Напоминание

"Быть здоровыми хотим"


Автор: Минасян Мариэтта Ашотовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ №59
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: Проект
Тема: "Быть здоровыми хотим"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономно дошкольное образовательное учреждение

города Ростов –на- Дону «Детский сад №59

Физкультурно-оздоровительный проект для старшей

группы №3 «Быть здоровыми хотим»

Инструктор по ФК Минасян М.А.

2022г.

Актуальность проекта

"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность

знаний, вера в свои силы". (В.А. Сухомлинский)

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях

совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в

целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей

общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед

педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека. Современные дети

испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых

ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую

часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора,

играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные

группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность

скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие,

задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений,

выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются

быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в

свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной

работоспособности.

Цель проекта

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно

организовать физическое воспитание в МАДОУ таким образом, чтобы оно

обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать

резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения

его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной

составляющей общечеловеческой культуры.

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию

подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить cо здоровыми

принципами питания, витаминами.

Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую

выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы

Задачи

Оздоровительные

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным

заболеваниям путем закаливания;

3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения

своего здоровья.

4.Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательные

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков

ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной

активности;

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

4. Развивитие основных физических качеств и двигательных способностей детей

(силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя

находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Воспитательные

1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических

упражнениях и играх;

3. Воспитывать положительные черты характера;

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность

детей;

6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе

организации разных форм двигательной активности.

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со

сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной

деятельности. Разработка проекта. Планирование работы с детьми, родителями и

педагогами.

2 этап. Практический

I – Эмблема. Гигиена

II – Овощи и фрукты («Приключения в стране витаминов»)

III – Закаливание (точечный массаж). Первая помощь

IV – «Движение с радостью»

V – Взаимодействие с родителями (консультация).

3 этап. Заключительный-Аналитический

Анализ деятельности.

Обобщение и систематизация опыта, портфолио проекта. Участники проекта

дети 5 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатель группы.

Ожидаемые результаты

Для детей:

1. Снижение уровня заболеваемости; 2. Повышение уровня физической

готовности; 3. Повышение эмоционального, психологического, физического

благополучия; 4. Сформированность гигиенической культуры; 5. Улучшение

соматических показателей здоровья; 6. Наличие потребности в здоровом образе

жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов

работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников; 3.

Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Ресурсное обеспечение проекта

1.Физкультурный уголок в группе.

2. Спортивный зал “Спортландия”.

3. Спортивный участок на территории ДОУ.

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5 Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед,

занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.).

6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление

детей дошкольного возраста”.

Продолжительность проекта: Формы реализации

2 недели.

- Занятия по познавательной деятельности;

- Беседы с детьми и родителями;

- Игровая деятельность;

- Выполнение работ по изобразительной деятельности;

- Организация тематических центров по проекту;

- Оформление фотоальбома наших впечатлений.

Принципы реализации проекта

- принцип научности предполагает подкрепление всех оздоровительных

мероприятий

научно

обоснованными

и

практически

адаптированными

методиками. - принцип целостности, комплексности педагогических процессов

выражается в непрерывности процесса оздоровления и предполагает тесное

взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ. - принцип

систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний,

умений и навыков.

- принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои

знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

- принцип повторения умений и навыков

– один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений

вырабатываются динамические стереотипы.

- принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для

организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

- принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с

использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию

у детей самостоятельности, инициативы и творчества.

- принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в

общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

- принцип результативности предполагает получение положительного

результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня

физического развития детей.

План реализации проекта

1июня

Постановка проблемы.

Выдвижение гипотез – путей решения. Планирование деятельности, выбор форм

продукта.

Рисование эмблемы (спортивный мяч).

Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены, формирование

положительного отношения к здоровому образу жизни.

2 июня

Совместная игра «Мяч по кругу»: Дети образуют круг, под музыку передают

мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на

вопрос: «Как я помогаю маме?».

