Автор: Дик Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет СП "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: Самарская область, Волжский район, пгт Рощинский
Наименование материала: План - конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: "Тайна третьей планеты"
Раздел: дошкольное образование
План - конспект
непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР
по познавательному развитию в подготовительной группе
на тему: «Тайна третьей планеты»
Воспитатель ГБОУ СОШ пос. Просвет
СП «Детский сад «Мишутка»
Дик Елена Анатольевна
Возрастная категория: 6 - 7 лет
Интеграция
образовательных
областей:
Познавательное
развитие,
Физическое
развитие,
Речевое
развитие,
Социально-коммуникативное
развитие, Художественно-эстетическое развитие
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством
электронной игры.
Задачи:
Познавательное развитие:
Закрепить с детьми представление о сложении и вычитании,
взаимосвязи целого и частей.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
Продолжать учить решать примеры, складывать и вычитать в пределах
10.
Формировать умение сравнивать числа, пользоваться знаками «>», «<»,
«=»
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10
Учить понимать идеи информатики: алгоритм, блок- схема.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность.
Учить выполнять гимнастику для глаз.
Речевое развитие:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи, умению аргументировать свои высказывания.
Социально-коммуникативное развитие:
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, радость от
участия в игровом действии.
Воспитывать у детей интерес к математике через игру и умение
самостоятельно выполнять задание, понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать слуховое внимание.
Методы и приемы:
- практические: игры, упражнения,
- наглядные: видео-презентация,
- словесные: пояснения, вопросы, инструкции.
Материалы и оборудование: экран, компьютер, аудиоаппаратура;
презентация к занятию «Тайна третьей планеты», электронная игра «Тайна
третьей планеты, музыкальное сопровождение, имитация космического
корабля, зеркальный подсолнух, закодированные цифры, блок- схемы,
подушки – цветочки.
Детская деятельность
Формы и методы организации детской
деятельности
Двигательная
- Гимнастика для глаз
- Физкультминутка «Космос»
Игровая
Электронная игра «Тайна третьей планеты,
игра «Вычислительная машина», Словесная
игра «Да – нет»
Познавательно - исследовательская
Создание игровых и проблемных ситуаций,
просмотр презентации
Коммуникативная
Речевые проблемные ситуации,
ситуативные разговоры, вопросы,
Музыкальная
Музыкальное сопровождение
Восприятие художественной литературы
и фольклора
Рассказывание стихотворения
Логика образовательной деятельности
№
п/п
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
Мотивация
Ребята, сегодня утром я
пришла в детский сад и под
нашей дверью нашла письмо,
да не простое, а звуковое.
Хотите послушать?
Воспитатель ставит диск
(приложение №1)
Профессор Селезнев хотел
открыть нам одну тайну, но
Глот и пираты не захотели,
чтобы мы её узнали и
напали на экипаж «Пегаса».
(слайд 2)
Воспитатель спрашивает
детей, а вы хотите узнать
тайну и выручить Алису.
Дети слушают,
высказывают свои
предположения,
смотрят кадры из
мультфильма,
соглашаются
совершить
путешествие.
Сформирована
мотивация к
образовательной
деятельности.
У детей создан
положительный
эмоциональный
настрой.
1
Воспитатель предлагает
подготовиться к серьезным
испытаниям и
сделать
«мозговую гимнастику».
Воспитатель предлагает
детям провести разминку и
поиграть в игру «Да – нет»
Воспитатель предлагает
приобрести билеты на
космолёт, решив примеры,
ответ и будет место в
космолёте.
Дети садятся на ковер,
звучит тихая,
спокойная музыка,
делают гимнастику.
Дети играют в игру.
Дети решают примеры,
занимают места в
космолёте.
Дети умеют
проявляют
любознательность
.
Знают дни недели,
времена года,
месяцы.
Умеют решать
примеры.
2
Ребята что - случилось,
внимание на экран.
Слайд 5 кадры из
мультфильма «Тайна
третьей планеты»)
Смотрят кадры из
мультфильма «Тайна
третьей планеты».
Сочувствуют
героям.
3
Воспитатель предлагает
детям выполнить первое
задание, проводится
электронная игра «Тайна
третьей планеты»
(слайд 6 – электронная
игра)
Дети выполняют
первое задание, играют
в игру.
Умеют соотносить
число с
картинкой,
пример с
картинкой,
находить и
называть
геометрические
фигуры, знают
состав числа.
4
Воспитатель предлагает
Дети выполняют второе
Понимают идеи
информатики:
детям выполнить второе
задание «Вычислительная
машина № 1»
(слайд 7, приложение 2)
задание.
алгоритм, блок-
схема.
5
Воспитатель предлагает
детям выполнить третье
задание «Вычислительная
машина № 2».
(слайд 8, приложение 3)
Дети выполняют третье
задание.
Понимают идеи
информатики:
алгоритм, блок-
схема.
6
Воспитатель предлагает
отдохнуть.
Проводится
физкультминутка
«Космос».
(слайд 9)
Дети идут вслед за
воспитателем,
выполняя упражнения,
проговаривая
стихотворение.
У детей
сформированы
навыки различных
видов ходьбы в
сочетании с
прыжками.
7
Пират Глот закодировал
цифры, нам их необходимо
угадать, а свой ответ мы
проверим с помощью
подсолнуха.
Воспитатель предлагает
выполнить следующее
задание.
Дети выполняют
четвёртое задание,
подходя к зеркалу,
называя цифру.
Знают цифры.
8
Индикатор, маленький друг
Алисы, он для вас тоже
приготовил свои задания.
Воспитатель
предлагает
детям выполнить пятое
задание «Логические задачи».
(слайд 10)
Дети выполняют пятое
задание
Умеют решать
логические
задачи.
9
Воспитатель показывает
конверт. В конверте буквы,
если мы их поставим в
порядке возрастания цифр,
которые написаны с
обратной стороны, то
узнаем тайну третьей
планеты.
(слайд 11)
Дети ставят буквы в
определенном порядке.
«Знания - это сила!»
Умеют ставить
цифры в порядке
возрастания.
Рефлексия
Воспитатель
расспрашивает детей о
полученных впечатлениях.
предлагает посмотреть
Дети делятся
впечатлениями
У детей
сформировано
умение отвечать
на вопросы,
принимать
участие в диалоге,
делиться
впечатлениями.
Подведение итогов
Воспитатель благодарит
детей.
Дети прощаются,
уходят
У детей вызван
положительный
эмоциональный
настрой