тоже будут новогодние праздники. Снеговик решил
помочь друзьям и привезти для ребят подарки от
деда Мороза. Но пока вез их, они высыпались из
пакетов. Как же быть? Что же теперь делать?
Воспитатель:
Я
тоже
предлагаю
помочь
и
разложить конструктор по праздничным пакетам.
Разделитесь на пары, один из вас выберет упаковку
для
подарков,
а
второй
рассыпавшийся
конструктор. Но будьте внимательны, подарки
должны быть одинаковыми, равными. Между ними
стоит теперь уже нам знакомый знак «=», значит
предметы в подарках должны быть одинаковыми.
Воспитатель: По ходу выполнения воспитатель
задает вопросы.
-Сколько фигур в подарке слева, а справа?(…)
-Что можно сказать о их количестве? (Равное,
одинаковое).
-Назовите
одинаковые
фигуры?
(...)
-Остались
ли
лишние
фигуры?
-Назовите их (…)
Заключительная часть
Воспитатель обращает внимание детей на то, что
дети будут очень рады подаркам на празднике. Таня с
Дети
располагают
свои
одинаковые
полоски
по
своему
усмотрению.
Дети
записывают
знак
«=»
на
своих
листах.
Варианты детей.
Дети рассаживаются
за
столы
и
выполняют
задание
парами.
Дети отвечают на
вопросы воспитателя.
Ваней и Снеговиком говорят вам спасибо, за вашу
помощь. Ребята, я думаю нам пора в детский сад,
ребята нас очень ждут. А вернуться нам поможет
волшебство, вставайте под воздушный шар три раза
покружитесь и в детском саду очутитесь. Вот мы и
снова в детском саду.
Рефлексия.
Воспитатель:
- У кого мы сегодня побывали и с кем встречались?
- Кому смогли помочь?
- Что узнали нового?
- Кому мы сможем рассказать об этом?
Ответы детей.
Список литературы
1.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования
«Мир открытий» под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой.
– М.: издательский дом «Цветной мир», 2016. – 336 с.
2.
Игралочка Практический курс математики для дошкольников.
Методические рекомендации Л.Г.Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М.:
издательство «Ювента», 2012, – 224 с.