Напоминание

Приемы психологических тренингов


Автор: Иевлева Ирина Васильевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Населённый пункт: Сыктывдинский район, с.Выльгорт
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Приемы психологических тренингов
Раздел: среднее образование





Назад




Приемы психологических тренингов

У каждого ребенка свой характер. Одни дети раскованные и

общительные, другие замкнутые и скрытные. Но и тем и другим иногда

требуется психологическая помощь, чтобы успешно общаться со

сверстниками и взрослыми, иметь возможность самореализоваться, поверить

в свои силы, повысить самооценку и т.д. В этом педагогам могут помочь

психологические тренинги для детей и подростков.

цель тренинга может быть направлена на:

1.

Развитие у детей навыков коммуникации

2.

Формирование способности с комфортом общаться в любом

обществе

3.

Приобретение желания и привычки разрешать конфликты

4.

Развитие привычек лидера, умение продемонстрировать свои

способности миру и близким людям

Педагоги-психологи применяют различные виды тренингов,

которые

помогают развивать:

навыки межличностного и межгруппового взаимодействия;

навыки общения;

навыки саморегуляции.

Психологические тренинги для подростков, и в особенности для детей

дошкольного и младшего школьного возраста – это, прежде всего,

увлекательные игры и упражнения, в ходе которых осуществляется

практическое обучение.

Занятия могут проходить как в группе, так и индивидуально. Форма

обучения изменяется в зависимости состава и поведения участников

тренинга, а также их мотивации. Такой подход позволяет раскрыться

каждому ребенку, раскрепощает и учит коллективному взаимодействию.

.Максимальную эффективность игровые тренинги приносят лишь в том

случае, если ребенок сам заинтересован в изменениях своего поведения,

мировоззрения и личностном росте.

Тренинги по психологии для детей не обязательно

должны

проводиться

квалифицированными

психологами, воспитатель или учитель также может

успешно справиться с этой задачей.

Для каждого возраста предполагаются разные виды тренингов:

Для младшего школьного возраста:

«Река»

Нужно поставить детей в одну колонну. С этого момента они становятся

большой рекой, которая может разливаться на два так называемых рукава –

две небольшие речки. Чтобы показать, как эта река разливается, ведущий

ставит в начале речки двух ребят – лидеров – и разводит их в разные

стороны. Ребята за ними должны встать за одним из лидеров, затем за другим

– по очереди. Важно учесть желание каждого лидера. Так дети учатся

образовывать подгруппы.

«Мне нравится…»

Ребята встают в круг. Начинающий игру должен повернуться к сидящему

слева и начать говорить с фразы: «Коля (Миша, Соня и так далее), мне

нравится…» Дальше идет любой комплимент участнику: «…твои глаза / как

ты рисуешь / как ты танцуешь». И так по кругу, пока не дойдет до

начинавшего.

«Барометр настроения» спросить, провести

«Барометр настроения»

Для начала ведущий игры должен показать детям настоящий барометр и

рассказать, что это такое и для чего его используют. После этого ребята

должны с помощью рук могут «измерить» свое настроение. Например,

плотно сжатые руки (ладони) обозначат плохое настроение, а разведенные,

свободные руки – хорошее.

Тренинги в подростковом возрасте

Психологические тренинги для подростков главной своей целью должны

ставить обучение подрастающего поколения успешному функционированию

в постоянно меняющемся современном мире.

Стоит отметить, что к этому критическому возрасту все дети подходят

совершенно неподготовленными. Их одолевает масса сомнений как в себе,

так и в своих способностях. Часто они совершенно не знают как вести себя в

той или иной ситуации, постоянно провоцируя конфликты.

Наиболее популярны:

тренинг общения для подростков;

тренинг личностного роста для подростков.

Тренинги общения для подростков столь актуальны потому, что в этом

возрасте

ведущей

деятельностью становится

именно

общение

со

сверстниками. И от того, с кем и как будет общаться ребенок, зависит его

дальнейшее развитие, становление его личности. Поэтому очень важно

научить

ребят

выстраивать

дружеские

отношения.

Научить

самоутверждаться

в

коллективе

сверстников

и

привлекать

внимание

противоположного пола, не нарушая норм социального поведения и не

пренебрегая этическими и моральными ценностями.

Тренинги для подростков личностного роста преследуют следующие

цели:

повысить уверенность в себе;

снять страх перед публичными выступлениями;

развить целеустремленность;

совершенствовать коммуникативные навыки;

повысить школьную успеваемость;

сформировать лидерские качества.

Определения»

В каждом новом коне этой игры для тренинга межличностных

взаимоотношений один из участников должен выходить из комнаты,

остальные в это время загадывают кого-то из оставшихся.

Вернувшись участник должен задать пять вопросов о загаданном

человеке.

Ответами

на

эти

вопросы

должны

быть

прилагательные,

описывающие загаданного участника. Игра продолжается до тез пор, пока

каждый из участников не попробует угадать загаданного человека. В среднем

это занимает около 20 минут.

15. «Ваш сад»

Ваш сад . Коротенький тест.

Сочините и запишите коротенькую историю, в которой использовались

бы следующие слова: садовник, сад, медведь, лес, река, цветы, ключ.

Долго не думайте, пишите что первое придет в голову.

Важно: Не читайте расшифровку до того как напишите рассказ, будет

неинтересно!

16. РАСШИФРОВКА:

1. Садовник - это и есть Вы! Каким вы его представили, таким вы и являетесь

в жизни: или любящим свое дело, с любовью ухаживающим за садом, или

наоборот!

2. Сад – территория садовника. То есть, либо ваш внешний мир (больше

присуще экстравертам), либо ваш внутренний мир (для интровертов). Сад

может быть, к примеру, чистым и ухоженным, или запрошенным и пустым.

3. Медведь - это противоположный пол, то есть или ваш мужчина или ваша

женщина. Или то, как вы себе его (её) бессознательно представляете.

4. Лес - это место обитания противоположного пола. Например, если лес

далеко, за семью преградами, то и вы так же далеко в ваших отношениях от

вашего мужчины или женщины.

17. 5. Цветы - дело жизни, то есть, то чем вы занимаетесь, ваша работа, ваши

цели, миссия и т.д.

6. Река - Ваша жизнь, в целом. Она может быть бурлящей, глубокой, с чистой

водой, которая и ассоциируется с вашей жизнью. А может быть узкой, с

грязной водой, серой и неприятной.

7. Ключ – способ открыться во взаимоотношениях с партнером и решать

возникающие в них проблемы. Например, если вы потеряли ключ, то

возможно в жизни есть ситуации, которые вы не знаете как решить в данный

момент.

«Рисуночная экспресс диагностика»



В раздел образования