Автор: Маслова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос. Просвет СП "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: Самарская обл., Волжский р-он, пгт Рощинский
Наименование материала: Проект в подготовительной к школе группе
Тема: "БЕРЕЖЁМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «БЕРЕЖЁМ СВОЕ
ЗДОРОВЬЕ»
Программа реализации проекта
Содержание
1. Название проекта;
2. Краткое содержание проекта;
3.Описание проблемы, решению которой посвящён проект, обоснование социальной и
образовательной значимости проекта;
4. Основные цели и задачи проекта;
5. План реализации проекта;
6.Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта;
7. Продукт проекта.
1.Название проекта: «Бережём своё здоровье»
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения: 01.10-30.10.2021 г.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6 - 7 лет.
2. Краткое содержание проекта.
В нашем детском саду всегда уделялось большое внимание здоровьесберегающим
технологиям, это связано с тем, что появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей.
Необходимо создать условия для воспитания осознанного отношения к своему здоровью. В
рамках
проекта
предполагается
организация
просветительской,
творческой
деятельности среди детей, воспитателей и родителей. Он содержит системную работу по
формированию представлений детей о здоровом образе жизни. Исходя из этого, данный
проект содержит соответствующий план мероприятий:
- организация поисковой и научно-исследовательской работы;
- творческая работа учащихся, педагогов и родителей;
- организация спортивных мероприятий с учащимися;
- обобщение результата работы, систематизация собранных материалов.
Проект предусматривает проведение мероприятий в трех направлениях:
- совместная деятельность с детьми;
-совместная деятельность с педагогами;
-взаимодействие с родителями.
1 этап – организационно-подготовительный:
- составление плана деятельности;
- подбор методической литературы, дидактических игр, демонстрационного материала, по
данной теме;
- создание картотеки авторских методических разработок (конспекты НОД, сценарии
тематических праздников, спортивных мероприятий)
- подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.
2
этап
-
основной,
организационно-практический
(согласно
перспективно-
тематическому планированию):
-
чтение
и
обсуждение
о
здоровом
образе
жизни;
- беседы с детьми на темы: «Я и моё тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища», «Зачем
нужны
витамины»,
«Зачем
людям
спорт»;
-
рассматривание
иллюстраций
«Виды
спорта»,
«Тело
человека»;
- заучивание стихотворений, пословиц о здоровом образе жизни;
-спортивное мероприятие «Путешествие в страну спорта»
- творческие работы детей и их родителей на тему: «Вредные и полезные продукты».
3 этап – заключительный:
- подведение результатов.
Таким образом, проект «Бережём своё здоровье» позволит привить интерес детей к
здоровому образу жизни.
3. Описание проблемы, решению которой посвящён проект, обоснование социальной и
образовательной значимости проекта.
«Забота о здоровье-это важнейший
труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Дошкольный возраст считается важным
для
физического,
психического
и
умственного
развития
ребёнка.
В
этот
период
закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная,
основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования
имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения
оздоровительных,
образовательных
и
воспитательных
задач.
Поэтому
дошкольные
учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа
жизни, используя различные формы работы.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости,
выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают
сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает
детям отобразить свои впечатления. Особое внимание уделяется правильному питанию –
одно из главных составляющих здорового образа жизни. С правилами рационального
питания здорового образа жизни также важно знакомить с раннего детства.
Для реализации данного направления был разработан проект “ Бережём своё здоровье!” для
работы с детьми подготовительной к школе группы.
4. Основные цели и задачи проекта.
Цель проекта:
- формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1.Дать представление о здоровом образе жизни;
2.Обогатить представления дошкольников о полезной пище, своём теле, видах спорта;
3. Обогащать и развивать словарный запас детей через стихотворения, пословицы, диалоги о
здоровье;
4. Познакомить с произведениями художественной литературы по теме; создавать условия
для самостоятельной познавательной деятельности;
5. Продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта;
6. Развивать у детей желание заниматься спортом;
7. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
8. Привлечь родителей к совместной деятельности.
5.
План реализации проекта;
Тематический план проекта.
Сроки
Цель
Мероприятия
1 неделя
«С
физкультурой
дружить
–
здоровым
быть!»
-Формировать
понимание
необходимости заботиться
о своем здоровье, беречь
его,
учиться
быть
здоровыми
и
вести
здоровый образ жизни.
-Прививать
любовь
к
физическим упражнениям,
закаливанию.
-Повышать
грамотность
родителей
в
вопросах
воспитания и укрепления
здоровья дошкольников.
Беседа с детьми «Что такое
здоровье».
Чтение сказки «Про умное
здоровье.
Загадки
и
пословицы
о
спорте.
Работа в спортивном уголке:
рассматривание
альбома
«Виды спорта».
Д/и « Команда чемпионов»,
«Полезная и вредная еда»,
«Сложи картинку».
Эстафеты «Кто быстрее»,
Рисование «Мы со спортом
крепко дружим!»
Дыхательное
упражнение
«Часики»
Изготовление
нетрадиционного
физкультурного
оборудования
Гимнастика для глаз.
