Авторы: Габидуллина Римма Равилевна, Гильманова Алсу Равилевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 261"
Населённый пункт: Город Казань
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: Дидактическая игра "Сыйла! Угости!"
Раздел: дошкольное образование
Дидактическая игра
«Сыйла! Угости!»
Дидактическая игра по обучению
татарскому языку
Авторы работы:
Габидуллина Римма Равилевна,
воспитатель 1 квалификационной категории;
Гильманова Алсу Равилевна,
воспитатель1 квалификационной категории;
Для каждого народа родной язык
– самое дорогое и святое богатство.
Сохранить и передать это богатство
своим детям – долг каждого человека.
Работая много лет в дошкольном учреждении понимаешь, что среди всего
многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим
играм. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально
создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры
направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в, то же время в них
проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Дидактическая игра имеет огромное значение в активизации познавательной
деятельности дошкольников, в частности, в развитии их познавательной
самостоятельности.
Одна из важнейших форм обучения татарскому языку — игра.
Задачи дидактических игр:
1. Способствовать лучшему усвоению программного материала.
2. Усвоить лексику татарского языка.
3. Закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к
обучению татарскому языку.
Актуальность этого
дидактического
материала
помогает
детям
воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении
верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений.
Коллективность позволяет сплотить детский коллектив в единую группу,
способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному
ребенку, и зачастую - более сложные.
Соревновательность создает
у
детей
стремление
выполнить
задание
быстрее и качественнее конкурента, что позволяет сократить время на
выполнение задания.
Аннотация:
Дидактическая игра «Сыйла! - Угости!» представляет собой двухсторонний
мольберт, с изображением девочки Алсу и мальчика Булата. В комплект
также входит деревянная ложка и карточки с изображением продуктов
питания и иных предметов.
Пояснительная записка
Дидактическая игра предназначена для детей 4-7 лет, в ходе игры ребенок
учится правильно различать съедобные и несъедобные продукты при этом
активизируя речь. Этого можно достичь благодаря карточкам, которые
различаются по размерам: съедобные продукты меньшего размера, и
свободно проходят через разрез, несъедобные предметы - большего размера
и не проходят в разрезе.
Цель
игры:
формировать
у
детей
словарный
запас,
развивать
познавательные процессы, устную монологическую и диалогическую речь на
двух государственных языках. Игру можно проводить как в групповой, так и
в индивидуальной форме.
У ребенка развивается: восприятие, зрительно-моторная координация,
образное мышление; познавательная мотивация, произвольная память и
внимание; умение построить план действий, принять и выполнить задание.
На наш взгляд все обучение татарскому языку должно быть построено
таким образом, чтобы упражнять детей в речевых умениях и навыках, чтобы
формировать у них первые элементарные знания об окружающем.
Результаты использования игры:
-быстрое запоминание лексики татарского языка;
-проявление повышенного интереса к игре;
-проявление самостоятельности при работе с дидактической игрой.