Напоминание

"Занятия в группе предшкольной подготовки как условие успешной адаптации будущих первоклассников"


Автор: Ирина Владимировна Нестеренко
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 19
Населённый пункт: гор. Черногорск
Наименование материала: статья
Тема: "Занятия в группе предшкольной подготовки как условие успешной адаптации будущих первоклассников"
Раздел: начальное образование





Назад




«Занятия в группе предшкольной подготовки как условие успешной

адаптации будущих первоклассников»

Статья основана на примерах из опыта работы с дошкольниками в группе

развития творческих способностей «Филипок».

В современной жизни активно происходят изменения в образовательных

процессах. Ни для кого не секрет, что содержание образования усложняется,

требуется

больше

внимания

уделять

развитию

творческих

и

интеллектуальных способностей детей, корректировать их эмоционально –

волевую и двигательную сферу. Вместе с традиционными методами остро

возникла необходимость

применять

активные методы обучения и

воспитания,

направленные

на

активизацию

познавательного

развития

ребенка. Как помочь адаптироваться будущим первоклассникам к новой

школьной жизни?

В этих изменяющихся условиях учителю, работающему с детьми на

этапе предшкольной подготовки, необходимо уметь ориентироваться в

многообразии интерактивных подходов к развитию детей, в широком спектре

современных технологий. В работе с воспитанниками предшкольной

подготовки (возраст детей 6-7 лет) я использую инновационные технологии,

направленные на достижение позитивного результата за счёт динамичных

изменений в личностном развитии ребёнка – это игровые технологии,

инфорационно-коммуникативные

технологии,

технологии

развивающего

обучения. Игровые технологии применяю в процессе обучения и

воспитания дошкольников, так как игра является ведущей деятельностью в

этот период. Игровые технологии активизируют учебный процесс, дают

возможность добиться устойчивого внимания детей на занятии, позволяют в

игровой форме, не навязчиво, а постепенно ввести детей в мир математики,

азбуки и письма.

Игровые технологии положены в основу всех занятий, проводимых с

детьми. Это определяется, прежде всего, игровой формой проведения

занятий. Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая

выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной

деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким

основным направлениям:

1.

дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;

2.

учебная деятельность подчиняется правилам игры;

3.

учебный материал используется в качестве ее средства;

4.

в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который

переводит дидактическую задачу в игровую;

5.

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым

результатом.

При обучении детей грамоте использую:

Игры со звуками – играя, дети учатся выделять в словах определенные

звуки,

определять

их

местоположение

и

давать

им

характеристику:

«Звукоподражание»,«Жили-были звуки», «Ловим звук», «Начало, середина,

конец», «Запретные звуки», «Дом звуков».

Игры с буквами учат детей узнавать и правильно называть буквы как

комбинации разных элементов, учат соотносить эту комбинацию элементов

со звуками речи: «Волшебные палочки», «Веревочные буквы", «Пирамида

букв», «Умная зарядка», «Зеркальные буквы».

Игры со слогами помогут в продвижении детям от буквы к слогу: «Дружба

звуков», «Буква убежала», «Буквы ходят в гости», «Вверх по ступенькам».

Игры на обогащение словарного запаса активизируют словарь детей,

развивают внимание к слову, формируют умение быстро выбирать из своего

словарного запаса наиболее точное, слово, знакомят со словами-предметами,

словами-признаками, словами-действиями, с синонимами и антонимами:

«Наоборот», «Закончи фразу», «Скажи по-другому», «Какой предмет».

«Объясни значения слов», «одно и то же».

Игры на развитие связной речи формируют грамматический строй речи,

развивают звуковую культуру речи, обогащают словарный запас: «Продолжи

сказку», «Продолжи рассказ», «Закончи сам», «Если бы...», «Пойми меня».

Мультимедийная презентация – одна из форм ИКТ, которую я использую

работе с дошкольниками. Использование мультимедийных презентаций

позволяют

сделать

мои

занятия

эмоционально

окрашенными

и

привлекательными, вызывают у воспитанников живой интерес, являются

прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что

способствует хорошей результативности занятия.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются

следующие результаты:

дети легче усваивают понятия формы и величины;

глубже постигают понятия числа и множества;

быстрее

возникает

умение

ориентироваться

на

плоскости

и

в

пространстве;

лучше овладевают навыками чтения и письма;

тренируется эффективность внимания и памяти;

развиваются элементы логического мышления.

При обучении детей азбуке применяю следующие презентации:

«На что похожа буква», «Графическое обозначение звуков», «Алфавит в

загадках, пословицах, скороговорках, «Город букв», «Предложение. Схема

предложения», Знаки препинания в конце предложения» и др.

Формирование

элементарных

математических

представлений

у

детей

успешно осуществляется благодаря применению следующих презентаций:

«На что похожа цифра», «Правила написания цифр», Состав числа»,

«Геометрические фигуры», «Геометрические тела», «Способы сложения

чисел в пределах 10», «Точка. Линии», «Виды углов», «Способы измерения

длины», «Правила написания цифр», «Учимся чертить отрезок», «Веселый

счет», «Выполнение арифметических действий» и др.

Обучение

детей

письму

сопровождается

наглядным

представлением

информации – презентаций: «Как правильно сидеть при письме», «Как

правильно держать ручку», «Как должна лежать тетрадь», «Элементы

письменных букв», «Правила написания букв», «Большая буква» и другие.

Таким образом, использование образовательных технологий в период

предшкольной

подготовки

дает

возможность

существенно

обогатить,

качественно обновить образовательный уровень будущего первоклассника.

Это позволит маленькому ученику преодолевать трудности новой школьной

жизни, уверенно чувствовать себя в новой роли, быть успешным.



В раздел образования