Автор: Нестеркина Надежда Леонтьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №14
Населённый пункт: город Ульяновск, Ульяновская область
Наименование материала: Развитие речи и художественная литература в ДОУ
Тема: Текст " Словесное творчество - одно из видов детского творчества"
Раздел: дошкольное образование
Текст
«Словесное
творчество
–
одно
из
видов
детского
творчества».
Словесное творчество – одно из видов детского творчества, которое
позволяет ребенку проявить свой уровень речевого развития, способность
творчески, целесообразно, правильно использовать язык в различных
ситуациях бытия.
Словесное творчество имеет важное значение для ребенка как
средство познание и самопознания, культуроосвоения, ее самовыражения и
самореализации.
Важнейшие
источники
развития
словесного
творчества
дошкольников – это произведения художественной литературы и устного
народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы,
поговорки,
загадки,
потешки,
считалки,
фразеологизмы).
Большие
возможности
для раскрытия творческого
потенциала
детей старшего
дошкольного возраста представляют малые фольклорные формы – загадки.
Загадки – это сокровищница русской народной речи и народной мудрости.
Они кратки, образны, выразительны, легко запоминаются. Это маленькие
поэтические произведения, построенные на прекрасных созвучиях и рифмах.
Это – явления языка, и искусства, приобщение к которому очень важно уже с
малых лет. Это – как «живая вода» для детей, потому что народное искусство
и вправду похоже на чудотворную сказочную воду. Оно приносит радость
приобщения к светлым мыслям, тонким чувствам, точно высказывания.
Развитие всех сторон речи, взятой в аспекте образности, выступает
фундаментальным условием развития словесного творчества, которое может
проявляться у ребенка в сочинении загадок.
Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного
возраста – важная область воспитания и обучения, актуальность которой
диктуется современными условиями.