Автор: Фролова Оксана Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1 "Маленькая страна"
Населённый пункт: Чувашская Республика г. Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект физкультурного занятия "В гости к бабушке" в подготовительной к школе группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект физкультурного занятия «В гости к бабушке»
в подготовительной к школе группе
Фролова Оксана Александровна, инструктор по физической культуре
Смирнова Людмила Геннадьевна, воспитатель
Наименование
ДОУ:
МБДОУ
«Детский
сад
№1
«Маленькая
страна»
города
Новочебоксарск Чувашской Республики
Предмет: образовательная область «Физическое развитие», физкультурное занятие на
подвижных играх
Тема: «В гости к бабушке»
Продолжительность: 19 минут
Группа: подготовительная к школе группа
Технологии: аудиозаписи
Аннотация: занятие проводится в рамках реализации ООП дошкольного учреждения в
части,
формируемой
участниками
образовательных
отношений.
Представленное
физкультурное занятия построено на чувашских подвижных играх разной степени
активности с использованием игровых приемов, чувашских танцевальных движений, слов
и выражений.
Цель: Вызывать у детей интерес к чувашским народным играм.
Образовательные задачи:
- Обеспечить овладение подвижными играми с правилами;
- Формировать опорно-двигательную систему организма;
- Развитие у детей физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
Оздоровительные задачи:
- Тренировка всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной
систем);
-
Продолжать
работу
по
формированию
правильной
осанки
и
профилактике
плоскостопия.
Развивающие задачи:
- Развивать внимание детей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательные отношения и свободное общение со сверстниками и
взрослыми в процессе совместной двигательной деятельности.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.
- Формировать, представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях
нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Место проведения: спортивный зал, одежда детей спортивная
Оборудование: музыкальный центр, стулья, 4 платка, мячи среднего диаметра, обручи по
количеству детей, стойки для перебрасывания мячей, домик, ростовая кукла «бабушка».
Части занятия
Содержание занятия
Дозировка,
темп
Организационно-
методические указания
1
2
3
4
Вводная часть
1. Подвижная игра «Лес
волнуется»
(«Варман
хумханать»)
Дети
стоят
в
домиках
обручах
(диаметр
25-30
см) по кругу. Ведущий
дотрагивается до каждого
ребёнка и говорит: «Лес
волнуется»
(«Варман
хумханать»).
Игроки
выпрыгивают из домиков
и
выстраиваются
в
колонну за ведущим, идут
за ним по кругу. Ведущий
даёт
команды:
«Ветер
слабый»,
«Ветер
сильный»,
«Буря
начинается»,
«Деревья
качаются».
Дети
произвольно
выполняют
их.
После
команды
«Дождь
пошёл»
дети
занимают домики. Одному
участнику
домика
не
хватает, он выбывает из
игры.
3раза
сменяющийся
Инструктор:
Здравствуйте ребята, я
очень рада видеть вас
всех в спортивном зале.
Сегодня мы пойдем в
гости к бабушке. Но
пойдём мы с вами не
простой
дорогой,
а
через лес.
Инструктор:
«ветер
слабый»
ходьба
на
носках,
«ветер
сильный» лёгкий бег,
«буря начинается» махи
руками вперёд и назад,
«деревья
качаются»
махи
руками
над
головой.
2.
Хороводная
игра
«Плетень» («Карта»)
Ведущий
и
игроки
образуют
круг и водят
хоровод.
Плетень
гнётся,
изгибается.
Всё ниже и ниже.
По улице идёт Санюк,
Сияет
как
луна,
как
солнце.
Ведущий размыкает круг
и заворачивает игроков в
«улитку».
В
обратную
сторону
«улитку»
разворачивает
воспитатель, читая эти же
слова по-чувашски.
3 раза
спокойный
Инструктор: Вот ребята
мы и пришли в
деревню, впереди
длинный плетень.
Основная часть
3. Подвижная игра «Изба»
(Пуртле)
Игроки делятся на четыре
команды
по
четыре
2 раза,
сменяющийся
Инструктор:
Дети посмотрите, а вот
и бабушкина изба!
человека.
По
площадке
расставляют 4 стула, на
которых лежат по одному
большому платку. Игроки
выходят
в
середину
площадки и говорят:
Мы ребята-молодцы,
В играх все мы удальцы.
Вместе спляшем и споём,
А потом домой пойдём.
