Напоминание

Конспект развлечения эмоции


Автор: Зубовская Нина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №89 "Ладушка"
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Конспект развлечения эмоции
Тема: Конспект развлечения эмоции
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект развлечения

в средней группе

«Путешествие в страну эмоций»

Задачи продолжать знакомить детей с эмоциями: радостью, грустью, удивлением.

Учить детей различать эмоции по схематическим изображениям. Учить понимать свои

чувства и чувства других людей и рассказывать об этом. Продолжать учить детей

передавать заданное эмоциональное состояние, испытывая различные выразительные

средства. Воспитывать эмпатию (умение сочувствовать). Устанавливать

доброжелательные отношения в коллективе.

Ход развлечения:

Воспитатель: Здравствуйте ребятки, я рада вас видеть. Хочу с вами поздороваться. Но

здороваться мы сегодня очень необычным способом. Делаем большой кружок.

Сначала будем здороваться ручками, потом лобиками и носиками.

Игра «Здравствуйте»

Описание: дети встают в круг, сначала здороваются за руку, затем прикасаются друг к

другу лбами, а после носиками.

Воспитатель: Молодцы! Мы поздоровались, и у нас сразу поднялось настроение, нам

стало весело. А сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие в одну

волшебную страну.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел, интересно, кто же там? (входит

Петрушка).

Петрушка: Здравствуйте дети, вы меня узнали?

Дети: Да.

Петрушка: а как меня зовут, знаете?

Дети: Петрушка

Петрушка: Какие вы догадливые, а я тоже хочу с вами познакомиться. А поможет нам

в этом волшебный колокольчик.

Игра «Назови ласково»

Дети передают колокольчик друг другу, при этом тот, у кого колокольчик в руках

звонит в него и называет свое имя в ласковой форме. Петрушка повторяет имя

ребенка, дает положительную эмоциональную оценку.

Петрушка: Вот и я познакомился с вами, вы все такие красивые, нарядные.

Воспитатель: Петрушка, посмотри на ребяток внимательно, они все разные, у них

разные прически, глаза, разный рост, но в чем-то они похожи. Когда ребятишкам

весело, они улыбаются. Когда очень грустно, то могут и заплакать. Петрушка, а ты

знаешь, как называется такое состояние, когда весело или грустно, тревожно или

спокойно.

Петрушка: Нет.

Воспитатель: а вы, ребятки, знаете, что это? (Дети: настроение) Правильно! А наше

настроение зависит от эмоций, которые мы испытываем. И мы сегодня с вами

отправимся в Страну эмоций. На чем можно отправиться в путешествие, дети? (на

поезде, самолете, машине).

Петрушка: Давайте поедем на поезде, я – паровоз, а вы вагончики.

Музыкальная игра «Паровозик»

Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Под музыку

выполняют движения по тексту песни.

Воспитатель: Вот и первая остановка. А чтобы узнать куда мы приехали отгадайте

загадку: Нет совсем, я не грущу, веселюсь и хохочу! Мне нипочем любая гадость, а

живу я в городочке…. (радость) Какое настроение у жителей этого города.

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: а когда у вас бывает очень радостное и веселое настроение?

Дети: Когда светит солнышко, когда мама купила новую игрушку, когда мама

поцеловала, когда подарили подарок и т. д.

Воспитатель: Покажите, как вы умеете улыбаться, радоваться (дети показывают).

Посмотрите ребятки, здесь у нас домик. В нем живут эмоции: радость, грусть,

удивление. В каком окошечке живет радость? (Дети показывают). А теперь найдите

карточку, где мальчик радуется. (Дети находят нужную карточку, воспитатель

прикрепляет ее в окошко). Молодцы! Петрушка: Отправляемся дальше. (Дети снова

встают паровозиком, движутся под музыку)

Воспитатель: Приехали в город. В какой город? Слушайте загадку:

Я сижу без настроенья,

Все играют, ну и пусть.

Нет ни капельки сомненья,

Что мой город – это …. (грусть)

Дети: город Грусти.

Воспитатель: Какое настроение у жителей этого города? (грустное, печальное,

невеселое). А у вас, когда бывает грустное настроение? (когда устал, когда мама

отругала и т.д.). Покажите, как вы умете грустить? (Дети показывают: хмурят бровки,

опускают уголки рта) Ох, как грустно стало Петрушка: Чтобы вам не очень грустно

было, я предлагаю поиграть в игру «Солнышко и тучка».

Игра «Солнышко и тучка»

Детям предлагается прослушать отрывки музыкальных

Воспитатель: Посмотрите ребятки на наш домик. В каком окошечке живет грусть?

(Дети показывают). А теперь найдите карточку, где мальчик грустит. (Дети находят

нужную карточку, воспитатель прикрепляет ее в окошко). Молодцы!

Петрушка: Отправляемся дальше в путешествие.

Воспитатель: Вот и город. Какой это город? Отгадайте загадку и узнаете Вот

огромный шар воздушный

Проплывает в небе.

Мы стоим, открывши рот,

Это …. (удивление)

А когда вы удивляетесь?

Дети: Когда видим что-то новое, интересное

Воспитатель: Покажите, как вы умеете удивляться. (Дети показывают с помощью

мимики)

Петрушка: Давайте поиграем в игру «Пузырь». Посмотрим, какой большой пузырь мы

сможем надуть и удивимся.

Игра «Пузырь»

Дети встают в круг, держась за руки. Хором произносят слова, при этом увеличивая

круг:

Раздувайся пузырь,

Надувайся большой,

Да не лопайся!

Воспитатель: лопнул пузырь.

Дети: Хлоп! (не отпуская рук сбегаются к центру круга).

Игра повторяется несколько раз.

Петрушка: удивительно, какие огромные пузыри у вас получались! Молодцы ребята!

Воспитатель: в каком окошечке домика живет удивление? (Дети показывают). А

теперь найдите карточку, где мальчик удивляется. (Дети находят нужную карточку,

воспитатель прикрепляет ее в окошко). Молодцы! Воспитатель: Наше путешествие

заканчивается.

Петрушка: Садитесь на поезд, и поедем в детский сад. (Дети строятся друг за другом и

движутся под музыку)

Воспитатель: Вот мы и приехали. В каких городах мы побывали?

Дети: радости, грусти, удивления.

Петрушка: Спасибо, что вы меня взяли в свое путешествие. А в заключении я хочу

поиграть с вами в игру «Кубик эмоций». Я буду бросать кубик, а вы показывать ту

эмоцию, которая выпадет.

Игра «Кубик эмоций»

Петрушка бросает кубик, на каждой грани которого схематическое изображение

различных эмоций. Выпавшую эмоцию дети изображают с помощью мимики и

пантомимики.

Воспитатель: ну что Петрушка пора прощаться приходи к нам еще Петрушка: ой,

ребята я же совсем забыл у меня подарок для вас есть (дарит детям раскраски по теме:

«Эмоции, чувства»)

Воспитатель: Спасибо Петрушка! До свидания! (Петрушка уходит) Ребята, а мы

пойдем в группу, будем раскрашивать.



В раздел образования