Напоминание

Игры на снятие агрессии для детей 3-4 лет


Автор: Козырева Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 97,, СКАЗКА,,
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: Конспект
Тема: Игры на снятие агрессии для детей 3-4 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 97 «Сказка»

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНЯТИЕ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА .

Подготовила: Козырева О.А

Первая квал. категория

г. Новосибирск 2020

ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНЯТИЕ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ

РАС

Игры, направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев,

снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в

нужное, «созидающее» русло, настроить ребенка на спокойный и

позитивный лад.

Игра « БУМАЖНЫЕ МЯЧИКИ»

Дети делятся на две команды и становятся поодаль друг от друга.

Каждый ребенок берет листок и скомкивает его таким образом, чтобы

получился мячик. По команде воспитателя дети начинают перекидывать

мячики на сторону противника. Цель – как можно быстрее забросить мячи на

территорию противника. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется

меньше мячиков.

Упражнение «РУБКА ДРОВ»

Цель: Помочь детям переключиться на активную деятельность,

прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее

во время игры.

Проведение: Скажите следующее: Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел,

как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком

положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг

осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок

бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно

даже вскрикнуть: «Ха!» Для проведения этой игры можно разбиться на пары

и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

Упражнение «МАЛЕНЬКОЕ ПРИВЕДЕНИЕ»

Цель: Научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.

Проведение: Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых

привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг

друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение:

(педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и

произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы

будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать

громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка

пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши: Молодцы! Пошутили и

достаточно. Давайте снова станем детьми!

Упражнение «УПРЯМАЯ ПОДУШКА»

Взрослые подготавливают волшебную, упрямую подушку с тёмной

наволочкой и вводят ребёнка в игру-сказку: волшебница-фея (или другой

любимый сказочный персонаж) подарила нам подушку. Это подушка не

простая, а волшебная внутри её живут детские упрямки. Это они заставляют

вас капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки.

Ребёнок бьёт кулаками подушку, а взрослый приговаривает: сильнее, сильнее

(снимается стереопит и эмоциональный зажим) когда движение ребёнка

становится медленнее игра постепенно останавливается ( 2-3 мин.) Взрослый

предлагает послушать упрямки в подушке: все ли упрямки вылезли? Ребёнок

прикладывает ухо к подушке, одни слышат, другие дети не слышат.

Взрослый говорит, что упрямки испугались и молчат (этот приём

успокаивает ребёнка после возбуждения).

Игра «ДВА БАРАНА»

Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность

“легальным образом” выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и

мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Рано, рано два барана повстречались на мосту. Игроки разбиваются на пары.

Широко расставив ноги, склонив вперёт туловище, упираются лбами и

ладонями друг в друга, задача противостоять друг другу, не сдвигаться с

места. Кто сдвинулся проиграл. Можно издавать звуки беее…замечание:

следите чтобы бараны не расшибли себе лбы.

Игра «ЗЛЫЕ – ДОБРЫЕ КОШКИ»

Цель: снятие общей агрессии.

Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого, на полу,

лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут

совершаться «превращения». Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу

ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, кивок головой)

превращается в злую кошку: шипит и царапается. При этом выходить из

«волшебного круга» нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют:

«Сильнее, сильнее, сильнее…», - и ребенок, изображающий кошку, делает

все более активные «злые» движения. По повторному сигналу ведущего

действие заканчивается, дети разбиваются по парам и опять по сигналу

взрослого превращаются в злых кошек. Если кому-то не хватило пары, то в

игре может участвовать и сам ведущий. Категорическое правило: не

дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается. Игра мгновенно

останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после

чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и

могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий

предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковым. По сигналу дети

«превращаются» в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.

Игра «ЛАСКОВЫЙ МЕЛОК»

Цель: Развитие навыков общения, снятие мышечного напряжения в области

спины.

Проведение: Дети делятся на пары. Один ложится на пол. Другой –

пальчиком на его спине рисует солнышко, цифру, дождик, букву. Первый

должен догадаться, что нарисовано. После окончания рисования – нежным

жестом руки «стереть» все нарисованное.

Игра «МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие

напряжения.

Описание игры: Воспитатель или ребенок имитирует выдувание мыльных

пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно

двигаются. После команды «Лопнули!» дети ложатся на пол.

Игра «ЛАСКОВЫЙ ВЕТЕРОК»

Цель: снятие напряжения в области мышц лица.

Дети сидят на стульчиках. Ведущий: «К нам в комнату залетел ласковый

ветерок. Закроем глазки. Ветерок коснулся вашего личика. Погладьте его:

лобик, щечки, носик, шею. Погладьте ласково волосики, руки, ноги, животик.

Какой приятный ветерок! Откроем глазки. До свидания, ветерок, прилетай к

нам еще».

Игра «КАРАТИСТ» (снятие физической агрессии).

Дети образуют круг, в центре которого лежит обруч – «волшебный круг». В

«волшебном круге» происходит «превращение» ребенка в каратиста

(движения ногами). Дети, стоящие вокруг обруча, вместе с ведущим хором

произносят: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – помогая игроку выплеснуть

агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.

Игра «БОКСЕР» (снятие физической агрессии).

Это вариант игры «Каратист», и проводится он аналогично, но действия в

обруче можно производить только руками. Поощряются быстрые, сильные

движения.

Упрямый (капризный) ребенок (преодоление упрямства, негативизма).

Дети, входящие в круг (обруч), по очереди показывают капризного ребенка.

Все помогают словами: «Сильнее, сильнее, сильнее…». Затем дети

разбиваются на пары «родитель и ребенок»: ребенок капризничает, родитель

уговаривает его успокоится. Каждый играющий должен побывать в роли

капризного ребенка и уговаривающего родителя.

Упражнение «БРЫКАНИЕ»

(упражнение способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного

напряжения)

– ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно

он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко

поднимаются. Постепенно увеличивается скорость и сила брыкания. На

каждый удар ребенок говорит «Нет!», увеличивая интенсивность удара.

Игра «КУЛАЧОК»

(игра способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению

агрегации и мышечной релаксации)

– дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и

попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок

сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится и на ладошке будет красивая

игр.



В раздел образования