Напоминание

Ведение в паре в танце Ча-ча-ча


Автор: Попова Наталия Витальевна
Должность: маудо "центр детского творчества"
Учебное заведение: МАУДО "Центр детского творчества"
Населённый пункт: Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: Конспект занятия "Ведение в паре в танце Ча-ча-ча"
Тема: Ведение в паре в танце Ча-ча-ча
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"

(МАУДО «ЦДТ»)

«ЧЕЛЯДЬЛÖН ТВОРЧЕСТВО ШÖРИН»

СОДТÖД ТÖДÖМЛУН СЕТАН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ АВТОНОМНÖЙ УЧРЕЖДЕНИЕ

("ЧТШ" СТС МАУ)

Ведение в паре в танце Ча-ча-ча

Автор:

Попова Наталия Витальевна,

педагог дополнительного образования

Сыктывкар

2021

Тема занятия: Ведение в паре в танце Ча-ча-ча.

Изучаемая дисциплина: Спортивные бальные танцы.

Возраст обучающихся: 10 -11 лет.

Технология: деятельностного подхода.

Тип занятия: занятие комплексного применения знаний.

Цель занятия: Сформировать и закрепить навык ведения при исполнении технических действий в фигурах танца Ча-ча-ча.

Задачи занятия:

Результаты:

Обучающие:

- закрепление понятия «ведение» (использование принципов:

давление, натяжение);

- формирование умения двигаться в паре используя ведение;

- формирование умения двигаться в паре используя ведение в

базовых фигурах;

- формирование умения двигаться в паре используя ведение в

конкурсных вариациях;

- развитие координации движения;

- развитие зрительной памяти.

Предметные:

- ориентируются в терминологии партнерских навыков;

- сформирован навык ведения в паре, в базовых фигурах и

конкурсных вариациях;

- умеют координировать движения.

Развивающие

- умение осуществлять самоконтроль своего исполнения и

взаимоконтроль исполнения элементов танца по процессу и по

результату;

- умение оценивать правильность выполнения сбалансированных

действий в паре и вносить необходимые коррективы в исполнение;

- формирование коммуникативных умений.

Метапредметные

- планируют действия в паре, выполняют танцевальные движения

танца Ча-ча-ча в соответствии с образцом;

-осуществляют адекватный контроль процесса исполнения

отдельных элементов танца и конечного результата;

-дают адекватную оценку выполнения сбалансированных

действий в паре, осуществляют адекватную коррекцию

совместных действий;

-умеют договариваться, находить общее решение; демонстрируют

стремление строить осознанные высказывания.

2

Воспитательные

- развитие доброжелательности;

- формирование навыков сотрудничества при взаимодействии в паре

и в группе;

-формирование навыков взаимопомощи.

Личностные результаты:

-проявляют доброжелательное отношение друг другу;

-демонстрируют успешное взаимодействие в паре;

-оказывают помощь и поддержку друг другу в процессе

исполнения танцевальных движений.

Используемое оборудование: - паркетный зал, зеркала;

- магнитофон;

- персональный компьютер;

- флэш- носитель с музыкальным сопровождением

Методический и дидактический материал:

- подборка музыкального сопровождения по требованиям ФТСАРР (Всероссийская федерация танцевального спорта и акробатического

рок-н-ролла.) Танец Ча-ча-ча, темп музыкального сопровождения 30-32 ударов в минуту, без слов;

Учебные фигуры в танце Ча-ча-ча (Открытый хип-твист, Веер, Алемана, 3 ча-ча, Кубинские брейки, Закрытый хип-твист.);

дидактический материал- Уолтер Лэрд «Техника латиноамериканских танцев» часть 2,

АРТИС МОСКВА

2003г.

Продолжительность учебного занятия - 45 минут.

Содержание занятия

Этапы

учебного

занятия

Содержание

Деятельность

педагога

Деятельность

учащегося

УУД,

формирующиеся на

данном этапе

Вводная часть

Этап

мотивации

к

учебной

деятельности

Звучит фоновая музыка (Ча-ча-ча).

Педагог:

Здравствуйте, ребята!

Приветствую всех присутствующих на занятии.

Без желания и хорошего настроя начинать дело

нельзя. Поверьте в то, что сегодня у вас все

непременно получится.

Создание

психологического

настроя на учебную

деятельность

Поклоном

приветствуют

педагога,

настраиваются на

учебную

деятельность

Применение норм

этикета

Разминка – 5 мин.

Педагог проводит

разминку

Учащиеся

выполняют

3

упражнения

разминки

Педагог:

Мы продолжаем совершенствоваться в исполнении

танца Ча-ча-ча.

Определите основную проблему, с которой

сталкивается пара во время исполнения танца Ча-

ча-ча.

Ответы учащихся:

Танцевать в паре неудобно, возникают рывки и

столкновения в момент ведения.

Подводит учащихся

к формулировке

проблемы

Учащиеся

анализируют

особенности

исполнения танца

Ча-ча-ча и

определяют

основную проблему

Анализ объекта с

целью выделения

признаков,

формулирование

проблемы

Основная часть

Этап

актуализации

знаний

и

постановки

проблемы

Педагог:

Вспомним, что такое ведение?

