Напоминание

"В гости к дедушке Мазаю"


Автор: Хрищатая Галина Петровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ№12
Населённый пункт: г. Оленегорск, Мурманская обл.
Наименование материала: конспект коррекционного занятия
Тема: "В гости к дедушке Мазаю"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Коррекционно-развивающий конспект занятия

с детьми компенсирующей группы с ТНР

(подготовительная группа)

Тема: «В гости к дедушке Мазаю»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Транспорт».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять знания названий видов транспорта, умения обобщать понятия.

Совершенствовать навыки словообразования, пространственной ориентировки.

Синтаксическую сторону речи: отвечать на вопросы сложными предложениями.

Формировать слоговую структуру слова, автоматизировать и дифференцировать

сонорные звуки.

Коррекционно-развивающие:

Развивать логическое мышление.

Речевую и мелкую моторику.

Длительное речевое дыхание, силу голоса.

Слухозрительное восприятие.

Координацию движения с речью.

Социально-коммуникативные:

Воспитывать желание детей выслушивать ответы своих товарищей и помогать

друг другу.

Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми в процессе

познавательной деятельности.

Самостоятельность, активность.

Интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа: беседы и рассматривание картинок о транспорте, составление

описательного рассказа о различных видах транспорта, просмотр презентации «Транспорт»,

интерактивная игра с Знайкой,

чтение книг: Н. Носова «Автомобиль». Наблюдение за

транспортом на улице, игры с машинами.

Оборудование: ИКТ, игрушка дед Мазай, целые и разрезные картинки транспорта, звонок,

магнитная доска, тренажёр для дыхания «Весёлый лягушонок», запись звуков транспорта, мяч,

корзина, волшебная палочка, ковёр, крутящийся световой шар.

Интеграция образовательных областей:

социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

физическое развитие.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Давайте скажем наш девиз:

Дети:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята!

Никогда мы не спешим

И красиво говорим.

Пусть всем будет хорошо,

Радостно и светло!

Логопед:

Сегодня мы с вами продолжим говорить о разных машинах.

Как называется общим словом все машины? (транспорт).

Поедем в гости к деду Мазаю, он нам поможет больше узнать о транспорте.

А вы готовы к путешествию? Давайте подготовим наш язычок к путешествию.

Массаж языка «Поезд»:

Чтобы нам было веселей ехать, надо напечь блинчиков:

Пя-пя-пя, пя-пя-пя.

(шлёпают губами язык «блинчиком»).

Скушаем блинчики:

Та-та-та, та-та-та.

(на улыбке стучат зубами по языку «блинчиком»).

Едем мы по рельсам

(провести верхними зубами от спинки к кончику 3-5 раз),

Едем мы по шпалам,

(Покусать верхними зубами язык от спинки к кончику),

Едет поезд скорый,

Мчится запоздало.

(Провести верхней губой от спинки к кончику языка 3-5 раз).

Передвигаться будем на разном транспорте, запоминайте, на каком транспорте будем ехать.

Дети: (двигаются по кругу)

На лошадке ехали (цокают языком), до угла доехали.

Сели на машину (крутят руль), налили бензину (наклоны в стороны).

На машине ехали, до реки доехали тррр.., стоп! Разворот!

На реке – пароход, пароходом плыли (сложенные ладошки вперед).

До горы доплыли (руки вверх).

Пароход не везёт! (руки в стороны).

Надо сесть в самолёт (тррр.., бегут).

Самолёт летит, в нём мотор гудит (л-л-л).

Приземлился самолёт, затихает в нём мотор (тррр.., тихо).

Логопед:

Вот мы и приехали! (подходят к столам)

Сядет тот, кто назовет транспорт, начинающий на звук «э» (экскаватор), «т» (трактор), «в»

(вертолёт), «с» (самолёт, самосвал), «м» (метро, маршрутка).

Дед Мазай (в коробке): О-ох! О-ох!

Логопед: Ребята, кто- то охает! (из коробки выглядывает дед Мазай).

Давайте его позовём!

Дети: Дед Мазай! Из коробки вылезай, да загадки нам загадывай!

Дед Мазай: Здравствуйте, ребята! А на чем вы доехали ко мне! (на лошадке, на машине, на

пароходе, на самолёте). Молодцы! Всё вспомнили!

