Автор: Семилетова Евгения Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С№20
Населённый пункт: город Анжеро-Судженск Кемеровской обл.
Наименование материала: интегрированная непосредственная образовательная деятельность
Тема: "День рождения Герани"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГЕРАНИ»
ЭКОЛОГИЯ
интегрированная непосредственная образовательная
деятельность
средняя группа (дети от 4 до 5 лет)
автор составитель
воспитатель:
Семилетова Е.В.
2022г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЧТО ЗА ЧУДО? ВСЕМ НА ДИВО
ТАК ЦВЕТЁТ ОНО КРАСИВО!
Для того, чтобы привить детям любовь к природе родного края, района,
своего посёлка. Важно сформировать гуманное отношение к природе. Что
для этого должен сделать воспитатель?
Главная цель воспитателя – показать детям важность природной среды,
необходимость беречь её и заботится о ней.
Очень важно воспитать в детях осознание того, что природа живая и о
ней нужно заботиться.
Прививать любовь к природе, я начинаю к цветам на подоконнике.
Цветы в группе детского сада, дети видят каждый день, наблюдают за их
жизнью и ростом. Поливают, рыхлят землю, весной пересаживают в
горшочки. Цветы дарят свою нежность и красоту. Дети хорошо знают, если не
заботиться о растениях в группе, они погибнут. Цветы, как и люди живые. Им
нужна вода, воздух и солнце.
Весной дети вместе с воспитателем выращивают цветочную рассаду,
поливают,
рыхлят
землю
и
ведут
наблюдения.
С
приходом
тепла,
высаживают в клумбы на участке. С нетерпением ждут первый цветок.
Выращенные цветы руками детей, самые любимые цветы. Дети никогда
их не сорвут и не бросят на землю. Значит, у природы есть будущее.
Тема. «День рождения герани»
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение стихов».
Цель: Вызвать у детей радостное настроение; воспитывать умение
откликаться на праздничные
события, дарить радость окружающим;
выяснить, что знают дети об уходе за комнатными растениями, имеющими
опушенные листья; содействовать развитию творческого воображения;
памяти.
Предварительная работа. Разукрашивание шапочек – цветов,
заучивание стихов, загадок. Рисование на тему «Мой цветок в подарок».
Беседа на тему «Как вести себя в гостях на дне рождения». Заучивание
названий комнатных растений.
Материал. Комнатные растения, хорошо знакомые детям, в том числе
герань,
накрытая
расписным
колпаком.
Разноцветная
лента,
другие
украшения для стола, на котором должна стоять «именинница – герань».
Разукрашенная шкатулка с загадками, карточки и фотографии цветов.
Карточки – модели, изображающие оборудование по уходу за геранью.
Матрёшка, сувениры в подарок детям.
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель. Подними, Оля, колпачок! Подойдите к цветку, мысленно
поздоровайтесь с ним, полюбуйтесь его красотой, пошлите ему из своего
сердца тёплый, ласковый лучик. Чувствуете тепло в своём сердце? Это ответ
на вашу любовь. А теперь каждый из вас скажет герани слова поздравления.
Дети.
Какая красивая, стройная! Почему герань стройная? Какой у неё
стебель? Прямостоячий.)
Какие
нежные,
бархатистые
листья!
(Погладьте
нежными
прикосновениями пальцев её листочки. Что вы ощущаете? Какая у
них поверхность? Да, листочки слегка опушенные. Какой формы
листья? Правильно, круглые. На что похожи розовые цветы герани?
Да, на банты.)
Воспитатель. Легко ли дышать герани? Чтобы ей легко дышалось,
какими должны быть листочки? (Без пыли.) Корень тоже дышит. Какой
должна быть земля? (Рыхлой.) Это хорошие условия для роста растений, а
их создали вы. Все растения вам благодарны
Матрёшка не умеет ухаживать за растениями и просит, чтобы вы её
научили. Поможем ей? Даше надо объяснить, как освобождать от пыли
листья растений, которые имеют мелкие ворсинки или пушок. Вначале
найдём такие растения. У них есть сигнальные кружочки красного цвета.
Дети находят такие растения в группе: фиалку, бегонию
манжетную и др.
Воспитатель. Таня, покажи, как надо правильно счищать пыль с
фиалки. (Рассказывает и показывает.) Толя, покажи матрёшке Даше, как
надо рыхлить землю, не повреждая корень. Да, рыхлить надо у края
горшка, ближе к стеблю рыхля неглубоко, чтобы не повредить корни.
Матрёшка благодарит вас за цветы.
На день рождения принято дарить подарки. Матрёшка принесла
голубую ленту. Как лучше украсить растение? (Дети украшают лентой
горшочек.) Я принесла салфетку. Не знаю, куда её поместить, чтобы было
красиво. (Дети высказывают свои мнения). Украсим стол салфеткой. А
что вы принесли в подарок герани? (Рисунки с изображением букетов
цветов.) Устроим выставку для герани. Как мы её назовём? ( «Цветы –
наша любовь» и пр.) Спасибо за подарки! Герань благодарит нас всех.
Рядом с геранью стоит расписная шкатулка. Что в ней? Картинки –
портреты зелёных друзей и загадки о них. Сейчас вы узнаете, кто
приглашен на день рождения к герани.
(Загадывает загадки, дети находят растения – отгадки. Если ребёнок
правильно отгадал, ему вручается сувенир из шкатулки.)
А вот ещё один гость. В пригласительном билете написано: «Вручить
журавлиному носу». Я знаю, кого так называют. Герань. Почему? Столбик
цветка после оперения разрастается в длинный клювик, похожий на клюв
журавля или аиста. Посмотрите на картинки! На дне рождения принято
водить хороводы. И мы для именинницы это сделаем. Каждый из вас
станет каким – нибудь цветком. Встаньте в круг, ромашки! Это первый
круг. Маки образуют второй круг. Я буду садовником.
Садовник.
Где же вы, где же вы,
Где же вы, цветы мои?
Где же вы, где же вы,
Где ромашки мои?
Дети – ромашки.
Вот мы! Вот мы!
Мы ромашки твои.
Вот мы, вот мы,
Мы ромашки твои.
Воспитатель входит в круг с цветами. Повторяются слова названного
текста. Далее цветы объединяются в общий круг.
Воспитатель.
Собрала я все цветочки
И сплела из них веночек.
Мой венок уже готов –
Много, много в нём цветов.
Дети читают стихи о цветах.
Красным цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на девочек наших похож!
НОД заканчивается чаепитием и угощением.