Автор: Родионова Оксана Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Солнечный круг", детский сад 72
Населённый пункт: Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Совместная деятельность по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста
Тема: Конспект-сказка: Знакомство Винни Пуха с треугольником
Раздел: дошкольное образование
Родионова Оксана Григорьевна,
воспитатель МАДОУ
«Солнечный круг», детский сад № 72,
г. Нижний Тагил, Свердловская область.
Совместная деятельность по ФЭМП у детей младшего дошкольного
возраста.
Конспект-сказка: Знакомство Винни Пуха с треугольником.
(с просмотром слайд презентации)
Цель: Познакомить с геометрической фигурой (треугольник), развивать
умение обследовать форму геометрической фигуры.
Задачи:
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг,
овал).
Учить сравнивать две равные группы предметов с помощью приема
приложения,
обозначать
результаты
сравнения
словами
много,
поровну, одинаково, столько же, сколько..
Развивать умение распознавать форму геометрических фигур в
предметах и объектах ближайшего окружения.
Развивать представление «широкий-узкий».
Упражнять в определении пространственных отношений; вверху,
внизу, справа, слева.
Активизация словаря: утро, вечер.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и мышление.
Мы снова отправляемся в путешествие с нашими друзьями. Отгадайте
загадку.
Загадка:
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Наступило утро, и наши друзья Винни Пух и Пятачок
снова
отправились путешествовать (слайд 2).
Идя по дороге и напевая свою любимую песенку (слайд 3), Пух увидел
необычный дом и из этого дома вышел такой же необычный человечек.
Что это за фигура? Кто знает? (слайд 4).
Ребята, посмотрите, эта фигура похожа на горку, и называется она
треугольник.
У Вас на столах лежат листы с изображением этой фигуры, давайте
обведем пальчиком треугольник. Смотрите, сначала пальчик взобрался на
горку, скатился, побежал по дорожке и вернулся опять к началу. Попробуйте
его покатать. Почему не катится? Что мешает? (ответы).
Послушайте загадку про треугольник (педагог читает и показывает)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - (Треугольник)
Жил этот треугольник в треугольном доме, а в этом доме были
треугольные окна и двери. На улице росли треугольные деревья, а на
деревьях были треугольные листья. Под деревьями росли треугольные цветы.
Мальчик треугольник стоял возле своего треугольного домика.
Ребята, найдите на картинке и назовите предметы треугольной формы
(ответы).
Мальчик треугольник обрадовался гостям. Познакомившись поближе,
медвежонок и поросенок увидели необычную машину (слайд 5).
Что это за транспорт, я такого еще не встречал - спросил Пух
треугольного
человечка.
Я
мастерил
машину,
хотел
отправиться
путешествовать, но почему-то она не едет. Медвежонка очень удивило
изобретение треугольника, особенно треугольные колеса.
Ребята, как Вы думаете, что сказал Винни Пух треугольнику глядя на
его машину? (ответы).
Машина не сможет ехать на треугольных колесах, нам нужен круг и не
один. Но как мы его позовем, ведь он живет далеко. Мы напишем письмо,
потом смастерим воздушного змея, прикрепим письмо к нему, и воздушный
змей долетит до нашего друга.
Ребята, какую фигуру напоминает Вам воздушный змей? (ответы)
(слайд 6).
Получив письмо, круг вместе со своими друзьями быстро примчался на
помощь. Вместе с ними на велосипеде, который ему смастерил круг, приехал
овал (слайд 7).
Перед Вами на столах лежит карточка, на которой есть верхняя и
нижняя полоска. Покажите на своих карточках верхнюю и нижнюю полоски.
А теперь покажите левую руку. Какую руку Вы показали? (ответы).
Покажите левую руку. Какую руку Вы показали? (ответы)
А теперь возьмите в левую руку круги и разложите их на верхнюю
полочку. Сколько кругов Вы разложили? Много. А теперь покажите правую
руку. Возьмите в правую руку треугольники и разложите на нижнюю
полоску столько же треугольников, сколько кружочков на верхней полоске.
Скажите, чего больше кругов или треугольников? (Ответы детей: поровну,
одинаково).
Исправив ошибку, герои отправились путешествовать. Они ехали и пели
веселую песенку. (Звучит песня: «Би би би би бибика поехали кататься»
Ребята, давайте вместе с друзьями тоже отправимся путешествовать под
веселую песенку. (дети танцуют).
Но вдруг впереди они увидели широкую речку (слайд 7).
Подвижная игра «Перепрыгни через узкий ручеек, широкую речку».
На ковре выкладывается изображение речки из двух лент или скакалок.
С одной стороны имитируется узкий ручеек, с другой - широкая речка. Дети
стараются
перепрыгнуть
сначала
через
ручеек,
потом
через
речку.
Определяют, где узкий ручеек, а где широкая речка.
Что делать, машина не проедет, и плавать мы не умеем? Не беда, сказал
овал, я на всякий случай взял с собой резиновую лодку. (слайд 8)
Ребята, какой формы оказалась резиновая лодка? (ответы)
Когда друзья переплыли речку, на другом берегу они увидели красивую
елочку. Веточки у елочки расположены справа и слева. Давайте, мы ее
украсим, предложил медвежонок (слайд 9).
Ребята, у Вас на столах у каждого лежит елочка. Помогите героям
украсить елочку. Возьмите овал и прикрепите его на елочку слева. Возьмите
красный круг
и прикрепите на елочку сверху. Возьмите желтый круг
прикрепите на елочку справа, а синий круг вниз. Молодцы, помогли нашим
героям.
Отгадайте загадку:
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный...
(Вечер) (слайд 10)
Наступил вечер. Скоро ночь, нам надо отдохнуть, сказал треугольник и
быстро построил треугольную палатку и уставшие путешественники легли
спать.
Мы тоже не будем мешать героям сказки, попрощаемся с ними, до
скорых встреч.