Напоминание

Сценарий мероприятия ко Дню судостроителя


Автор: Беликова Юлия Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: СПб ГБПОУ "Петровский колледж"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка внеклассного занятия
Тема: Сценарий мероприятия ко Дню судостроителя
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Сценарий мероприятия ко Дню Судостроителя!

Цели:

актуализировать значимость будущей профессии и выбранной специальности

Задачи:

формировать более

широкое

представление

об

истории

создания

флота,

выдающихся адмиралах, знаменитых кораблях, особенностях военной службы;

развивать умение использовать знания по отечественной истории на практике,

расширять кругозор;

воспитывать интерес и уважение к истории и традициям ВМФ РФ, вызывать

интерес к выбранной специальности.

Время:

1 час 30 мин.

Аудитория:

студенты

групп специальности «Судостроение».

План:

1.

Вступительное слово преподавателя. (5 мин.)

2.

Выступление студентов с сообщением по истории флота. (15 мин.)

3.

Просмотр ролика о судостроении сегодня. (20 мин.)

4.

Конкурсы (30 мин.)

5.

Подведение итогов. Награждение участников викторины. (5 мин.)

Ход

Преподаватель:

День судостроителя учрежден 30 октября 2014 г. общественными и ветеранскими

организациями отрасли различных регионов страны, где работают судостроительные

предприятия. А выбран этот день был неслучайно: 30 октября 1696 г.

Боярская дума по инициативе Петра I постановила "Морским судам быть!", чем

положила начало строительства в Воронеже 52 кораблей для Азовской флотилии.

В петербургском судостроении сегодня заняты более 50 тысяч человек. В городе

работают

более

40

организаций

судостроительной

отрасли.

Давайте

сегодня

познакомимся с историей флота и проверим, что вы знаете о своей будущей профессии.

(Выступают студенты с сообщениями по истории флота: «Развитие судостроения на

Руси-России», «Борьба русского народа за выход к морям до Петра I», «Российский

императорский флот в XIX-н.XX вв.» )

Преподаватель:

Теперь познакомимся с современным состоянием отечественного судостроения.

Предлагаем вашему вниманию небольшой видеосюжет.

(«Есть такая профессия:

судостроитель», канал «Бибигон»).

Ну а теперь давайте проверим, насколько вы усвоили полученную информацию.

Переходим к викторине. Мы предлагаем вам ответит на несколько вопросов.

№1 Дайте определение судостроению: (Судостроение, или кораблестроение- процесс

создания плавучих средств, включая корабли, суда, лодки тп.)

№2 Назовите 4 крупнейших городов России – центров судостроения

(СПб,

Северодвинск, Нижний Новгород, Калининградская область)

№3 Объедините одним событием эти названия подводных лодок: «Налим», «Скат»,

«Касатка», «Граф Шереметев», «Сом», «Осетр», «Дельфин». (Русско-японская война

1904-1905 гг. Так назывались первые подводные лодки, перевезенные во Владивосток по

железной дороге. Все они были построены в Петербурге, на Балтийском заводе, а «Сом» и

«Дельфин» - первая была приобретена у Голландии и первоначально называлась

«Фултон», но ее модернизировали в Петербурге на Невском заводе. Вторая - построена на

Балтийском заводе в Петербурге. Она считается первой русской боевой подводной

лодкой. Ее проект разработали инженер-кораблестроитель И.Г.Бубнов, капитан 2 ранга

М.Н.Беклемишев,

ставший

ее

первым

командиром,

и

корабельный

инженер

И.С.Горюнов.

№4 9 августа 1717 г. у мыса Гангут Петр I разбил флот шведов. Как это событие

вошло в нашу историю?

(

(9 августа - День воинской славы— День победы в Гангутском

сражении — первой в нашей истории морской победы русского флота под командованием

Петра I над шведами в Северной войне 1700-1721 гг. у мыса Гангут. )

№5 Для спуска на воду броненосца «Император Александр III» потребовалось

заколоть 5000 баранов. Каким образом их использовали? (перетапливали жир баранов

и смазывали стапеля спусковые доски)

№6 Какой святой известен в русском флоте как Никола Мокрый? (Святой Николай

Чудотворец известен в русском флоте как Никола Мокрый)

№7 Почему на северных российских кораблях нач. 20 в. количество зимних шапок

было рассчитано лишь на треть команды?

(

(Они выдавались только при выходе на

вахту.)

№8 Какое событие, ускорившее путешествие в Индии, произошло в 1869 г.?

(

(17

ноября 1869 года был торжественно открыт для судоходства Суэцкий канал)

№9 Объедините одним событием названия подводных лодок: "Форель", "Язь",

"Лебедь" и "Пеликан" (Четыре подводных лодки типа "Барс" по проекту И.Г. Бубнова

остались недостроенными - "Форель", "Язь", "Лебедь" и "Пеликан. Подводные лодки типа

«Барс» — серия русских средних дизель-электрических подводных лодок начала XX

века. Активно применялись во время Первой Мировой Войны, затем состояли на

вооружении Военно-Морского Флота СССР до начала Второй Мировой Войны.)

№10 Какое морское звание в переводе с англ. яз. означает «средний корабельный

чин»? (мичман)

№11

Расклешенные брюки моряков не подвержены моде уже не один десяток лет.

Каким образом они в случае опасности могут спасти жизнь? (Если моряк окажется в

воде, то расклешенные брюки снять гораздо легче, чем обычные.)

