Автор: Александра Евгеньевна Чупрова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №10" с.Сизябск
Населённый пункт: Сизябск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Образовательная деятельность "Магазин одежды"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» с. Сизябск
Методическая разработка образовательной деятельности по
речевому развитию
Тема «Магазин одежды».
(2-3 года)
Разработка: воспитатель: Чупрова
Александра Евгеньевна
Сизябск, 2021г.
Цель: продолжать знакомить с понятием «Одежда»; научить повторять
стихотворение по мнемотаблице.
Задачи:
1.
Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их
значение.
Продолжать
навыкам
разучивания
стихотворения
по
мнемотаблице.
2.
Обогащать и активизировать словарь детей. Отрабатывать навыки
правильной
последовательности
одевания
зимней
одежды.
Развивать
наблюдательность, внимание, речевую активность.
3.
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение слушать друг друга.
Материал: кукла, одежда летняя и зимняя, мнемотаблица стихотворения
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, разучивание стихотворения
Наглядные: показ зимней одежды.
Ход:
Дети играют, раздается стук в дверь. Воспитатель заходит в группу с
куклой в руках (кукла в летнем костюме).
- Ребята, здравствуйте!
-К нам на прогулку сегодня попросилась кукла Маша. Она хочет с нами
поиграть, покататься на санках. Возьмем её на прогулку? (Да.)
- А на улице сейчас какое время года? (Зима)
- Зима какая? (Белая, снежная, холодная)
- Но ведь Маша в легком костюме, она на улице замерзнет. Какой должна
быть одежда зимой?(Теплой)
- Какую одежду надо надевать зимой? (Шуба, шапка, варежки, кофта и т.д.)
- Но у Маши нет теплой одежды. Давайте вместе с ней сходим в «Магазин
одежды» и купим ей вещи для прогулки.
Идут в «Магазин одежды»
- Я буду продавцом, а вы будете покупателями. Будете покупать одежду для
куклы.
Все покупки обсуждаются: для чего нужны варежки? Шапка? Штаны и
т.д.
После покупок:
- Вот мы купили Маше одежду. Нам надо её одеть на прогулку. Что сначала
надо одеть? (Воспитатель и дети вместе одевают куклу)
- Ребята, вот мы Машеньку одели. А давайте расскажем ей стихотворение.
Она очень любит их слушать.
Воспитатель показывает на доске мнемотаблицу.
Разбираем стихотворение по картинкам и повторяем 1-2 раза вместе,
затем индивидуально.
Шапку, шубку мы купили
Машеньку тепло одели.
В шарф укутали мы нос –
Нам не страшен уж мороз.
Рефлексия:
- Молодцы, ребята. Теперь можно Машеньке с нами гулять на прогулке?
Почему? (Можно. Она одета тепло, не замерзнет).
- Где мы сегодня побывали? (В «Магазине одежды»)
- А кому мы сегодня помогли? (Машеньке покупали одежду для куклы)
- Понравилось вам играть и правильно одеть куклу на прогулку? (Да,
понравилось)
- Сейчас мы с вами тоже тепло оденемся и выйдем на прогулку.