Ответы учащихся:

-Ведение – это один из видов взаимодействия

между партнерами. Ведение подразделяется на два

типа: давление и натяжение.

Учитель выясняет,

что знают учащиеся,

осуществляет

коррекцию знаний

при необходимости

Учащиеся дают

ответы, уточняют

понимание понятия

«Ведение»

Умение осознанно

строить речевые

высказывания

Педагог:

Верно. Тема сегодняшнего занятия связана с

умением правильным образом чередовать принцы

давления и натяжения

, наша тема «

Ведение в паре в

танце Ча-ча-ча».

Ведение является неотъемлемой

частью парных танцев. Умение грамотно

использовать этот вид взаимодействия в танце

позволяет паре двигаться легко и непринужденно.

Вопрос: каким образом мы можем

взаимодействовать с партнёром во время

исполнения танца?

Ответы учащихся:

С помощью зрительного контакта, взаимодействия

с использованием веса, использование принципов

Педагог объявляет

тему, побуждает к

поиску эффективных

способов решения

технических

проблем

Учащиеся дают

ответы, уточняют

понимание

особенностей

техники исполнения

танца

Выбор наиболее

эффективных

способов действия

4

давления и натяжения.

Этап

фиксировани

я

индивидуаль

ного

затруднения в

пробном

действии

Педагог:

Для развития «ведения» есть определенные

упражнения. Вспомните и воспроизведите

упражнение, развивающие умения управлять

собственным весом. Одному из партнеров пары

необходимо продемонстрировать это упражнение,

остальные учащиеся под руководством ведущего

выполняют.

Выполнение упражнений проходит под счет, за

тем под музыку танца Ча-ча-ча.

Ведущего выбирает педагог.

(Упражнения в приложении 1 №1)

Педагог организует

выполнение

упражнения.

Работает

индивидуально с

каждым партнером

пары, осуществляя

коррекцию формы,

положения стопы,

вертикали и

горизонтали

положения корпуса,

рук, головы

Учащийся – ведущий

демонстрирует

упражнение.

Остальные учащиеся

воспроизводят

движение и

осуществляют

контроль

собственного веса

Способность к

организации

деятельности

группы.

Умение

самостоятельно

действовать по

образцу.

Самоконтроль

процесса

деятельности

Педагог:

Удалось ли сохранить вертикаль при переносе

веса? Почему?

Какие трудности испытывали? Как вы думаете

почему?

Ответы учащихся:

- Было трудно.

- Сложно контролировать равновесие.

Педагог организует

рефлексию,

подводит

промежуточный итог

Учащиеся проводят

анализ выполненных

упражнений, дают

оценку своим

действиям

Рефлексия способов

действия, результата

деятельности

Этап

выявления

места и

причины

затруднения

Педагог:

Задание: вспомните и воспроизведите упражнения,

развивающие умения управлять собственным

весом в паре. Каждой паре необходимо

продемонстрировать одно упражнение, остальные

пары под руководством ведущих выполняют

упражнения.

(Упражнения в приложении 1 №2)

(Упражнения в приложении 1 №3)

Выполнение упражнений проходит под музыку

танца Ча-ча-ча.

Пару, которая будет проводить выполнение

Педагог

озвучивает

выполнение

упражнений в парах.

Педагог работает

индивидуально с

каждой парой,

осуществляя

коррекцию

положения и формы

стопы, вертикали и

горизонтали

положения корпуса,

Учащиеся – ведущие

демонстрируют

упражнения в паре.

Остальные учащиеся

воспроизводят

движения в паре и

осуществляют

контроль веса в паре

(одинаковая сила

давления и

натяжения в паре).

Способность

к

организации

деятельности

группы.

Умение действовать

по образцу в паре.

Самоконтроль и

взаимоконтроль

процесса

деятельности

5

упражнений, выбирает педагог по очереди.

рук, головы

Педагог:

Удалось ли сохранить

одинаковую силу между

партнерами во время давления и натяжения

в

паре?

Почему?

Какие трудности испытывали?

Как вы думаете

почему?

Какое из упражнений было выполнять легче, а

какое сложнее? Почему?

Ответы учащихся:

- Мы в паре справились с упражнениями.

- Нам было трудно, несколько раз теряли

равновесие.

Педагог организует

рефлексию,

подводит

промежуточный итог

Учащиеся проводят

анализ выполненных

упражнений

Рефлексия способов

действия,

взаимоконтроль

результата

совместной

деятельности

Этап

построения

проекта

выхода из

затруднения

Этап

реализации

построенного

проекта

Педагог:

Задание: дайте характеристику пары и ее

движениям.

Ответы учащихся:

- В паре не возникают трудности

во взаимодействии.

- Движения точные скоординированные.

Педагог

предоставляет

материал для

наблюдения,

помогает строить

речевые

высказывания

Учащиеся

наблюдают,

анализируют

представленный

образец, дают

ответы

Анализ объекта с

целью выделения

признаков.