П.и.
«Заяц
без
логова».
«Охотники и зайцы».
2 неделя
«Витамины
на
столе»
-Уточнить
и
закрепить
знания
детей
о
происхождении продуктов
питания.
-Дать
детям
знания
о
пользе продуктов питания.
Беседа «Полезная пища».
Чтение сказки «Необычный
огород».
Д/и
«Пищевое
лото»,
«Путешествие
хлебного
комочка», «Поварята», «Во
-Дать детям элементарные
знания о пользе витаминов,
их
влиянии
на
детский
организм.
фруктовом
царстве,
овощном государстве».
П/и
«Собери
урожай»,
«Найди свой овощ».
Чтение
сказки
«Друзья
здоровья».
Загадки
об
овощах
и
фруктах.
С/р игра «Магазин»
Изготовление
коллажа
«Вредные
и
полезные
продукты».
Приготовление
овощного
салата.
Малоподвижная
игра
«Фанты».
3 неделя
«Я и мое тело»
-Познакомить с главными
органами
человеческого
организма
(сердце,
желудок, лёгкие, печень).
-Расширять знания детей
об организме человека.
-Формировать понятие, что
здоровому
организму
нужна
физкультура,
закалка,
правильное
питание.
-Научить любить себя и
свой организм.
-Вызвать
желание
заботиться
о
своём
организме,
о
своём
здоровье,
беречь
своё
здоровье.
Беседа «Я и мое тело»
Рассматривание
иллюстраций
«Тело
человека»,
«Органы
человека».
Загадывание
загадок
про
части тела.
Чтение
сказки
«Зубик-
зазнайка».
Д/и «Больные и здоровые»,
«Путешествие
в
страну
здоровья».
Дыхательная
гимнастика
«Каша кипит»
С/р игра «Больница»
Наблюдение
на
прогулке
«Чем
отличаемся
мы
от
детей младших групп?»
Малоподвижная
игра
«Краски».
4 неделя
«О
здоровье
в
сказках»
-Формировать
осознанное
отношение
к
своему
здоровью,
понимание
значимости гигиены,
физических
упражнений
для здоровья человека на
примере
героев
произведений
художественной
литературы.
-Воспитывать
интерес
детей к
подвижным
играм разных народов.
-Расширять
функциональные
возможности
организма
детей,
обогащать
двигательные навыки.
Чтение
художественной
литературы:
К.
Чуковский
«Мойдодыр»,
«Доктор
Айболит».
С.
Михалков
«Про девочку, которая плохо
кушала», «Как Саша сама
себя вылечила». А. Барто
«Девочка чумазая».
Лепка
понравившегося
персонажа сказки.
Д/и «Варим компот и суп».
Народные
п/и
«Гуси
–
лебеди», «Гори – гори ясно».
Приготовление
фруктового
салата.
Игра
с
макетами
«Больница», «Магазин».
Спортивное развлечение
«Веселая спортландия»
Взаимодействие с родителями:
-Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
-Краткие
советы: «Правила
здорового
образа
жизни»,
«Золотые
правила
питания»,
«Рекомендации по укреплению здоровья детей».
- Инициировать домашние беседы родителей с детьми о здоровье.
- Консультация: «Здоровье всему голова».
- Папки-передвижки: «Здоровье ребёнка», «Бережём здоровье», «Дефицит витаминов у
детей», «Как ухаживать за молочными зубами».
- Участие в изготовлении коллажа и дидактических пособий «Вредные и полезные
продукты», книги «Кабинет доктора».
- Помощь в приготовлении овощного и фруктового салатов.
6.Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации
проекта.
1. Расширится представление детей о здоровом образе жизни, о витаминах, о своём теле;
2. Пополнится словарь, дети узнают произведения художественной литературы о здоровье;
3. Сформируется осознанное отношение у дошкольников к своему здоровью;
4. Появится желание у детей заниматься спортом;
5. Пополнится материалом методическая копилка (Наглядный материал, картотеки игр,
макеты, ширмы и другой материал).
Таким
образом,
основным
результатом
проекта
будет
являться
достижение
поставленной заранее цели, которая заключалась в том, чтобы помочь новому поколению
укреплять и сохранять своё здоровье.
6.
Продукт проекта.
1. Картотека подвижных, малоподвижных и дидактических игр.
2. Картотека поговорок, пословиц и загадок, сказок о здоровье, полезных продуктах, частях
тела.
3. Конспекты бесед с детьми: «Я и моё тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища»,
«Зачем людям спорт».
4. Конспект спортивного развлечения «Путешествие в спортландию».
5.Выставка детских рисунков «Мы со спортом дружим».
6. Коллаж и дидактические пособия «Вредные и полезные продукты».
7. Книга «Кабинет доктора».
8. Информационный материал в родительский уголок: «Правила здорового образа жизни»,
«Золотые правила питания», «Рекомендации по укреплению здоровья детей», «Здоровье
ребёнка», «Бережём здоровье», «Дефицит витаминов у детей», «Как ухаживать за
молочными зубами», «Здоровье всему голова».