Напоминание

Развитие межполушарного взаимодействия как основы для интеллектуального развития детей 3-4 лет


Авторы: Лебедева Светлана Сергеевна, Сергеева Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №18"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие межполушарного взаимодействия как основы для интеллектуального развития детей 3-4 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Развитие межполушарного взаимодействия как основы

интеллектуального развития детей 3-4 лет».

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она

существует уже двести лет и используется во всем мире.

Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои

функции. Левое отвечает за логические и аналитические мыслительные процессы.

Обеспечивает способность чтения и письма; запоминание (стихов, дат, фактов);

планирование будущего; математические способности. Правое отвечает за

творческие процессы, интуицию. Помогает разбираться в ситуации, находя

нестандартные решения. Обеспечивает развитие образного мышления; ориентацию

в пространстве; чувство юмора; восприятие эмоций; развитие воображения,

фантазии.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих

активизировать межполушарное воздействие.

Ребенок не только становится активным, сообразительным, улучшается его речь и

координация пальцев.

Задачи:

• развитие общей и мелкой моторики;

• развитие психических процессов (памяти, воображения, мышления, внимания,

речи);

• снятие утомляемости, нервного напряжения;

• создание положительного эмоционального настроя.

Для детей младшего дошкольного возраста наиболее доступными являются

пальчиковые игры. Игра самая любимая и естественная деятельность младших

дошкольников. Поэтому детям трех лет целесообразно предлагать

простые кинезиологические упражнения в виде игр. Их можно использовать в

утренние часы, во второй половине дня, на прогулке и при проведении

образовательной деятельности в качестве динамических пауз. Возможно

музыкальное сопровождение упражнений. Кинезиологические упражнения педагог

выполняет вместе с детьми в медленном темпе по 3-5 раз каждой рукой, затем двумя

руками вместе. Для постепенного усложнения упражнений применяется ускорение

темпа выполнения. Продолжительность умной гимнастики может составлять 5-6

минут в день. Используем и такие достаточно эффективные и доступные приемы,

как игры с мозаикой пальцами одной и другой руки, двумя руками одновременно.

Кинезиологические упражнения.

«Лягушка».

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит

смена положения рук.

Речевое сопровождение:

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

«Ладушки-оладушки».

Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена

позиции со словами:

«Мы играли в ладушки – жарили оладушки,

Так пожарим, повернем и опять играть начнем».

«Солнышко и тучка».

Кисти обеих рук лежат на столе. Пальчики выпрямлены (это лучики солнышка).

Пальцы сжать в кулак– «тучка». «Солнышко» – пальцы выпрямить. «Солнышко и

тучка» - пальцы одной руки сжаты, а другой выпрямлены. Поменять положение

рук.

«Зайчик-колечко-цепочка».

Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к

ладони большим пальцем. Затем образуем колечко. Указательный и большой

пальцы соединяются. Средний безымянный и мизинец вытянуты вперед. И цепочка.

Поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и т.д. и через них

попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков другой руки.

«Дом – замок – ежик».

Поочередная смена позиций: дом - пальцы прижаты друг к другу, руки образуют

крышу, замок - (пальцы обеих рук переплетены в «замок», ежик - ладони сомкнуты,

пальца правой руки пересекаются между пальцев левой руки «иголками» вверх.



В раздел образования