Напоминание

"БЕРЕЖЁМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ"


Автор: Маслова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет СП "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: Самарская обл., Волжский р-он, пгт Рощинский
Наименование материала: Проект в подготовительной к школе группе
Тема: "БЕРЕЖЁМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «БЕРЕЖЁМ СВОЕ

ЗДОРОВЬЕ»

Программа реализации проекта

Содержание

1. Название проекта;

2. Краткое содержание проекта;

3.Описание проблемы, решению которой посвящён проект, обоснование социальной и

образовательной значимости проекта;

4. Основные цели и задачи проекта;

5. План реализации проекта;

6.Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта;

7. Продукт проекта.

1.Название проекта: «Бережём своё здоровье»

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проведения: 01.10-30.10.2021 г.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6 - 7 лет.

2. Краткое содержание проекта.

В нашем детском саду всегда уделялось большое внимание здоровьесберегающим

технологиям, это связано с тем, что появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей.

Необходимо создать условия для воспитания осознанного отношения к своему здоровью. В

рамках

проекта

предполагается

организация

просветительской,

творческой

деятельности среди детей, воспитателей и родителей. Он содержит системную работу по

формированию представлений детей о здоровом образе жизни. Исходя из этого, данный

проект содержит соответствующий план мероприятий:

- организация поисковой и научно-исследовательской работы;

- творческая работа учащихся, педагогов и родителей;

- организация спортивных мероприятий с учащимися;

- обобщение результата работы, систематизация собранных материалов.

Проект предусматривает проведение мероприятий в трех направлениях:

- совместная деятельность с детьми;

-совместная деятельность с педагогами;

-взаимодействие с родителями.

1 этап – организационно-подготовительный:

- составление плана деятельности;

- подбор методической литературы, дидактических игр, демонстрационного материала, по

данной теме;

- создание картотеки авторских методических разработок (конспекты НОД, сценарии

тематических праздников, спортивных мероприятий)

- подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.

2

этап

-

основной,

организационно-практический

(согласно

перспективно-

тематическому планированию):

-

чтение

и

обсуждение

о

здоровом

образе

жизни;

- беседы с детьми на темы: «Я и моё тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища», «Зачем

нужны

витамины»,

«Зачем

людям

спорт»;

-

рассматривание

иллюстраций

«Виды

спорта»,

«Тело

человека»;

- заучивание стихотворений, пословиц о здоровом образе жизни;

-спортивное мероприятие «Путешествие в страну спорта»

- творческие работы детей и их родителей на тему: «Вредные и полезные продукты».

3 этап – заключительный:

- подведение результатов.

Таким образом, проект «Бережём своё здоровье» позволит привить интерес детей к

здоровому образу жизни.

3. Описание проблемы, решению которой посвящён проект, обоснование социальной и

образовательной значимости проекта.

«Забота о здоровье-это важнейший

труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Дошкольный возраст считается важным

для

физического,

психического

и

умственного

развития

ребёнка.

В

этот

период

закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная,

основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования

имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения

оздоровительных,

образовательных

и

воспитательных

задач.

Поэтому

дошкольные

учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа

жизни, используя различные формы работы.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости,

выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают

сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает

детям отобразить свои впечатления. Особое внимание уделяется правильному питанию –

одно из главных составляющих здорового образа жизни. С правилами рационального

питания здорового образа жизни также важно знакомить с раннего детства.

Для реализации данного направления был разработан проект “ Бережём своё здоровье!” для

работы с детьми подготовительной к школе группы.

4. Основные цели и задачи проекта.

Цель проекта:

- формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1.Дать представление о здоровом образе жизни;

2.Обогатить представления дошкольников о полезной пище, своём теле, видах спорта;

3. Обогащать и развивать словарный запас детей через стихотворения, пословицы, диалоги о

здоровье;

4. Познакомить с произведениями художественной литературы по теме; создавать условия

для самостоятельной познавательной деятельности;

5. Продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта;

6. Развивать у детей желание заниматься спортом;

7. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

8. Привлечь родителей к совместной деятельности.

5.

План реализации проекта;

Тематический план проекта.

Сроки

Цель

Мероприятия

1 неделя

«С

физкультурой

дружить

здоровым

быть!»

-Формировать

понимание

необходимости заботиться

о своем здоровье, беречь

его,

учиться

быть

здоровыми

и

вести

здоровый образ жизни.

-Прививать

любовь

к

физическим упражнениям,

закаливанию.

-Повышать

грамотность

родителей

в

вопросах

воспитания и укрепления

здоровья дошкольников.

Беседа с детьми «Что такое

здоровье».

Чтение сказки «Про умное

здоровье.

Загадки

и

пословицы

о

спорте.

Работа в спортивном уголке:

рассматривание

альбома

«Виды спорта».

Д/и « Команда чемпионов»,

«Полезная и вредная еда»,

«Сложи картинку».

Эстафеты «Кто быстрее»,

Рисование «Мы со спортом

крепко дружим!»

