Автор: Майденко Валентина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС КВ № 12 ст. Должанская МО Ейский район Краснодарский край
Населённый пункт: Краснодарский край Ейский район станица Должанская
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации для детей старшей группы
Тема: "Путешествие в Чудо-город "Познавай-ка""
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №12 СТ.
ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕЙСКИЙ РАЙОН
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в форме игровой ситуации в старшей группе
«Путешествие в Чудо-город «Познавай-ка»»
Составила воспитатель:
Майденко Валентина Викторовна
станица Должанская
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в форме игровой ситуации
«Путешествие в Чудо-город «Познавай-ка»» в старшей группе
Цель: Развитие познавательных способностей и математических
представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания цветов радуги;
- формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах
(треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник).
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать внимание, моторную
память, пространственное и творческое воображение, речь. Активизировать
ассоциативно-творческое мышление.
Воспитывающие:
- воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость.
готовность прийти на помощь.
Оборудование: письмо от Гео, карта, набор цифр, цветы, бабочки;
"Волшебный квадрат", Геоконт, «Чудо - Соты»;
схемы: "самолет", "лодка";
кинетический песок.
Ход НОД:
Слайд.
Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла письмо с просьбой о помощи.
Воспитатель: (читает) «Дорогие друзья! Меня зовут Гео. Я живу в Чудо -
городе «Познавай-ка». Но вчера на наш лес налетел ураган, сорвал все
плоды с Большого Дерева Знаний и разметал их по всей округе. Ребята,
помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний,
и принесите их в Чудо - город «Познавай-ка». Но будьте осторожны, на пути
вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не
заблудились в пути, посылаю вам карту. Ещё даю один плод Знаний. Жду вас
в Чудо - городе «Познавай-ка»!
Ребята, поможем Гео собрать золотые плоды Большого Дерева Знаний?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Посмотрим на карту, что у нас
впереди?
Слайд. Лес.
Дети: Зеленый лес.
Физминутка.
Отправляемся в поход
Лес волшебный нас зовет
Раз – присели
Два – поднялись
Три – налево посмотрели
На четыре мы пойдем
В лес волшебный попадем.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Нашу дорогу преграждает густой
зелёный лес! Как и на чём можно перелететь через лес?
Ответы детей: На самолёте.
Воспитатель: Конечно, на самолёте! Давайте сделаем самолёт из
Волшебного Квадрата и перелетим через лес. Вы можете сделать самолёт
самостоятельно или с помощью схемы.
Слайд. Схема «Самолёт».
После выполнения задания дети получают плод с Дерева Знаний.
Слайд. Цветочная поляна.
Воспитатель: Ребята посмотрите, где мы оказались?
Дети: Мы оказались на цветочной поляне.
Воспитатель: Верно! Это «Цветочная поляна».
Посмотрите сюда. Что растет на полянке?
(7 цветков разного цвета)
На этом же слайде, щелчёк, появляются бабочки.
Ой, смотрите, сколько бабочек прилетело. Сколько их?
(дети считают – 6 бабочек)
Всем бабочкам достанется по цветку? (ответы детей)
Чего больше цветов или бабочек? На сколько?
Сколько цветов останется без бабочек?
(Работа с дидактическим материалом: цветы и бабочки)
А как сделать так, что бы всем цветам хватило бабочек?
Дети: Добавить ещё одну бабочку.
Слайд. Появляется Пчёлка Майя.
Пчела: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Майя, я живу на этой чудесной
поляне.
Воспитатель: Здравствуй, Майя! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через
поляну.
Воспитатель: Ребята, куда мы идём?
Дети: Мы идём в Чудо – город «Познавай-ка», чтобы помочь Гео собрать все
плоды Большого Дерева Знаний.
Пчела: Да-да! Недавно ко мне на поляну залетел один плод. Я отдам его вам
и помогу перебраться через поляну, если вы мне поможете.
Майя: На моей поляне появляются гномы кохле, охле, желе, зеле, геле,
селе, фи в разных шапках. Они хотят со мной поиграть в прятки, помогите
мне отгадать, кто из них спрятался?
Слайд. Игра «Кто спрятался?»
Цель:
-формирование представлений о сенсорных эталонах цвета;
- выполнять сложные глазомерные действия;
- выделять отдельные измерения.
На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в
разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки.
На слайде располагаются цветные картинки гномов по считалке «Кохле-
Охле - Желе – Зеле – Селе - Геле - Фи». Меняются слайды с картинками.
Дети отгадывают, кто из гномов спрятался?
Воспитатель: Ребята, сколько гномов на поляне?
Дети: Гномов на поляне 7.
Воспитатель: Давайте выложим числовой ряд.
Работа с дидактическим материалом «Выложи числовой ряд»
Пчела: Спасибо ребята! Вы очень помогли мне, и я с радостью отдаю вам
ещё один плод с Большого Дерева Знаний.
