Напоминание

Дидактическая игра "Сыйла! Угости!"


Авторы: Габидуллина Римма Равилевна, Гильманова Алсу Равилевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 261"
Населённый пункт: Город Казань
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: Дидактическая игра "Сыйла! Угости!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактическая игра

«Сыйла! Угости!»

Дидактическая игра по обучению

татарскому языку

Авторы работы:

Габидуллина Римма Равилевна,

воспитатель 1 квалификационной категории;

Гильманова Алсу Равилевна,

воспитатель1 квалификационной категории;

Для каждого народа родной язык

– самое дорогое и святое богатство.

Сохранить и передать это богатство

своим детям – долг каждого человека.

Работая много лет в дошкольном учреждении понимаешь, что среди всего

многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим

играм. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально

создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры

направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в, то же время в них

проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Дидактическая игра имеет огромное значение в активизации познавательной

деятельности дошкольников, в частности, в развитии их познавательной

самостоятельности.

Одна из важнейших форм обучения татарскому языку — игра.

Задачи дидактических игр:

1. Способствовать лучшему усвоению программного материала.

2. Усвоить лексику татарского языка.

3. Закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к

обучению татарскому языку.

Актуальность этого

дидактического

материала

помогает

детям

воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении

верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений.

Коллективность позволяет сплотить детский коллектив в единую группу,

способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному

ребенку, и зачастую - более сложные.

Соревновательность создает

у

детей

стремление

выполнить

задание

быстрее и качественнее конкурента, что позволяет сократить время на

выполнение задания.

Аннотация:

Дидактическая игра «Сыйла! - Угости!» представляет собой двухсторонний

мольберт, с изображением девочки Алсу и мальчика Булата. В комплект

также входит деревянная ложка и карточки с изображением продуктов

питания и иных предметов.

Пояснительная записка

Дидактическая игра предназначена для детей 4-7 лет, в ходе игры ребенок

учится правильно различать съедобные и несъедобные продукты при этом

активизируя речь. Этого можно достичь благодаря карточкам, которые

различаются по размерам: съедобные продукты меньшего размера, и

свободно проходят через разрез, несъедобные предметы - большего размера

и не проходят в разрезе.

Цель

игры:

формировать

у

детей

словарный

запас,

развивать

познавательные процессы, устную монологическую и диалогическую речь на

двух государственных языках. Игру можно проводить как в групповой, так и

в индивидуальной форме.

У ребенка развивается: восприятие, зрительно-моторная координация,

образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и

внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.

На наш взгляд все обучение татарскому языку должно быть построено

таким образом, чтобы упражнять детей в речевых умениях и навыках, чтобы

формировать у них первые элементарные знания об окружающем.

Результаты использования игры:

-быстрое запоминание лексики татарского языка;

-проявление повышенного интереса к игре;

-проявление самостоятельности при работе с дидактической игрой.



В раздел образования