Напоминание

ООД с детьми старшего дошкольного возраста "Деньги всякие нужны"


Автор: Кулябина Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 53
Населённый пункт: Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ООД с детьми старшего дошкольного возраста "Деньги всякие нужны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 53»

ООД с детьми старшего дошкольного возраста

«Деньги всякие нужны»

Составили: Кулябина Ирина Евгеньевна

Антонова Елена Анатольевна

г. Ленинск –Кузнецкий 2022 года

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи: закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что

деньги бывают бумажные и металлические - научить детей понимать

назначение денег; их необходимость в жизни человека; активизировать

словарь детей

Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот; бумага и

цветные карандаши.

Предварительная работа: рассмотреть с детьми банкноты и монеты, чтобы в

дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты

между монетой и банкнота

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, ребята!

Вам пришла посылка от вашего друга Буратино.

(Воспитатель с детьми благодарит почтальона)

Воспитатель распечатывает посылку и демонстрирует копилку.

Воспитатель: Что это такое нам прислал Буратино?

Ответы детей

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно

узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Ответы детей

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы

продолжаете.

Деньги нам нужны: (Ответы детей) для покупки продуктов питания; для

оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких

развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; для оказания

помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется

благотворительностью) и т.д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там

есть?

Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей) Правильно, монеты. Какая

монета?

(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.)

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько

монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте

достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют

«Банкноты»

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель

показывает

детям

какие

бывают

банкноты,

дать

детям

посмотреть их, подержать в руках.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется

«Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный

признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота

бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая,

а банкнота… (Ответы детей) - Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в

кошельке)

Динамическая гимнастика «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув

все пальцы).

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в

нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету

или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном

магазине.

Дети рисуют монеты

Воспитатель: Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы?

Как она называется? Что и почему на ней изображено?

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Какие бывают деньги? Чем

отличается монета от банкноты?



В раздел образования