3 июня

Тема дня: Овощи и фрукты. «Приключения в стране витаминов».

Цели дня: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья

человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

Рисунки витамины

Подвижная игра: «Овощи и фрукты»:

Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы, выстраиваются в

колоны. На противоположной стороне группы находится корзина с муляжами

овощей и фруктов.

Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты,

которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко

только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество

правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.

Беседа: Где живут витамины?

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе».

4 июня

Тема дня: Закаливание (точечный массаж). Первая помощь.

Цели дня: Знакомство детей с элементами оказания первой медицинской

помощи, точечным массажем. Расширение представлений о пользе закаливания.

Викторина: «Ситуации»:

1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша

подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и

многочисленные ссадины. Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать

травмы? 2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил

вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и

порезала руку.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как

оказать первую помощь? 3. Во дворе жгли листву. Дети находились рядом. Один

из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные

стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись.

Девочка получила ожоги.

Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается

первая помощь?

7 июня Загадки: природе от солнца бывает загар В доме от спички бывает …

(пожар).

Платье Машеньке из шелка Сшили нитки и … (иголка)

На кухне в работе очень хорош Блестящий, наточенный, остренький … (нож).

Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит».

Сюжетно-ролевая игра: Больница.

Закаливание, точечный массаж:

Тема дня: «Движение с радостью».

Цели дня: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать

быстроту, координационные способности.

Утренняя гимнастика.

Физическая культура

Дети делятся на 2 команды. 1-ая команда будет называться – «Сильные», а 2-ая

команда – «Ловкие».

Обе команды перед эстафетами произносят спортивный девиз: «Заниматься не

ленись, физкультура это жизнь»!

1. Эстафета: «Бег в обручах»:

Первые участники надевают обруч и начинают бежать до кегли, обратно

снимают обруч и возвращаются простым бегом, затем бежит 2-ой и т.д.

Выполнивший задание, встает в конец колонны. Побеждает команда,

закончившая эстафету первой, и выполнившая задание правильно.

2. Эстафета: «Прыгуны»:

Команды стоят в колоннах друг за другом. По сигналу первый участник

зажимает мяч между колен и начинает прыгать до кегли, обратно возвращается

простым бегом и предает эстафету (мяч) 2-му, сам встает в конец колонны и т.д.

Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстро.

Игра «Мы ходили по площадке только строили загадки».

Цель игры: учить детей быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку

и терпение. Развивать быстроту реакции и ловкость.

Ход игры: дети стоят в кругу, взрослый сзади незаметно для других детей

касается одного ребенка, тем самым назначая его ловишкой. После окончания

слов ребенок как можно быстрее выпрыгивает в обруч и старается затем осалить

ребенка.

Правила: не показать своим видом, что тебя назначили ловишкой и дождаться

окончания слов. Осаленный ребенок не должен вырываться.

8 июня

Тема дня: Консультация для родителей на тему "Здоровье дошкольников"

Цель: создание ситуации, позволяющей каждому родителю раскрыть

содержание своего собственного опыта в воспитании ребенка.

Задачи:

– ознакомить родителей с особенностями физического развития дошкольников;

– ознакомить родителей с результатами развития физических возможностей

дошкольников на занятиях физической культуры.

Дискуссия с родителями.

Вопросы:

– Развитие умения переносить знания, полученные на занятиях физической

культуры в повседневную жизнь.

Профилактика сутулости ребёнка.

– Что должна сделать семья для решения данной проблемы?

Воспитатель: Что нужно знать родителям о физиологии дошкольника?

Полезные советы на каждый день.

– Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка. –

Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное

здоровье. – Собственным примером демонстрируйте своему ребенку

уважительное отношение к собственному здоровью. – Не позволяйте ему

выполнять режим дня от случая к случаю. – Если ребенок болен, но протекание

болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему. –

Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно

детские. – Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах. –

Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его

здоровья. – Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение

не так. – Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются

спортом.

