Напоминание

Путешествие по Москве


Автор: Васильева Виктория Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ №9"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Путешествие по Москве
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта

урока по окружающему миру во 2 классе

(автор: А.А.Плешаков, УМК «Школа России»)

Учитель: Васильева Виктория Анатольевна

Тема урока: «Путешествие по Москве».

Тип урока: Урок открытия «нового знания»

Цель урока: Познакомить с достопримечательностями столицы нашей Родины

Задачи:

- научить определять на фотографиях и иллюстрациях столицу России - Москву;

- получить новую информацию о столице;

- формировать познавательный интерес.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

– определять столицу России Москву по фотографиям и описаниям;

– приводить примеры учреждений культуры;

– ориентироваться в культурном центре столицы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных

учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные:

понимать и фиксировать полученную информацию в виде рисунков и фотографий;

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям.

Коммуникативные

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит

собеседник;

Личностные результаты:

более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и

носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре России;

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира,

могут быть полезны в жизни;

эстетические чувства, впечатления через восприятие архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы;

бережное отношение к материальным и духовным ценностям через осмысление вклада труда людей в создание материальных и

духовых ценностей.

Оборудование:

- проектор, экран, компьютер, видеоэкскурсия «Путешествие по столице»;

- у учащихся: листы оценки своих достижений (маршрутный лист), кроссворд по домашнему заданию, тексты с дополнительной

информацией, задания для самопроверки и взаимопроверки.

Этап

занятия

Задания и

упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающегося

Результат

сформированости УУД

I.

Орг.

момент

Эмоциональн

ая,

психологичес

кая и

мотивационн

ая

подготовка

учащихся

к усвоению

изучаемого

материала

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к

уроку.

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

«Мир окружающий» сейчас.

Приветствуют учителя,

проверяют свою

готовность к уроку.

Регулятивные:

нацеливают на успешную

деятельность.

Личностные: выражают

положительное

отношение к процессу

познания, проявляют

желание изучать новое.

Коммуникативные:

формируют умения

слушать и слышать.

II.

Актуали

зация

Проверка

домашнего

задания

- Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке? (о том,

что такое карта и как её читать)

Отвечают на вопросы

учителя.

Регулятивные:

действуют с учётом

выделенных учителем

ориентиров, адекватно

знаний

- Какое задание вам было задано на дом? (рассказать о том,

как правильно показывать объекты на настенной карте)

Разгадывают кроссворд:

«Россия на карте». Трое

обучающихся работают у

доски: один ищет на

карте озёра и

водохранилища, второй –

горы, третий – равнины.

Оценка своей работы и

работа товарищей с

помощью карточек

«Светофор»

воспринимают оценку

учителя.

Личностные: осознают

свои возможности в

учении; способны

адекватно судить о

причинах своего успеха

или неуспеха в учении,

связывая свои успехи в

учении с усилиями,

трудолюбием.

Коммуникативные:

слушают друг друга,

строят понятные речевые

высказывания.

III.

Поста-

новка

учебной

задачи

Подведение

учащихся к

формулирова

нию темы и

постановке

задач урока.

- Ребята, в наш класс пришло письмо. Письмо написали

ребята - ваши ровесники, которые живут в другом городе –

в Москве. Они просили узнать у вас, нравится ли вам их

город?(Учитель читает письмо).

- Дети, а что вы знаете о Москве?

- Как вы думаете, хватает нам знаний о нашей столице?

-Как же мы им ответим, если сами не знаем ответа на

некоторые вопросы? Что же мы будем делать? Ваши

предложения…

_ Как?

- А какой еще вид источника информации мы можем

использовать (если не догадываются, можно загадать

загадку о карте)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? Тема

урока?

-Сегодня мы будем путешествовать не выходя из класса!

-Но путешествовать мы сразу не сможем. Как вы думаете,

что мы сначала должны узнать, чему научиться? Чем мы

Слушают текст письма.

Дают ответы

-Нет

- Надо узнать всё, о чем

спрашивают нас

московские школьники

-из книг, интернета и т.д.

- карту.

Формулируют тему и

задачи урока:

«Москва.»