№12

С какой целью по старому морскому обычаю в штормовую погоду на палубу

выкатывают бочку с солеными огурцами? (от «морской болезни», качки)

№13

«Boot» по-голландски – лодка, «man» – человек. Какую должность ввел Петр I

на корабле, совместив эти два понятия? (боцман)

№14

Длительное пребывание в южных широтах потребовало ввести более легкую и

удобную одежду для работы с парусами и хорошо видную на их фоне. Что родилось в

результате? (тельняшка)

№15

Когда вахтенный на морском судне замечал сушу, он кричал: «Земля!» А что он

замечал, когда кричал: «Свет!»? (маяк)

№16

Как

назывался

первый

русский

пароход?

Первый

российский

пароход

«Елизавета», был построен в 1815 г. и испытан в бассейне у Таврического дворца в

Петербурге.

№17

Как до 1917 года назывались воспитанники старших классов морского корпуса?

(гардемарины,

В 1716 году было учреждено воинское звание гардемарин.в переводе с

французского означает «морская охрана». )

№18

Какая

страна

является

родиной

подводных

лодок?

(

(РОССИЙСКАЯ

ИМПЕРИЯ ,В 1719 г. крестьянин Ефим Никонов в Челобитной Петру I доносил об

изобретении им "потаенного" судна. В 1722г. первая в мире подводная лодка была

спущена на воду и в присутствии Петра I проходила испытания. )

№19

Какой флот был исторически первым?

(

(ПАРУСНО-ГРЕБНОЙ, История парусного

судна насчитывает свыше 5 тыс. лет.)

№20

Назовите фамилию выдающегося русского флотоводца, который одержал

множество побед в морских сражениях и не имел ни одного поражения. (Ф.Ф.

Ушаков )

Преподаватель:

Далее предлагаем вам принять участие в конкурсах.

КОНКУРСЫ:

1. «ПО МОРЯМ - ПО ВОЛНАМ» Для участия в конкурсе приглашаются 10 человек,

которые делятся на две команды. Им выдаются таблички с наименованиями званий на

корабле. Необходимо построиться в порядке убывания званий.

2. «КОРАБЛИК» Для участия в конкурсе приглашается 2 человека. Им выдается по

листу бумаги. Необходимо сделать кораблик из бумаги.

3. «КОНКУРС МЕХАНИКОВ» От групп приглашаются 2 участника. Задача механиков с

помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой.

4. «АУКЦИОН МОРСКИХ ТЕРМИНОВ» Объясните значение слов:

ШПАНГОУТ,

КУБРИК,

ЯЛ,

АВТОНОМНОСТЬ,

БАК,

КАМБУЗ,

ШВАРТОВ,

ФАРВАТЕР, ТРАВЕРЗ, ПЕЛЕНГ, ЛОЦМАН, ГАЛЬЮН (СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ)

5. «КРОССВОРД»

Преподаватель:

Спасибо

всем

участникам.

Жюри

подводит

итоги.

Переходим

к

награждению

победителей.

По горизонтали

1. Помещения для

команды на судне

7. Способность судна

находится на плаву при

заданной нагрузке с

расчетной осадкой

9. Как называются

лестницы на судне

10. Изделия скрученные

или сплетенные из

растительных и

синтетических волокон

или свитые из стальных

проволок

11. Гибкое изделие,

состоящее из отдельных

последовательно

соединенных жестких

звеньев

Приложение

«АУКЦИОН МОРСКИХ ТЕРМИНОВ»

ГАЛЬЮН- 1. Туалет на яхте. 2. Площадка над водорезом служившая гальюном на

старинных парусных судах.

БАК- надстройка в носовой оконечности яхты. Часто баком называют носовую часть

палубы (см. фордек). Передняя часть судна от носа до передней мачты.

АВТОНОМНОСТЬ- длительность плавания без пополнения запасов.

КАЮТА- яхтенное жилое помещение.

ЛОЦМАН - специалист по проводке судов в определенном районе. Бывает обязателен к

приему на борт, но ни в коей мере не подменяет капитан

ПЕЛЕНГ- угол между вертикальной плоскостью меридиана и вертикальной плоскостью,

проходящей через наблюдателя и наблюдаемый объект. Аналогично курсам, различают

компасный (КП), магнитный (МП) и истинный (ИП) пеленги.

КУБРИК- помещение на яхте для размещения экипажа и оборудования.

ФАРВАТЕР- безопасный, в районе навигационных опасностей, проход для судов.

ШВАРТОВ- трос (швартовный трос), предназначенный для закрепления яхты у причала

или борта другого судна. Разделяются на продольные, прижимные и шпринги.

ШПАНГОУТ- основная криволинейная балка поперечного набора, основа для обшивки.

ТРАВЕРЗ- положение, когда пеленг на ориентир перпендикулярен ДП яхты.ЯЛ-

многовёсельная (более двух) шлюпка военного флота.

«ПО МОРЯМ-ПО ВОЛНАМ»

1. АДМИРАЛ

2. КАПИТАН

3. БОЦМАН

4. МАТРОС

5. ЮНГА

«КРОССВОРД»

По вертикали

2. Устройство, предназначенное для

удержания судна на курсе и

управления судном

3. Жилое помещение на суде

4. Способность судна сохранять

достаточную плавучесть и

остойчивость после затопления

одного или нескольких отсеков

5. Балки, расположенные по бортам

поперек судна, носят название

6. Плавающее инженерное

сооружение, предназначенное для

перевозки грузов и пассажиров, а

также выполнения других

специальных задач

8. Небольшие шлюпочные якоря



В раздел образования