Напоминание

конспект занятия по развитию речи в средней группе


Автор: Жулькина Марина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ " 2 Пристанский детский сад "Полянка"
Населённый пункт: Кемеровская обл д. Пристань 2
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: конспект занятия по развитию речи в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД по развитию речи в средней группе

Тема : "Звуковая культура речи: звук "ж"

Программное содержание:

упражнять детей в правильном и четком произнесении звука «ж»

(изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять

слова со звуком «ж».

Задачи:

1. закрепить правильное произношение звука «ж»,

2. развивать речевое дыхание, внимание, фонематический слух.

3. активизировать словарный запас детей,

4. развивать игровую деятельность, умение действовать согласно заданной

инструкции на физкультурной минутке.

Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата;

отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение

словарного запаса.

Материалы и оборудование: игрушки жука, жабы, жирафа, картинки с

белкой, жирафом, ёжиком и жуком.

ХОД ООД:

1.Организационный момент.

Дети стоят возле своих стульчиков.

Воспитатель: дети, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли.

Давайте подарим им наши улыбки и отличное настроение, и поздороваемся

Приветствие:

Дети собрались в кружок,

Я – дружок и ты дружок!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся!

Раз, два, три, раз, два, три –

Заниматься ты начни!

2.Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все с вами поздоровались с гостями и

друг с другом, а теперь давайте проверим, готов ли наш язычок, ведь ему

сегодня предстоит много работать.

1)Артикуляционная разминка:

1. упражнение «Окошко» - широко открыть рот («жарко»), закрыть рот

(«холодно»)

2. упражнение «Шарик» - широко надуть щеки и затем сдуть их.

3. упражнение «Дудочка» - с напряжением вытянуть вперед губы (зубы

сомкнуты) и расслабить их.

4. упражнение «Чистим зубки» - улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с

внутренней стороны почистить поочередно верхние и нижние зубы.

Воспитатель: Мы отлично поиграли с нашим язычком, и теперь он тоже

хочет сделать нам что-то приятное, и предлагает отправиться с ним в

волшебную страну звуков на поезде! Вы согласны, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда встаем возле своих стульчиков, поворачиваемся друг за

другом, ручки кладем на плечики того, кто стоит перед вами и шагаем на

месте, отправляемся в путь.

Звучит сказочная музыка, дети шагают на месте, музыка затихает, дети

останавливаются.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебной стране звуков,

наш поезд остановился на большом зеленом лугу. Присаживайтесь на свои

места.

Кто-то летит над нашим лугом, а кто, вы мне сейчас расскажете, отгадав

загадку:

2)Отгадывание загадки.

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает,

Я не муха, не паук,

Я жужжу, я майский…

Дети: Жук!

Воспитатель( достает игрушку жука): Правильно, ребята, мы повстречали на

лугу Майского Жука. И он очень хочет научить нас своей песенке. Как вы

думаете, какую песенку поёт майский жук?

3) Проговаривание звука «ж».

Дети: Ж-ж-ж-ж!

Воспитатель: Давайте все вместе споем песенку жука правильно: откройте

рот. Положите язычок на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите его

кверху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик не выглядывал. Закройте

рот. Отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок

далеко, за верхние зубы, сразу начните петь: «Ж-ж-ж-ж».

Дети и воспитатель несколько раз поют песенку жука.

Воспитатель: Ребята, майскому жуку очень понравилось петь с вами

песенки, и он хочет научить вас еще одной.

4) Проговаривание чистоговорок.

Давайте я буду петь первая, а вы повторять за мной:

Жа-жа-жа, жа-жа-жа – видел на лугу ежа (дети повторяют)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – но с ежом я не дружу (дети повторяют)

Жи-жи-жи, жи-жи-жи – мне иголки покажи (дети повторяют)

Воспитатель: А теперь давайте по очереди споем эту песенку вместе.

Я попрошу спеть со мной песенку сначала мальчиков.

(Произносят мальчики)

А потом девочек.

(Произносят девочки)

Воспитатель: Ребята, мы очень понравились жуку. Но нам пора ехать

дальше. Встаем возле стульчиков, поворачиваемся друг за другом и кладем

руки на плечики, впереди стоящего. Отправляемся в путь!

Звучит сказочная музыка, дети шагают, музыка затихает, дети

останавливаются.

Воспитатель: Ребята, на этот раз мы с вами оказались на болоте! И

встречать нас вышла большая толстая Жаба по имени Жанна! (достаёт

игрушку Жабу) Присаживайтесь на свои стульчики. (дети садятся) Давайте

послушаем, что Жаба Жанна хочет нам сказать:

Я не лягушка и вам не подружка,

Я важная Жаба и я не игрушка!