Учебные задачи:

- Узнаем, как найти

Москву на карте

- Будем узнавать новую

Познавательные:

самостоятельно

формулируют

познавательные цели;

строят логические цепи

рассуждений;

Регулятивные:

определяют и

формулируют цель

деятельности с помощью

учителя, ищут средства

ее осуществления;

понимают и принимают

учебную задачу.

Личностные: развивают

познавательные

интересы учебных

мотивов;

Коммуникативные:

ясно и четко излагают

свое мнение,

выстраивают речевые

конструкции.

сегодня будем заниматься? Какие учебные задачи мы

поставим перед собой?

- Проверьте свои предположения.

- Прочитайте тему урока на с. 98 учебника.

информацию о нашей

столице

- Будем учиться находить

достопримечательности

Москвы по фотографиям.

IV.

Открыт

ие

новых

знаний

Просмотр

видеоэкскурс

ии

«Путешестви

е по столице»

Игра – «Транспорт»

-Что такое транспорт?

- На каком транспорте можно совершить путешествие в

Москву?

- Можем ли мы сесть в поезд и поехать в нашу столицу без

билетов?

- А где берут билеты?

- Билеты выдаются в кассе всем желающим?

- Каким образом можно купить билеты?

- Нужно ли в путешествие брать какие-нибудь документы

или достаточно билета?

- Давайте представим, что мы уже в другом городе. Вдруг

оказалось, что мы заблудились. Как выйти из этой

ситуации?

Работают в паре

Отвечают на вопросы.

Ответы: поезд, автобус,

автомобиль, самолёт.

-Нет.

- В кассе.

- Нет, не всем.

Необходимо оплатить

билет.

- За деньги, с помощью

банковской карты.

- Да, нужно: взрослые

берут с собой паспорт, а

дети свидетельство о

рождении.

- Можно обратиться к

представителю полиции,

продавцу в магазине и

т.д. Но нельзя доверять

незнакомым прохожим и

Познавательные:

Общеучебные – осознанно

строят речевое

высказывание в устной

форме о том,

Логические –

осуществляют поиск

необходимой

информации.

Коммуникативные:

- участвуют в диалоге,

отвечают на

поставленные вопросы,

слушают и понимают

речь других, оформляют

свои мысли в устной

речи;

- контролируют оценку

действий партнера на

основе совместной

деятельности

направленной на общий

результат.

Регулятивные: решают

учебную задачу на

основе соотнесения того,

что уже известно и

усвоено, и что еще

Физмину

тка

- Молодцы! С вами можно отправиться в путешествие.

(Видеоэкскурсия «Путешествие по столице»)

уходить с ними, так как

это могут быть плохие

люди.

неизвестно.

V.

Первичн

ое

закрепле

ние

Работа с

заданиями в

рабочем

листе

- О чём узнали, что запомнили?

- Чтобы лучше запомнить полученные знания, давайте

поработаем в рабочих листочках.

(Выполняют задание на

рабочем листе )

Работают

самостоятельно.

Проверка - по образцу.

Оценка своей работы.

Познавательные:

Общеучебные – осознанно

строят речевое

высказывание в устной

форме.

Логические –

осуществляют поиск

необходимой

информации;

Регулятивные: решают

учебную задачу на

основе соотнесения того,

что уже известно и

усвоено, и что еще

неизвестно;

ориентируются в

учебнике и тетради.

VI.

Самосто

ятельна

я работа

Работа с

фотографиям

и

- Мы побывали с вами на экскурсии по Москве. Открываем

учебники на стр.100.

- Сейчас мы с вами попробуем найти на фотографиях места,

в которых мы только что побывали.

- Чтобы нам больше успеть, мы разобьемся на группы..

Каждая группа отправится по своему маршруту со своим

заданием.

Работают в группах (по

4 человека)

Получают задания по

группам: найти на фото

1 - …парк «Зарядье»

2 -... вокзал

3 - ...Большой театр

Познавательные:

классифицируют

объекты, объединяют в

группы по

существенному признаку.

Регулятивные:

определяют и

формулируют цель

деятельности с помощью

учителя, ищут средства

Когда вернемся - обменяемся впечатлениями.

