Напоминание

"Волшебница-вода"


Автор: Зуева Ольга Борисовна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 131
Населённый пункт: г. Комсомольск - на - Амуре, Хабаровский край
Наименование материала: Конспект НОД по окружающему миру
Тема: "Волшебница-вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №131

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

для детей средней группы

на тему: «Волшебница – вода».

Подготовила: Зуева Ольга Борисовна

г. Комсомольск – на – Амуре

2022 год.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: «Волшебница – вода».

Тип НОД: Экспериментирование.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое

развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

1.

Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Прививать

навыки

экологически

грамотного

поведения

в

быту,

в

природе. Познакомить со свойствами воды. Обогащать и активизировать словарь

по теме (жидкая, газообразная, бесцветная, безвкусная, прозрачная).

2.

Развивать исследовательские способности у детей. Развивать

мыслительную активность и умение самостоятельно делать выводы. Развивать связную

речь.

3.

Воспитывать бережное отношение к воде, как природному ресурсу.

Оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрации (водные ресурсы),

корточки-символы для проведения опытов, д/и «Кому в природе нужна вода»,

карточки-символы «Охрана воды», игрушка Капелька. Для опытов: лед, спиртовка,

зеркало, стаканчики с чистой водой на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с

изображением родников, озер, горных рек ,водопадов, морей, океанов.

Беседы о воде. Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен,

пословиц, загадок, поговорок. Просмотр видеозаписей, телепередач.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Восп: Ребята, я хочу загадать вам загадки.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! ( Вода)

Эта вода как камень тверда.

Солнце припечёт- она потечёт(Лед)

Захочешь помыться — Нужна тебе … ( Водица)

Я прозрачна и легка,

Поднимаюсь в облака.

Знаете меня, не так ли?

Я же водяная … (капля) .

Восп: Ребята, что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем

говорить?

Дети: О воде.

Восп: Молодцы! Скажите, а где в природе мы можем увидеть воду?

Дети: В реке, море, океане, луже, ручейке (разные ответы детей )(на мольберте

изображения реки, озера, моря, ручейка, лужи).

Восп. Ребята, я сегодня пригласила к нам в гости капельку воды. Пойду, встречу ее.

-Ой, ребята, посмотрите, а наша капелька воды превратилась в кусочек льда.

- Как вы думаете, что произошло. Как вода могла превратиться в лед?

Дети: попала в холод (холодильник).

Восп. А как вы думаете, можно обратно превратить кусочек льда в капельку воды?

Дети: можно!

Восп; А как это сделать?

Дети: Поставить в тепло?

(поставили на батарею)

Восп: Ребята, а во что еще могла превратиться наша капелька?

Дети: роса, дождь, град. снег, туман.

Восп: А еще, дети, вода может превращаться в пар.

Я хочу показать вам это на опыте (показываю опыт со спиртовкой).

Восп: Ребята, посмотрите, вода нагревается и превращается в пар. А сейчас пар

охлаждается на зеркале и превращается вновь в капельки воды.

Восп: Ребята, давайте сделаем вывод: В каких состояниях бывает вода?

Дети: жидкая, твердая (лед), и газообразная (пар).

Восп; Давайте посмотрим, превратилась ли лед в капельку воды?

Капелька: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня выручили.

Капелька: я пришла к вам , не с пустыми руками. Я принесла вам чистую воду и

хочу вас угостить.

(на столе, на разносе стоят на всех детей одноразовые стаканчики с водой).

Восп: посмотрите, какая вода у вас в стаканчиках по цвету?

Дети: прозрачная, бесцветная.

Восп: Понюхайте воду. У нее есть запах?

Дети: нет.

Капелька: А попробуйте меня на вкус!

Капелька: вы почувствовали какой - нибудь вкус?

Дети: нет.

Капелька: да, я безвкусная.

Восп: Ребята, давайте сделаем вывод:

(показываю символы- карточки) и делаем вывод: Вода не имеет цвета, запаха и

вкуса.

Капелька: Ребята, давайте поиграем.

К речке быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперёд)

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно (круговые движения руками)

Плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой (ходьба на месте)

Капелька: Ребята, я для вас приготовил игру. А называется она:

Кому в природе нужна вода?

(на столе разложены карточки с изображением рыб, животных, растений ит.д.)

Капелька: Посмотрите внимательно на картинки и выберите только те, кому в

природе нужна вода.

(дети выбирают картинки и прикрепляют на доску к стрелочкам)

(Идет обсуждение кому и для чего нужна вода, последнего обсуждаем человека).

Восп: Скажите, а для чего человеку нужна вода? Может быть, мы можем обойтись

без воды?

Дети: умываться, мыться, стирать, готовить еду, убирать в доме, пить, поливать

огород, поить животных и т. д.

Восп: А еще вода используется на фабриках и заводах.

Восп: Ребята, что произойдет, если на земле исчезнет вода?

Дети:Все живое на земле погибнет.

Капелька: Ребята, а вы знаете, что на земле чистой пресной воды очень мало, к ней

надо относится очень бережно.

Восп: Как вы думаете, что мы можем сделать .чтобы сберечь чистую воду.?

Дети:

- Не выливать и ничего не бросать в реку.

- Не мыть машины на берегу.

- На заводах и фабриках строить очистные сооружения

- Не открывать сильно кран с водой.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Восп: Давайте ещё раз вспомним, что же мы сегодня узнали о воде. (Воспитатель

показывает иллюстрации. Дети называют состояния воды: вода бывает жидкая, твердая

(лед), газообразная (пар). Свойства воды: прозрачная, без запаха, без вкуса.

Воспит: Капелька, оставайся с нами, ведь мы всю неделю будем говорить о воде и

ты поможешь нам узнать много нового.



В раздел образования