На
последние
слова
игроки бегут к стульям,
закреплённым
за
командой. Игроки берут
платок за четыре угла и
натягивают его над собой.
Игроки бегут к стульям
только на последние слова
текста.
Побеждает
та
команда, игроки которой
быстрее других построят
«избу», натянув
платок
над собой.
Инструктор:
На команды мы
разделимся по цвету. У
кого на руке резинка
синего цвета – идет к
дому с синим платком,
у кого белая – с белым.
Игроки бегут к стульям
только
на
последние
слова
текста.
Побеждает та команда,
игроки которой быстрее
других построят «избу»,
натянув
платок
над
собой.
Инструктор: А вот и
бабушка!
Здравствуйте ребята!
Помогите
мне,
пожалуйста, расчистить
поле от камней.
4. Игра-соревнование
«Чистое поле» («Таса уй»)
На площадке натягивают
верёвку на высоте 1-1,5м.
Игроки
делятся
на
две
команды и встают по обе
стороны на расстоянии 8-
10 м лицом друг к другу.
У
каждого
игрока-по
одному мячу. По сигналу
игроки
перебрасывают
мячи
на
сторону
противника.
По
повторному
сигналу
игроки прекращают игру и
подсчитывают количество
мячей
на
своей
территории.
Побеждает
команда,
на
территории
которой оказалось меньше
мячей
2 раза, быстрый
Мячи среднего
диаметра.
Мячи бросаем способом
из-за головы на
сторону противника.
Спасибо ребята!
Поле стало чистым,
теперь я могу посадить
много пшеницы и овса,
для своего табуна.
Теперь помогите свести
лошадей на ярмарку и
продать их.
Заключительная
часть
Подвижная игра «На
пахоте» («Акара»)
Игроки встают в круг,
ведущий спрашивает, а
остальные ему отвечают,
выполняя движения в
соответствии с текстом.
-Пашут как?
2 раза
умеренный
-Мӗнле сухалаҫҫӗ?
-Ак ҫапла сухалаҫҫӗ.
-Мӗнле сӳрелеҫҫӗ?
-Ак ҫапла сӳрелеҫҫӗ.
-Улӑхра мӗнле ҫулаҫҫӗ?
-Ак ҫапла ҫулаҫҫӗ.
-Уй-хирте мӗнле
выраҫҫӗ?
-Пашут вот так.
-Боронят как?
-Боронят вот так.
-На лугах косят как?
-Косят вот так.
-Жнут на полях как?
-Жнут вот так.
-Хороводы водят как?
-Поют дружно, вот так!
-Ак ҫапла выраҫҫӗ.
-Вӑййа мӗнле выляҫҫӗ?
-Харӑс юрлаҫҫӗ, ак
ҫапла!
Атьăр ташша пуçлар-и
те,
Атьăр ташша пуçлар-и,
Ура тапса ташлар-и те,
Ура тапса ташлар-и!
Ма юрлас мар,
ташлас мар та,
Ма юрлас мар, ташлас
мар.
Савăнăçлă ÿсне чух та,
Савăнăçлă ÿсне чух.
Атьăр ташша пуçлар-и
те,
Атьăр ташша пуçлар-и,
Ура хуçса ташлар и те,
Ура хуçса ташлар-и!
Инструктор: Вот и
закончилось наше
путешествие в деревню
к бабушке.
Понравилось вам
ребята? Ребята, а какие
игры вам понравились?
Какие игры вызвали у
вас затруднения?
Ну вот, и в гостях мы
побывали, разные
игры мы узнали. А
сейчас нас зовёт яркое
весеннее солнце на
прогулку.
Инструктор: До встречи
ребята!
Литература:
1. Махалова И.В., Николаева Е.И. Воспитание здорового ребенка на традициях
чувашского народа: Учебно-методическое пособие. – Чебоксары, 2003.
2. Махалова И.В., Николаева Е.И. Солнышко сияет, играть нас приглашает. Фольклорные
физкультурные занятия и праздники в детском саду: Учебно-методическое пособие. –
Чебоксары: Новое время, 2006.
3. Ҫӑлкуҫ. Родник: хрестоматия. – Чебоксары: ЧРИО, 2006.
4. Ягодова Л.Г., махалова И.В. Чувашские детские игры/ Л.Г.Ягодова, И.В. Махалова. –
Чебоксары: Чуваш.кн.изд-во, 2020.