9 июня

Презентация про витаминов

Приложение

Подвижная игра: «Вершки и корешки»

Цель: закрепить знания о овощах, умение детей классифицировать овощи по

(принципу): что у них съедобно - корень или плоды на стебле)

Ход игры: уточняется с детьми что они будут называть вершками, а что

корешками.. Взрослый называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают,

что в нем съедобно вершки или корешки. Обратить внимание, что в некоторых

овощах могут быть съедобные и то и другое. (Лук, например).

Дидактическая игра «Съедобное — несъедобное».

Цель игры: закрепить знания о фруктах, овощах, развивать быстроту реакции и

ловкость, сообразительность.

Ход игры: играть в эту игру можно в разных погодных условиях. Станьте с

ребенком на некотором расстоянии друг от друга. Бросайте ребенку мяч и

называйте любой предмет. Если он съедобный – ребенок должен поймать мяч,

если несъедобный – отбить.

Подвижная игра: «Овощи и фрукты»

Цель: закрепить знания о овощах и фруктах, действовать быстро , соблюдая

правила игры.

Ход игры. Группа делится на две равных по количеству детей подгруппы,

выстраиваются в колоны. На противоположной стороне группы находится

корзина с муляжами овощей и фруктов.

Задача команд: одна собирает только овощи, другая команда – фрукты,

которые складываются в лукошки. Один игрок может принести в свое лукошко

только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество

правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет – одно очко.

Эстафета: «Бег в обручах»

Цель: учить детей действовать согласованно в команде, передвигаться быстро в

необычных условиях. Развивать скорость и сообразительность.

Ход эстафеты. Первые участники надевают обруч и начинают бежать до кегли,

обратно снимают обруч и возвращаются простым бегом, затем бежит

2-ой и т.д. Выполнивший задание, встает в конец колонны. Побеждает команда,

закончившая эстафету первой, и выполнившая задание правильно.

Эстафета: «Прыгуны»

Цель: развивать мышцы ног, скоростно- силовые качества детей.

Ход эстафеты. Команды стоят в колоннах друг за другом. По сигналу первый

участник зажимает мяч между колен и начинает прыгать до кегли, обратно

возвращается простым бегом и предает эстафету (мяч) 2-му, сам встает в конец

колонны и т.д. Выигрывает команда, выполнившая задание правильно и быстро.

Рисование эмблемы

Цель: пополнить знания детей о мяче, как помощнике ребят в оздоровлении

организма – через упражнения и игры разной подвижности. Нарисовать мяч как

эмблему наших занятий. Закрепить знания о работе с кистью и красками.

Загадка: Любого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости

скачет! (мяч)

Командная игра «Уборщики мусора»

Цель: учить детей действовать слаженно в команде, выполняя правила и

стараться внести свой вклад в победу команды.

Ход игры: дети (две команды) убирают полянку от мусора, соблюдая правила.

Дети болельщики считают, за сколько секунд поляна будет очищена от мусора.

Дети меняются - другая команда выполняет те же действия. Побеждает та

команда, которая за меньшее время и соблюдая правила выполнит задание.

Правила - начинать по сигналу, переносить по одному предмету.

Подвижная игра «Вымой посуду»

Цель: воспитывать аккуратность, умение быстро передвигаться в необычных

условиях , прививать навыки самообслуживания.

Ход игры: дети по двое , по сигналу начинают аккуратно ставить посуду на

поднос, завязывают фартук и переносят посуду в воображаемую

посудомоечную машину. Действовать нужно аккуратно, но быстро . Побеждает

самый быстрый и аккуратный «посудомойщик».

Игра «Мы ходили по площадке только строили загадки».

Цель игры: учить детей быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку

и терпение. Развивать быстроту реакции и ловкость.

