Автор: Пономарева Анна Сергеевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 2 им.И.М.Суворова ст.Павловской
Населённый пункт: cт.Павловская Краснодарского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Периоды онтогенеза"
Раздел: полное образование
Приложение 1.1
Аннотация методической разработки урока биологии по теме "Оплодотворение.
Эмбриональный период онтогенеза" в системе работы учителя по организации учебной
деятельности школьников, в целях повышения качества биологического образования
Методологической
основной
Стандарта
является
системно-деятельностный
подход. Приемы и методы этого подхода оптимальны для уроков биологии. Развитие
навыков учебной, проектной и исследовательской деятельности, направленных на
формирование
ключевых
компетенций
школьников
в
процессе
каждого
урока
способствует повышению качества биологического образования.
Урок биологии по теме «Оплодотворение. Эмбриональный период онтогенеза»
разработан для учащихся 10 класса профильной группы Представленный урок построен
на основе системно-деятельностного подхода в обучении. Ведущей деятельностью
учителя является создание проблемных ситуаций и стимулирование познавательной
активности учащихся при получении новых знаний.
С целью фиксации полученных сведений и одновременного закрепления учебного
материала разработана рабочая тетрадь урока, представляющая собой небольшую
брошюру, заполняемую школьниками в течение урока. В конце урока данная брошюра
является
завершенным
пособием,
снабженным
биологическими
текстами,
иллюстрациями, дополненными таблицами и выполненными тестовыми заданиями. В
дальнейшей учебной деятельности школьники могут использовать его для системного
повторения при подготовке к государственной итоговой аттестации.
В целях введения в тему и актуализация знаний учащиеся обобщают знания, что
способствует включению новых сведений по данной теме. При изучении нового
материала использованы такие приемы работы как, работа с текстом, работа с рисунком,
деятельностный просмотр, работа с лабораторным оборудованием.(микроскоп) В ходе
всего урока ведется закрепление знаний путем дополнения таблиц, текстов, рисунков.
На заключительном этапе урока учащиеся выполняют проверочную работу,
составленную из различных типов заданий, разного уровня сложности. Результаты
выполнения теста показали, что большинство учащихся класса (83%) справили с
заданиями на «хорошо» и «отлично»; остальные учащиеся освоили материал на базовом
уровне.
Урок
по
теме
«Оплодотворение.
Эмбриональный
период
онтогенеза»
-
результативен, включен в систему преподавания биологии на ступени среднего общего
образования,
соответствует
требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта.
Опыт работы в данном направлении показывает, что достижение результатов,
диктуемых
ФГОС,
освоение
образовательной
программы
демонстрируемое
по
результатам ОГЭ и ЕГЭ, успешная разработка и защита Индивидуального итогового
проекта – все это части единого целого и достичь высокие результаты возможно лишь
путем реализации системно-деятельностного подхода в процессе каждого урока.
Учитель биологии МАОУ СОШ № 2 Пономарева А.С.