Вы со мною поживите,

По болотам походите!

Воспитатель: Жаба не хочет отпускать нас из болота. Давайте попросим ее

все вместе отпустить нас дальше путешествовать и скажем ей:

Жить в болоте не для нас,

Отпустите нас сейчас!

5)Произнесение просьбы

Жить в болоте не для нас,

Отпустите нас сейчас!

Дети с воспитателем повторяют просьбу несколько раз.

Воспитатель: Ребята, жаба говорит, что отпустит нас, только если мы

отгадаем ее загадки.

6) Отгадывание загадок.

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, словно шкаф,

А зовут его …

Дети: Жираф! (воспитатель достает картинку с жирафом и вешает на доску)

С головы до ножек,

Весь в иголках…

Дети: Ёжик! (воспитатель достает картинку с ёжиком и вешает на доску)

Белые подкрылки,

Бархатная спинка,

В мае начинает лёт

И гудит как самолет.

Дети: Жук! (воспитатель достает картинку с жуком и вешает на доску)

На деревьях живет

И орешки грызет.

Дети: Белка! (вешает на доску картинку с белкой)

Воспитатель: Ребята, вы отгадали все загадки Жабы, а теперь настало время

показать ей, что мы не только умные, но и очень спортивные и активные.

Встаем возле своих стульчиков.

Физкультминутка:

На болоте Жабы жили (наклоны туловищем вправо и влево)

И друг с другом так дружили (погладить себя скрещенными руками по

предплечьям)

Прыгали они по кочкам (прыжки на месте)

Спали вместе тёмной ночкой (присели на корточки, ручки под голову).

А, проснувшись по утру, (встаем на ноги, потягиваемся)

Начинали вновь игру:

Сесть, и встать,

И два прыжка,

Вместе весело всегда (похлопали в ладоши)

7) Упражнение «Назови лишнее животное».

Воспитатель: Молодцы, ребята, повеселили мы Жабу Жанну,

присаживайтесь на стульчики. Нам осталось последнее испытание перед тем,

как покинуть болото. Давайте посмотрим на картинки и повторим, кого мы

видим (хором повторяют). Но вот незадача, какое-то животное здесь лишнее.

Давайте будем внимательнее и подумаем, в названии какого животного нет

звука «Ж» (повторяют названия животных и находят лишнее).

Дети: Белочка лишняя!

Воспитатель: Правильно, ребята, мы справились со всеми испытаниями

Жабы Жанны, и она отпускает нас дальше. Встаем возле стульчиков,

поворачиваемся друг за другом и кладем руки на плечики, впереди стоящего.

Отправляемся в путь! (убирает жабу в коробку)

Звучит сказочная музыка, дети шагают на месте, музыка затихает, дети

останавливаются.

8) Игра «Подскажи словечко».

Воспитатель: Ребята, что-то стало очень жарко! Мы с вами очутились в

Африке! Присаживайтесь на стульчики и давайте посмотрим, кто же

встретит нас здесь. (достаёт жирафа)

Дети: Жираф!

Воспитатель: Ребята, Жираф приготовил для вас весёлую игру и называется

она «Подскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы подсказывать

мне последнее слово:

Вот заплакал бегемотик,

У него болит … (животик)

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало … (жарко)

В огороде свежий лук,

А в траве усатый …(жук)

Не ходи на бережок,

Там растаял весь… (снежок)

9)Игра «Внимательные ушки».

Воспитатель: Вы отлично справились! А теперь жираф хочет узнать, кто из

наших ребят самый внимательный, и поиграть в игру «Внимательные ушки».

Я буду произносить слова, и если в них есть звук «ж» - вы будете хлопать в

ладоши.

Проводится игра (слова: жаба, лужа, кошка, лыжи, мышка, жираф,

журавль, пчёлка). После игры воспитатель убирает жирафа.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания Жирафа, и настало время

возвращаться домой. Встаем возле стульчиков и повторяем за мной:

Раз, два, повернись,

Дома сразу окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя.

3.Подведение итога ННОД.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский садик ребята! Кого

же мы повстречали в волшебной стране звуков? Какую песенку пел нам жук?

А как звали Жабу? За ваши успехи и старания жираф оставил мне

волшебный мешочек с картинками. Сейчас каждый из вас будет по очереди

подходить ко мне, опускать руку в мешочек и доставать себе картинку.

Дети подходят к воспитателю, каждый достает себе на память картинку

с изображением животных и предметов, в которых есть буква «ж» и

проговаривает название.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, все вы побывали в волшебной стране,

познакомились со звуком «ж» и получили на память картинки. Всем спасибо.



В раздел образования