Ход игры: дети стоят в кругу, взрослый сзади незаметно для других детей

касается одного ребенка, тем самым назначая его ловишкой. После окончания

слов ребенок как можно быстрее выпрыгивает в обруч и старается затем осалить

ребенка.

Правила6 не показать своим видом, что тебя назначили ловишкой и дождаться

окончания слов. Осаленный ребенок не должен вырываться.

Игра «Мяч по кругу».

Цель: развивать мелкие мышцы пальцев, разговорную речь ребенка,

мыслительную деятельность.

Ход игры:

Дети стоят по кругу и передают под музыку мяч, музыка стихла - тот ребенок, у

кого оказался мяч, составляет рассказ о том, как он дома помогает маме, о

полезных продуктах, о витаминах.

Самомассаж и взаимомассаж

Оборудование: массажные маленькие мячи для активизации точек организма;

рисунок по точечному самомассажу.

Массаж тела

Цель: учить детей навыкам самомассажа; развивать навыки коллективной

работы; закреплять знание частей тела; упражнять в умении разогревать свое

тело.

Ход занятия.

1. Разогревающий массаж.

Поглаживание

Дети сидят на коврике по-турецки. В начале занятия разогревают ладошки,

потирая их друг о друга, затем мягкими движениями поглаживают шею от

шейных позвонков к гортани (6—8 раз). В перерыве между поглаживаниями —

медленное поворачивание головы вправо, влево. Далее дети поглаживают руки

от кисти до плеча. Сопровождают действия словами: «От кисти до плеча». Затем

также поочередно поглаживают ноги, сопровождая действия словами: «От

стопы до бедра».

Растирание и похлопывание

Растирание дети начинают с шеи, затем руки и нога, голени, бедра.

Похлопывание дети производят с рук. Необходимо обратить внимание детей,

что похлопывание мягких тканей рук и ног должно быть касательным. На

заключительном этапе дети встают на стопы и разогревают их, поочередно

потирая о ковер.

2. Парный массаж.

Предлагается детям выбрать себе пару и положение для выполнения массажа.

Можно использовать гимнастические мячи (один ребенок лежит на мяче,

другой, стоя, делает ему массаж). Можно выбрать положение лежа на полу

(один ребенок лежит, другой делает массаж, сидя верхом или рядом на коленях).

Описание массажа:

— разогревание своих ладошек;

— поглаживание (от плеча до поясницы);

— растирание (попеременно ладошками, елочкой);

— поглаживание;

— игровой массаж («Курочка поклевала», «Гуси пощипали»);

— поглаживание;

— игровое упражнение с вокализацией на выдохе (звук «а») «Слон прошел».

Мягкой стороной кулачка дети постукивают по спине товарища. От плеч до

середины спины и обратно до плеч. Лежащий ребенок произносит на выдохе

«а»,

— поглаживание.

Затем дети меняются местами, и массаж продолжается с другими ребятами.

Оценка выполнения задания дается по состоянию кожного покрова.

Консультация для родителей

Двигательная активность и

здоровье дошкольников

Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется,

бегают по квартире, носятся по двору. И мы не можем увести их домой. Это

предоставляется нам шаловливостью, нежеланием подчиниться нашим требованиям.

Так ли это?

Не стоит путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической

потребности в движениях, а такая потребность есть.

В течение дня ребенок совершает множество разнообразных движений.

Сумма их называется двигательной активностью. Суточная величина

двигательной активности должна полностью удовлетворять биологическую

потребность организма в движениях. И задача родителей

создать необходимые

условия для оптимальной двигательной активности детей

Почему это важно? Двигательная активность является важнейшим

условием нормального развития ребенка. От двигательной активности во

многом зависят развитие моторики, физических качеств, состояние здоровья,

работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам в

школе. Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается

деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, аппарата кровообращения,

повышаются функциональные возможности организма. А недостаток движений

особенно отрицательно отражается на растущем организме ребенка. Малоподвижный

образ жизни может даже вызвать болезнь, которую медики называют гипокинезией.