-Во время рассказа о выбранном объекте учитель помогает,

дополняет информацию.

4 -... Александровский

парк и т.д

Представитель от группы

приглашается к доске. Он

показывает тот объект,

который удалось найти

группе, и рассказывает о

нём.

Проверка.

Оценка своей работы и

работы своих

одноклассников.

ее осуществления.

Коммуникативные:

оформляют свои мысли в

устной речи, отстаивают

свою точку зрения,

аргументируют ее;

учатся подтверждать ее

аргументами и фактами.

Физмину

тка2

Игра: «Да -

руки вверх

(потянулись)

не знаю -

руки на пояс

-нет –

присели»

Проводит физкультминутку

Предлагается тест. Отвечать – да и нет.

1. Москва — это столица наше Ролины.

2. Музей истории находится на окраине Москвы.

3. На Белорусском вокзале есть скульптура «Прощание

Славянки».

4. Васильевский спуск долго не имел названия.

5. Парящий мост не имеет ни единой опоры, но может

выдержать до 4 тыс человек.

Выполняют упражнения

-да

-нет

-да

-да

-да

Регулятивные:

осуществляют пошаговый

контроль своих действий,

ориентируются на показ

движений учителем.

VII.

Закрепл

ение

изученно

го

материа

ла

Работа с

тестом

Предлагает выполнить тест.

- Итак, нам пора подумать, что же мы будем отвечать

ребятам из Москвы. Я буду начинать предложение, а вы

заканчивать его.

Выполняют тест на

листочках.

Самопроверка

по

образцу.

Оценка своей работы.

(маршрутный лист)

Познавательные:

классифицируют

объекты, объединяют в

группы по

существенному признаку.

Регулятивные:

определяют и

формулируют цель

деятельности с помощью

учителя, ищут средства

ее осуществления.

Коммуникативные:

- Наша столица…

- Радом с Александровским садом находится…

- Васильевский спуск…

-Большой театр…

И т.д

Москва

Стоят серебряные ели

У стен московского Кремля.

Умолкли вьюги и метели —

Куранты слушает Земля.

Со всей Руси летят в столицу,

Москва, как мать, к себе влечёт,

И каждый к ней в душе стремится,

Свою любовь и грусть несёт.

Любуюсь я родным Арбатом,

Охотным рядом и Тверской,

Они мне дороги и святы,

Отчизны уголок родной.

На Красной площади столицы

Вливаюсь я в поток людской,

И чувствую я крылья птицы,

Когда курантов слышу бой.

У Александровского сада

Живая движется река,

Теплеют и светлеют взгляды:

Москва любима и близка.

- имеет много

достопримечательностей.

- исторический музей

- долго не имел названия

- выдержал 4 серьёзных

пожара

Читают заранее

подготовленные дети.

оформляют свои мысли в

устной речи, отстаивают

свою точку зрения,

аргументируют ее;

учатся подтверждать ее

аргументами и фактами.

(Ю. Левчук)

VIII.

Рефлекс

ия.

Оцените свои достижения на уроке, закончив предложения:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Мне понравилось…

- Мне было трудно...

- Самое интересное задание…

- Мне захотелось...

Личностные: развивают

познавательные

интересы учебных

мотивов;

Коммуникативные:

ясно и четко излагают

свое мнение,

выстраивают речевые

конструкции.

IX.

Итог

урока.

Работа с

«маршрутны

ми листами»

- Какие учебные задачи мы ставили перед собой вначале

урока?

- Мы выполнили эти задачи?

Каждый анализирует

свою работу по

маршрутному листу.(Что

удалось - что нет)

Коммуникативные:

оформляют свои мысли в

устной речи,

аргументируют ее.

X.

Домашн

ее

задание

Выполнить

задание на

листочках:

подготовить

рассказ о

Мосве

Раздает и объясняет домашнее задание.

(Учитель раздаёт заготовки будущего письма - ответа.

Детям нужно его закончить.)

Записывают задание в

дневник, задают вопросы.

Регулятивные:

выделяют и осознают то,

что уже усвоено и что

еще нужно усвоить;

Коммуникативные:

сотрудничают в поиске и

сборе информации.



В раздел образования