Умение осознанно

строить речевые

высказывания

Педагог:

А теперь перейдем к более сложному действию:

попробуем на базовых фигурах улучшить

взаимодействие с партнером.

Учебная вариация, состоящая из фигур: Открытый

хип твист, Веер, Алемана, 3 ча-ча, Кубинские

брейки, Закрытый хип твист.

(Приложение 2)

Исполнение шагов:

- сначала в паре под счет;

- далее в паре под музыку.

Педагог пошагово

ведет разбор

вариации

(Приложение №3)

и показывает

основные шаги,

каждый шаг

подробно

комментирует,

помогает

Учащиеся

исполняют базовые

фигуры. Учатся

работать

самостоятельно в

паре,

совершенствуют

технику исполнения

Ориентация на

партнера в

совместной

деятельности.

Адекватная

коррекция

совместных

действий

6

В учебной вариации используем давление и

натяжение.

корректировать

движения

Педагог:

Задание усложняем, попробуем на своих

конкурсных вариациях постараться улучшить

взаимодействие с партнером, управляя действиями

(движениями) друг друга.

Педагог наблюдает

за правильностью

взаимодействия

партнеров при

исполнении

конкурсных

вариаций

Учащиеся

исполняют

конкурсные

вариации. Учатся

работать в паре,

договариваться и

приходить к общему

решению в

совместной

деятельности

Согласование

усилий по

достижению общей

цели.

Ориентация на

партнера по

деятельности

Этап

самостоятель

ной работы с

самопроверко

й по эталону

Педагог:

Сложно ли было сохранять одинаковую силу

между партнерами во время давления и

натяжения?

Что помогло вам сохранить баланс между

партнерами во время движения?

Что мешало в выполнении задачи?

Давайте посмотрим на получившийся результат.

Попробуем оценить себя.

Педагог организует

промежуточную

рефлексию. Дает

свою оценку

исполнению

вариаций

Учащиеся проводят

анализ и самоанализ

исполнения

конкурсных

вариаций, дают

оценку своим

действиям,

соотносят ее с

оценкой педагога

Адекватная оценка

выполнения

сбалансированных

действий в паре.

Рефлексия

результата

совместной

деятельности в паре

Заключительная часть

Этап

рефлексии

учебной

деятельности

на занятии

Педагог:

Что для себя нового вы сегодня узнали на занятии?

С какими сложностями вы столкнулись сегодня?

Что помогло вам освоить новые принципы

взаимодействия?

Какие выводы по теме занятия мы можем сделать?

Чему мы сегодня научились?

Где вы можете применять эти навыки?

Ответы учащихся:

- Да, трудно, но теперь мне намного удобнее

двигаться в паре.

Педагог организует

рефлексию

учащихся.

Учащиеся

оценивают свою

работу

Способность к

самооценке,

самостоятельно

адекватно оценивать

свою работу

7

- Движение стало синхронным.

- Необходимо постоянно контролировать

одинаковую силу давления и натяжения между

партнерами

Педагог:

Ведение – это искусство партнера направлять свою

партнершу в танце. Именно хорошо

натренированное ведение часто становится

ключевым фактором успеха танцевальных пар;

когда партнер дает уверенные знаки, а партнерша

хорошо их чувствует, она понимает, что ей нужно

будет сделать в следующую секунду, какую

танцевальную фигуру хочет исполнить партнер, и

просто делает это.

Напоследок хочется пожелать, чтобы каждый из

вас стремился к тому, чтобы получать огромное

удовольствие даже от простых тренировок со

своим партнером и партнершей. Это должно

вдохновлять вас и окрылять вас!

На этом занятие заканчиваем, до свидания.

Учащиеся

выполняют

традиционный

поклон

Применение норм

этикета

Литература:

1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От

действия к мысли: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.

2. Ильин Е.Н. Путь к ученику. Мастерство учителя. Идеи. Советы. Предложения. – М.: Просвещение, 1988.

3. Уолтер Лэрд «Техника латиноамериканских танцев» часть 2. Москва: АРТИС, 2003.

4. Положение ФТСАРР о танцах, допустимых фигурах и музыкальном сопровождении от 16.08.2020.

8

9

Приложение 1

Упражнения для умения управлять собственным телом относительно партнера,

исполняется под счет.

Упражнение 1.

Встаем в стойку по одному, стопы в учебной позиции, перемещаем центр тяжести,

вперед-назад при этом не отрывая стопы от пола при выполнении упражнения.

Упражнение 2.

Встаем в стойку в паре, положение рук в учебной позиции, стопы в учебной позиции.

Сохраняя вертикальное положение корпуса, медленно перемещаем вес по стопе к

партнеру и от него.

Упражнение 3.

Встаем в стойку в паре, положение рук в учебной позиции, стопы в учебной позиции.

Сохраняя вертикальное положение корпуса, пара передвигается по кругу используя

давление или натяжение.

9

Приложение 2

10

11

12

13



В раздел образования