Воспитатель и дети: Спасибо, Пчёлка Майя!
Пчела: До свидания, ребята! Рада была помочь, а теперь мне пора
возвращаться на поляну собирать нектар!
Слайд. Море.
Воспитатель: Ой, а что это у нас впереди?
Дети: Море.
Воспитатель: Ребята, как нам перебраться через море, на чём же нам
переплыть?
Дети: На лодке.
Слайд. Появление лодки.
Воспитатель: Отличная идея! И в этом нам поможет Геоконт, с его помощью
мы сможем нарисовать лодку и переплыть море.
Слайд. Схема задания.
Воспитатель: Корабль готов, ну что поплыли!
Физминутка:
Лево руля! (все поднимают левую руку)
Право руля! (все поднимают правую руку)
Нос! (руки вперед)
Корма! (перевернуться назад)
Поднять паруса! (руки вверх)
Драить палубу! (делаем вид моем пол)
Пушечное ядро! (приседаем)
Адмирал на борту! (все замирают и отдают честь)
Слайд. Остров «Чудо – Соты».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, прямо по курсу что-то виднеется. Что это?
Дети: Остров.
Воспитатель: Это же «Остров волшебные Соты».
После воспитатель обращает внимание на сундучок, выброшенный волной
на берег, вместе с детьми рассматривает его содержимое (ракушки).
Что же это такое – ракушки?
Дети. Это домики для улиток.
Воспитатель. В таких домиках можно спрятаться от врагов и плохой погоды,
они лежат на дне озер, морей, океанов, иногда прикрыты песком или
морскими растениями и лежат неподвижно, будто спят. Послушайте,
потрогайте их.
Проводиться релаксация для детей под музыку. (Дети сидят на берегу
«моря» на теплом песочке, греет солнышко, дети слушают звуки моря, крики
дельфинов и чаек, представляют, какие рыбки проплывают под водой).
После релаксации воспитатель спрашивает, на что похожи некоторые из
морских обитателей, например, медуза или морской ёж. Вот морской ёж -
шар, с иголками. Медуза похожа на юбочку, из которой растут разноцветные
щупальца. А вы хотите слепить морскую звезду?
(Дети соглашаются). Тогда подходите к песочнице и приступайте к работе.
Как вы думаете, как можно вылепить морских звёзд? Ответы детей.
Воспитатель. Сколько лучей у морской звезды? Правильно,
пять. (Рассказывает и показывает.) Звезду можно лепить привычным
способом: раскатать комочек песка в шар, сплющить и равномерно сжать
ладошками, вытянуть в сторону пять лучей, заострить на кончиках. Звезд
можно украсить узорами из маленьких песочных шариков, бусинок или
бисера.
Дети лепят фигурки морских звёзд, при необходимости воспитатель помогает
им.
Слайд. Перед островом появляется китёнок Тимошка.
Тимошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут китёнок Тимошка. Я живу в
этом море и охраняю «Остров волшебные Соты». А что привело вас сюда?
Воспитатель: Здравствуй, Тимошка! Мы направляемся в Чудо – город
«Познавай-ка», чтобы помочь Гео, собрать плоды Большого дерева Знаний.
Их всюду разметал ураган.
Тимошка: У меня есть один плод Большого Дерева Знаний, но я отдам его
вам, если вы мне поможете на Острове волшебные Соты найти моего друга
Крабика. Не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, тогда причаливаем к берегу (садитесь за столы). Вы
должны будите сделать моего друга Крабика, а помогут вам в этом Чудо -
Соты.
Слайд. Схема задания.
Тимошка: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Вы действительно
заслужили плод с Большого Дерева Знаний, и я с удовольствием отдаю его
вам. Сейчас мне пора уплывать, до свидания, ребята. Буду рад видеть вас на
острове Волшебные Соты снова!
Воспитатель: Ну что ж, нам пора продолжать свой путь.
Готовы? Тогда поплыли.
Слайд море.
Слайд. Чудо – город «Познавай-ка».
Воспитатель: Ребята, вот мы и приплыли в Чудо - город «Познавай-ка».
Слайд. Появление Гео.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: встречает нас Гео.
Гео: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
Воспитатель: Здравствуй, Гео! Мы с ребятами получили твоё письмо,
прошли все испытания и собрали все плоды Большого Дерева Знаний.
Гео: Какие вы молодцы, ребята! Давайте вернём плоды на Большое Дерево
Знаний!
Гео: Как здорово, что все плоды нашлись! Ребята, раз вы смогли собрать все-
все плоды, значит, вы много знаете и умеете. За это я хочу вам вручить
медали. Спасибо большое вам, ребята!
Слайд, музыка щелчёк. Гео вручает ребятам медали.
Воспитатель: А какие же задания вам пришлось выполнить, чтобы получить
Плод Знаний?
Слайд.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Покружились, покружились, в детском саду мы очутились.