Дыхательное

упражнение

«Часики»

Изготовление

нетрадиционного

физкультурного

оборудования

Гимнастика для глаз.

П.и.

«Заяц

без

логова».

«Охотники и зайцы».

2 неделя

«Витамины

на

столе»

-Уточнить

и

закрепить

знания

детей

о

происхождении продуктов

питания.

-Дать

детям

знания

о

пользе продуктов питания.

Беседа «Полезная пища».

Чтение сказки «Необычный

огород».

Д/и

«Пищевое

лото»,

«Путешествие

хлебного

комочка», «Поварята», «Во

-Дать детям элементарные

знания о пользе витаминов,

их

влиянии

на

детский

организм.

фруктовом

царстве,

овощном государстве».

П/и

«Собери

урожай»,

«Найди свой овощ».

Чтение

сказки

«Друзья

здоровья».

Загадки

об

овощах

и

фруктах.

С/р игра «Магазин»

Изготовление

коллажа

«Вредные

и

полезные

продукты».

Приготовление

овощного

салата.

Малоподвижная

игра

«Фанты».

3 неделя

«Я и мое тело»

-Познакомить с главными

органами

человеческого

организма

(сердце,

желудок, лёгкие, печень).

-Расширять знания детей

об организме человека.

-Формировать понятие, что

здоровому

организму

нужна

физкультура,

закалка,

правильное

питание.

-Научить любить себя и

свой организм.

-Вызвать

желание

заботиться

о

своём

организме,

о

своём

здоровье,

беречь

своё

здоровье.

Беседа «Я и мое тело»

Рассматривание

иллюстраций

«Тело

человека»,

«Органы

человека».

Загадывание

загадок

про

части тела.

Чтение

сказки

«Зубик-

зазнайка».

Д/и «Больные и здоровые»,

«Путешествие

в

страну

здоровья».

Дыхательная

гимнастика

«Каша кипит»

С/р игра «Больница»

Наблюдение

на

прогулке

«Чем

отличаемся

мы

от

детей младших групп?»

Малоподвижная

игра

«Краски».

4 неделя

«О

здоровье

в

сказках»

-Формировать

осознанное

отношение

к

своему

здоровью,

понимание

значимости гигиены,

физических

упражнений

для здоровья человека на

примере

героев

произведений

художественной

литературы.

-Воспитывать

интерес

детей к

подвижным

играм разных народов.

-Расширять

функциональные

возможности

организма

детей,

обогащать

двигательные навыки.

Чтение

художественной

литературы:

К.

Чуковский

«Мойдодыр»,

«Доктор

Айболит».

С.

Михалков

«Про девочку, которая плохо

кушала», «Как Саша сама

себя вылечила». А. Барто

«Девочка чумазая».

Лепка

понравившегося

персонажа сказки.

Д/и «Варим компот и суп».

Народные

п/и

«Гуси

лебеди», «Гори – гори ясно».

Приготовление

фруктового

салата.

Игра

с

макетами

«Больница», «Магазин».

Спортивное развлечение

«Веселая спортландия»

Взаимодействие с родителями:

-Анкетирование родителей «Растём здоровыми».

-Краткие

советы: «Правила

здорового

образа

жизни»,

«Золотые

правила

питания»,

«Рекомендации по укреплению здоровья детей».

- Инициировать домашние беседы родителей с детьми о здоровье.

- Консультация: «Здоровье всему голова».

- Папки-передвижки: «Здоровье ребёнка», «Бережём здоровье», «Дефицит витаминов у

детей», «Как ухаживать за молочными зубами».

- Участие в изготовлении коллажа и дидактических пособий «Вредные и полезные

продукты», книги «Кабинет доктора».

- Помощь в приготовлении овощного и фруктового салатов.

6.Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации

проекта.

1. Расширится представление детей о здоровом образе жизни, о витаминах, о своём теле;

2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы о здоровье;

3. Сформируется осознанное отношение у дошкольников к своему здоровью;

4. Появится желание у детей заниматься спортом;

5. Пополнится материалом методическая копилка (Наглядный материал, картотеки игр,

макеты, ширмы и другой материал).

Таким

образом,

основным

результатом

проекта

будет

являться

достижение

поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению

укреплять и сохранять своё здоровье.

6.

Продукт проекта.

1. Картотека подвижных, малоподвижных и дидактических игр.

2. Картотека поговорок, пословиц и загадок, сказок о здоровье, полезных продуктах, частях

тела.

3. Конспекты бесед с детьми: «Я и моё тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища»,

«Зачем людям спорт».

4. Конспект спортивного развлечения «Путешествие в спортландию».

5.Выставка детских рисунков «Мы со спортом дружим».

6. Коллаж и дидактические пособия «Вредные и полезные продукты».

7. Книга «Кабинет доктора».

8. Информационный материал в родительский уголок: «Правила здорового образа жизни»,

«Золотые правила питания», «Рекомендации по укреплению здоровья детей», «Здоровье

ребёнка», «Бережём здоровье», «Дефицит витаминов у детей», «Как ухаживать за

молочными зубами», «Здоровье всему голова».



В раздел образования