Так что же делать?

На что же должны обращать внимание родители, заботясь о здоровье и

физической культуре ребят?

Составляя режим дня ребенка в семье, взрослые могут опираться на режим дня

дошкольника в детском саду. Ни один из тех видов деятельности, которыми ребенок

занимается в детском саду, не должен отсутствовать в его жизни дома.

Особое внимание нужно уделять ежедневному пребыванию ребенка на воздухе,

заботиться о благоприятном природном окружении, о наличии спортивных и детских

площадок. Эти факторы способствуют укреплению здоровья, стимулируют рост,

закаляют организм и обеспечивают необходимое восстановление сил.

Во время пребывания на свежем воздухе ребенку предоставляется возможность

проявлять спонтанную двигательную активность, которая

в этом возрасте доминирует. Она может длиться минимум до шести часов.

Движения ребенку не повредят – он сам неосознанно регулирует мышечную нагрузку.

Перегрузка происходит лишь тогда, когда мы заставляем малыша долго выдерживать

статичное положение, или тогда, когда не уравновешиваем неподвижные виды

деятельности двигательной активностью.

Недостаток движения может привести к нежелательному ожирению.

Дать ребенку возможность свободно двигаться – это не значит позволять

ему делать все, что он захочет, и не заботиться о его безопасности. Наоборот, это

требует значительно более продуманной обстановки и большего внимания, чем

организованная деятельность.

Кроме предоставления возможности двигаться спонтанно во время пребывания

на воздухе, следует специально совершенствовать навык хождения, упражнять в беге,

прыжках, учить бросать и ловить мяч, играть в различные подвижные игрыЕсли ваш

ребенок посещает детский сад, то там занятия физической культурой проводятся по

определенной программе, составленной с учетом возраста детей. Программа включает

постепенно увеличивающиеся по объему и сложности упражнения, подвижные игры.

В выходные дни, во время отпуска, когда ребенок остается с вами,

необходимо найти время для того, чтобы побегать с ним, поиграть в мяч,

покататься на велосипеде, пойти в лес.

Эти часы совместных занятий полезны не только для здоровья ребенка, но

и для вашего. Не упускайте эту возможность!

Не всегда есть возможность оборудовать домашний «стадион», но обруч,

скакалка, мяч, гимнастическая палка Приобретайте их.

Вечером, когда вы взяли ребенка из сада, найдите возможность пройти с ним

пешком хотя бы часть дороги. Прогулка – это ваше время общения, а 20-30 минут,

затраченные на нее, вернут и вам бодрость после трудового дня, «не пропадут даром»

ни для здоровья, ни для настроения.

Ученые установили, что ребенок 5-7 лет должен делать 13-17 тысяч шагов,

находиться в движении 2,5-3,5 часа. В это количество входит не только ходьба, но и

бег, прыжки, другие виды движений.

Привлекайте детей к посильной для них работе. Ребенок может помочь

накрыть на стол, убрать со стола, вытереть пыль с низкой мебели, полить цветы.

Пусть сначала у него получается не очень хорошо, постепенно он научится

выполнять все ваши поручения правильно. Это полезно и для воспитания

трудовых навыков, и в то же время является одной из форм двигательной

активности.

Если внимательно понаблюдать и проанализировать двигательное поведение

ребенка, то можно отнести его к одной из трех групп по двигательной активности.

1-ю группу составляют дети со средней, нормальной

двигательной активностью, обеспечивающей своевременное и целесообразное

развитие ребенка в целом. Такие дети характеризуются, как правило, нормальной

массой тела, они редко болеют, хорошо усваивают материал в детском саду и затем в

школе. Движения этих детей обычно уверенные, четкие, целенаправленные.

Родителям достаточно лишь создать необходимые условия (правильный режим дня,

время, возможность заниматься в спортивной секции).

Ко 2-й группе следует отнести с низкой двигательной активностью, т.е.

