Напоминание

"Развитие навыков ансамблевого музицирования в классе фортепиано "


Автор: Бакилина Светлана Владимировна
Должность: преподаватель по классу фортепиано
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ№ 1
Населённый пункт: город Чайковский
Наименование материала: конспект открытого урока
Тема: "Развитие навыков ансамблевого музицирования в классе фортепиано "
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Конспект открытого урока Бакилиной Светланы Владимировны,

преподавателя фортепиано ДШИ№ 1

Предмет « Фортепианный ансамбль»

Тема: «Развитие навыков ансамблевого музицирования в

классе фортепиано »

Обучающиеся: учащиеся 5 класса фортепианного отделения

Копосова Лена и Князева Лиза.

Вид урока: мелкогрупповой

Тип урока: смешанный (беседа и практическая работа)

Цель урока: Формирование и развитие у обучающихся навыков

ансамблевой игры

Задачи урока:

Образовательные:

1.Освоение специфики ансамблевых партий.

2.Приобретение навыка ансамблевого исполнения произведений.

Развивающие:

1.Научить понимать, ощущать и переживать музыку различного характера;

2.Показать практическое применение приемов работы над музыкальным

произведением;

3.Воспитывать интерес учащихся к ансамблевой игре и концентрации

внимания на чувстве партнера

4.Развивать творческую индивидуальность каждого обучающегося

Воспитательные:

1.Воспитание чувства ответственности в коллективе

2.Развитиеграмотного исполнения произведения, которое подразумевает

(единый темп, необходимость слышать друг друга, синхронное звучание,

единство динамики, фразы, штриха, одновременное взятие и снятие звука)

Оборудование

:

фортепиано

, стулья по числу присутствующих в классе,

подставки, ноты

Музыкальные произведения:

1.

«Рэг кленового листа» С.Джоплин

2.

«Голубой вагон» В.Шаинский обр.В.Альченко

3.

Ожидаемый результат

Обучающиеся будут знать приёмы и методы, помогающие в преодолении

технических трудностей, смогут применить их в подобных произведениях.

Продолжительность урока — 40 мин.

План урока:

1.Вступительное слово преподавателя, настрой учащихся на

совместную творческую работу 1 минута

2.Проверка выполнения домашнего задания — 5 мин.

3.Работа над пьесой «Рэг кленового листа—12 мин.

4. Работа над пьесой «Голубой Вагон» 14 минут

5. Закрепление результатов работы — 5 мин.

6. Оценка, домашнее задание — 1 мин.

7. Заключение

Рефлексия, подведение итогов — 2 мин.

Приёмы и методы работы на уроке:

Словесный (объяснение, беседа),практический, иллюстративный,

творческий поисковый (поиск средств выразительности для образного

воплощения исполняемой пьесы),репродуктивный (исполнение с

поставленными преподавателем задачами), игровой метод, метод

наблюдения, метод самостоятельной работы, метод анализа и синтеза.

Открытый урок посвящён ансамблевой игре. Задача преподавателя -

познакомить обучающихся с приёмами работы по преодолению

артикуляционных трудностей в пьесе технического характера. В ходе урока

обсуждаются и отрабатываются приёмы игры совместно с обучающимися,

для того, чтобы они смогли в домашних условиях повторить и закрепить

технически сложные моменты.

В самом начале урока, во вступительном слове преподаватель

обязательно обращает внимание на посадку учащихся за инструментом.

Пьесы написаны для одного инструмента, поэтому обучающиеся должны

сесть так, чтобы не мешать друг к другу и в игре уметь уступать часть

клавиатуры напарнику с тем, чтобы ему было сподручней исполнять

технически трудные места пьесы. Этому правилу дети должны следовать на

каждом занятии в целях закрепления навыка посадки в данном

произведении.

При проверке домашнего задания, выясняются проблемы, над

которыми будет проводиться дальнейшая работа на уроке . Проблемы

следующие: не одновременное начало и окончание пьес, нет единого пульса

и темпа, качество исполнения каждой партии и работа над штрихами.

Приходя на урок, обучающиеся должны знать нотный текст наизусть, но

работа на всех занятиях ведётся по нотам для предупреждения динамических

и штриховых ошибок при исполнении.

В заключительный этап работы входит -обобщение навыков и умений,

предстоящие задачи, задание для самостоятельной домашней работы



В раздел образования