Напоминание

"Тайна третьей планеты"


Автор: Дик Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет СП "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: Самарская область, Волжский район, пгт Рощинский
Наименование материала: План - конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: "Тайна третьей планеты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




План - конспект

непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР

по познавательному развитию в подготовительной группе

на тему: «Тайна третьей планеты»

Воспитатель ГБОУ СОШ пос. Просвет

СП «Детский сад «Мишутка»

Дик Елена Анатольевна

Возрастная категория: 6 - 7 лет

Интеграция

образовательных

областей:

Познавательное

развитие,

Физическое

развитие,

Речевое

развитие,

Социально-коммуникативное

развитие, Художественно-эстетическое развитие

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством

электронной игры.

Задачи:

Познавательное развитие:

Закрепить с детьми представление о сложении и вычитании,

взаимосвязи целого и частей.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

Продолжать учить решать примеры, складывать и вычитать в пределах

10.

Формировать умение сравнивать числа, пользоваться знаками «>», «<»,

«=»

Закрепить знания о составе чисел в пределах 10

Учить понимать идеи информатики: алгоритм, блок- схема.

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность.

Учить выполнять гимнастику для глаз.

Речевое развитие:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию

речи, умению аргументировать свои высказывания.

Социально-коммуникативное развитие:

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, радость от

участия в игровом действии.

Воспитывать у детей интерес к математике через игру и умение

самостоятельно выполнять задание, понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать слуховое внимание.

Методы и приемы:

- практические: игры, упражнения,

- наглядные: видео-презентация,

- словесные: пояснения, вопросы, инструкции.

Материалы и оборудование: экран, компьютер, аудиоаппаратура;

презентация к занятию «Тайна третьей планеты», электронная игра «Тайна

третьей планеты, музыкальное сопровождение, имитация космического

корабля, зеркальный подсолнух, закодированные цифры, блок- схемы,

подушки – цветочки.

Детская деятельность

Формы и методы организации детской

деятельности

Двигательная

- Гимнастика для глаз

- Физкультминутка «Космос»

Игровая

Электронная игра «Тайна третьей планеты,

игра «Вычислительная машина», Словесная

игра «Да – нет»

Познавательно - исследовательская

Создание игровых и проблемных ситуаций,

просмотр презентации

Коммуникативная

Речевые проблемные ситуации,

ситуативные разговоры, вопросы,

Музыкальная

Музыкальное сопровождение

Восприятие художественной литературы

и фольклора

Рассказывание стихотворения

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

Мотивация

Ребята, сегодня утром я

пришла в детский сад и под

нашей дверью нашла письмо,

да не простое, а звуковое.

Хотите послушать?

Воспитатель ставит диск

(приложение №1)

Профессор Селезнев хотел

открыть нам одну тайну, но

Глот и пираты не захотели,

чтобы мы её узнали и

напали на экипаж «Пегаса».

(слайд 2)

Воспитатель спрашивает

детей, а вы хотите узнать

тайну и выручить Алису.

Дети слушают,

высказывают свои

предположения,

смотрят кадры из

мультфильма,

соглашаются

совершить

путешествие.

Сформирована

мотивация к

образовательной

деятельности.

У детей создан

положительный

эмоциональный

настрой.

1

Воспитатель предлагает

подготовиться к серьезным

испытаниям и

сделать

«мозговую гимнастику».

Воспитатель предлагает

детям провести разминку и

поиграть в игру «Да – нет»

Воспитатель предлагает

приобрести билеты на

космолёт, решив примеры,

ответ и будет место в

космолёте.

Дети садятся на ковер,

звучит тихая,

спокойная музыка,

делают гимнастику.

Дети играют в игру.

Дети решают примеры,

занимают места в

космолёте.

Дети умеют

проявляют

любознательность

.

Знают дни недели,

времена года,

месяцы.

Умеют решать

примеры.

2

Ребята что - случилось,

внимание на экран.

Слайд 5 кадры из

мультфильма «Тайна

третьей планеты»)

Смотрят кадры из

мультфильма «Тайна

третьей планеты».

Сочувствуют

героям.

3

Воспитатель предлагает

детям выполнить первое

задание, проводится

электронная игра «Тайна

третьей планеты»

(слайд 6 – электронная

игра)

Дети выполняют

первое задание, играют

в игру.

Умеют соотносить

число с

картинкой,

пример с

картинкой,

находить и

называть

геометрические

фигуры, знают

состав числа.

4

Воспитатель предлагает

Дети выполняют второе

Понимают идеи

информатики:

детям выполнить второе

задание «Вычислительная

машина № 1»

(слайд 7, приложение 2)

задание.

алгоритм, блок-

схема.

5

Воспитатель предлагает

детям выполнить третье

задание «Вычислительная

машина № 2».

(слайд 8, приложение 3)

Дети выполняют третье

задание.

Понимают идеи

информатики:

алгоритм, блок-

схема.

6

Воспитатель предлагает

отдохнуть.

Проводится

физкультминутка

«Космос».

(слайд 9)

Дети идут вслед за

воспитателем,

выполняя упражнения,

проговаривая

стихотворение.

У детей

сформированы

навыки различных

видов ходьбы в

сочетании с

прыжками.

7

Пират Глот закодировал

цифры, нам их необходимо

угадать, а свой ответ мы

проверим с помощью

подсолнуха.

Воспитатель предлагает

выполнить следующее

задание.

Дети выполняют

четвёртое задание,

подходя к зеркалу,

называя цифру.

Знают цифры.

8

Индикатор, маленький друг

Алисы, он для вас тоже

приготовил свои задания.

Воспитатель

предлагает

детям выполнить пятое

задание «Логические задачи».

(слайд 10)

Дети выполняют пятое

задание

Умеют решать

логические

задачи.

9

Воспитатель показывает

конверт. В конверте буквы,

если мы их поставим в

порядке возрастания цифр,

которые написаны с

обратной стороны, то

узнаем тайну третьей

планеты.

(слайд 11)

Дети ставят буквы в

определенном порядке.

«Знания - это сила!»

Умеют ставить

цифры в порядке

возрастания.

Рефлексия

Воспитатель

расспрашивает детей о

полученных впечатлениях.

предлагает посмотреть

Дети делятся

впечатлениями

У детей

сформировано

умение отвечать

на вопросы,

принимать

участие в диалоге,

делиться

впечатлениями.

Подведение итогов

Воспитатель благодарит

детей.

Дети прощаются,

уходят

У детей вызван

положительный

эмоциональный

настрой



В раздел образования