малоподвижных. Многие из них отличаются повышенной массой тела и различными

отклонениями в состоянии здоровья. Малоподвижных детей характеризует общая

вялость, пассивность, они быстрее других устают (их спокойное поведение в общении

с взрослыми и сверстниками на занятиях не всегда следует расценивать

положительно). Такие дети робки в общении, не уверенны в себе, не любят игры с

активными движениями, так как плохо владеют необходимыми двигательными

навыками. Малоподвижных детей сверстники обычно игнорируют, особенно в играх,

и они осознают себя в какой-то степени неполноценными. У них развиваются такие

нежелательные черты, как замкнутость, нерешительность и даже зависть к детям,

хорошо владеющим движениями.

Индивидуальный подход к таким детям заключается в пересмотре рациона

питания и увеличении двигательной активности, в воспитании у них интереса к

движениям, потребности в подвижных видах деятельности.

Родители должны создать условия для игры с движениями (домашние

спортивные уголки, совместные спортивные развлечения, туристические походы,

наконец, просто зарядка выходного дня, выполненная всей семьей). Дети с низкой

двигательной активностью хуже усваивают учебный материал, из-за недостатка

движений медленно восстанавливается их умственная работоспособность. Они

выполняют задания в замедленном темпе, процесс запоминания у них затруднен,

внимание рассеянное, они допускают большее количество ошибок. Поэтому, родители

должны контролировать обязательную смену деятельности (двигательные паузы в

процессе выполнения домашних заданий).

К 3-й группе относятся дети с большой двигательной активностью. Таких

детей называют «моторными». Они отличаются неуравновешенным поведением, чаще

других попадают в конфликтные ситуации. Из-за чрезмерной интенсивности

движений они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут

управлять своими движениями (движения их быстры, резки, часто бесцельны).

Они чаще выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих четкости,

точности, сдержанности. Большой объем движений создает высокую физическую

нагрузку на организм ребенка, он, как и повышенный вес, может привести к

отклонениям в деятельности сердечно-сосудистой системы. Кроме того, такие дети

очень подвержены заболеваниям (сначала усиленная теплоотдача при высокой

нагрузке, а затем возможно неконтролируемое переохлаждение). Дети этой группы

часто физически переутомляются, это в свою очередь, приводит к умственной

утомляемости, низкому уровню усвоения учебного материала. Родители должны

руководить двигательной активностью таких детей, а не идти в направлении

ограничения подвижности (у ребенка повышена потребность в движении и она

должна быть удовлетворена). Поэтому родителям необходимо контролировать и

регулировать физическую нагрузку в течение дня (время прогулки, подвижных игр,

оптимальную смену деятельности, а также физическое и психологическое состояние

ребенка). Таким детям рекомендуются спокойные действия, требующие

сдержанности, осторожности, осмысленной управляемости, сосредоточения их

внимания на движениях. Из видов спорта предпочтительны гимнастика, фигурное

катание, теннис. Полезны также все виды метания (например, дартс), точные

движения с мячами, действия с одним предметом на двоих, когда движение

выполняется по очереди, игры в шашки и шахматы.

Помните: Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться,

выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные

основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по реализации проекта «Быть здоровыми хотим» в

подготовительной группе:

в МАДОУ№ 59 1. 06 2021г- 10.06.2021г

№ п/

п

Мероприятия

Дата проведения

1.

Рисование эмблемы (спортивный

мяч). (воспитатель)

1.032022г

2.

Совместная игра «Мяч по кругу»

(инструктор)

2. 03.2022г.

3.

Подвижная игра: «Овощи и

фрукты» (инстр)

4.03.2022г.

4.

Закаливание (точечный массаж).

Первая помощь.(восп.)

7.03.2022г.

5.

«Движение с радостью».

(инстркт)

8.03.2022г.

6.

Презентация «Про витамины»

9. 03.2022г.

7.

Консультация для родителей на

тему "Здоровье дошкольников"

10.03.2022.



В раздел образования