Отгадайте мои загадки про транспорт! Вслушивайтесь внимательно в слова, тогда быстро

отгадаете:

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Поднимает великан.

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом,

Вырастает новый дом. (Подъемный кран)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится.

Из избушек вереница. (Поезд)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять.

И служить не на земле,

А на военном... (корабле)

Под водой железный кит –

Днём и ночью он не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Молодцы, вы отгадали все загадки. За это вам даю корзинку с разными предметами, которые

вам помогут вспомнить всё про транспорт и правильно называть. А ещё дарю вот такого

лягушонка, он ещё только учиться кататься, а на чём? (На велосипеде). Помогите ему научиться

ездить на велосипеде. А я пока отдохну.

Игра «Помоги лягушонку».

Дети становятся в круг

Логопед: Дуть надо на колёса плавно, долго, не надуваю щёк.

Дети дуют по одному (2-3 раза).

Молодцы! На чём мы научили кататься лягушонка? (на велосипеде)

Логопед:

Посмотрим, что нам приготовил дед Мазай (достаёт картинки транспорта из корзинки и

выставляет их на доске – мотоцикл, самолёт, поезд, вертолёт, скорая помощь, пароход).

Какие виды транспорта вы знаете? Почему он так называется?

Помогать вам будет вот такая волшебная палочка.

Дети: (передают палочку друг другу)

Я знаю водный транспорт, он так называется, потому что передвигается по воде.

(водный, подводный, воздушный, наземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный,

подземный).

Игра «Что летает, плавает, едет?»

Логопед: поиграем в игру «Что летает, плавает, едет?»

(называет транспорт, дети движениями рук показывают, где транспорт передвигается).

Игра «Внимательные ушки».

А сейчас тихонько сядем и приготовим внимательные ушки, у нас картинки оживут. (включает

запись звуков разного транспорта).

Молодцы, какие внимательные у вас ушки!

Логопед:

Для чего нам нужен транспорт? (перевозит людей и грузы, помогает строить, в трудные

минуты жизни).

Транспорт – очень важный помощник людям. А где изготавливают детали и собирают

транспорт? (на заводах). Вы сегодня тоже будете собирать транспорт из деталей. Кто первый

соберёт, тот нажмет на звонок.

Игра «Собери разрезную картинку» (у каждого ребёнка разрезная картинка транспорта).

Логопед: Молодцы, быстро справились!

А сейчас мы отдохнём руки,

ноги разомнём! (дети двигаются по кругу).

Музыкальная игра с движением на ускорение «Самолет».

Логопед: ребята, мы конструировали транспорт из деталей, а сейчас будем конструировать из

слов (быстро ходит – быстроход).

Игра с мячом: «Новые слова»

лёд колет – ледокол

сам летит – самолёт

сам катится – самокат

бензин возит – бензовоз

везде ходит – вездеход

сам сваливает – самосвал

цемент возит – цементовоз

молоко возит – молоковоз

по снегу катит – снегокат

мусор возит – мусоровоз

Логопед: молодцы, вы такие конструкторы замечательные! Давайте ещё поможем собрать

машину и для тигрёнка. Надо в микрофон говорить название транспорта четко, по слогам,

громко, попадая в ритм.

Игра на компьютере на развитие слоговой структуры слова «Собери машину»

Дед Мазай: Ой, ребята, какие вы молодцы! Много знаете и умеете, все очень дружные!

Логопед: дед Мазай, нам пора возвращаться! До-свидания! Спасибо за помощь!

Ребята, нам дед Мазай приготовил вот такой ковёр-самолёт, для того, чтобы мы быстрее

вернулись в группу.

Дети и логопед: становятся на ковёр (выключают свет, звучит музыка, крутится световой

шар).

1, 2, 3 – ковёр - самолёт лети (руки в стороны, качаются).

Ты лети, лети, в небе звёздочки смотри.

1, 2, 3, 4, 5, 6 – на землю тихо сесть.

Логопед: Вот мы и вернулись из путешествия.

О чём мы говорили сегодня? Чему мы учились? Что вам понравилось? Вы меня очень

порадовали своими ответами, не забывали говорить правильно звуки и сложные слова,

помогали друг другу. Молодцы!

Учитель-логопед МБДОУ12:

Хрищатая Г.П.

Мурманская обл., г. Оленегорск



В раздел образования