Напоминание

"Спасти заколдованную принцессу"


Автор: Березовская Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ №31 п. Новый Надеждинского района
Населённый пункт: Приморский край Надеждинский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Спасти заколдованную принцессу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по

короткому отрывку, называть автора; активизировать словарный

запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать

развитию интереса детей к окружающему миру; систематизировать

знания детей о явлениях природы; развивать умение находить

нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое

мышление, внимание, учится выделять отличительные признаки

путем сравнения, находить оригинальные решения; воспитывать

интерес к художественной литературе.

Материал: Большой игрушечный домик с окнами и дверями,

кукла, кусок ткани, которой накрыт домик, сундучок, игрушка –заяц,

одеяльце, буквы (т,е,р,е,м,о,к), домик –теремок, предметные картинки

на каждого ребенка, модель, яблоки

Ход занятия:

На столе стоит игрушечный домик с закрытыми окнами и

дверями. Домик полностью накрыт куском ткани, так чтобы детям не

было видно. За домиком спрятана кукла.

В.: Дети посмотрите, как вы думаете, что там под тканью?

Давайте поиграем в игру «Данетка». Для того, чтобы отгадать что там

спрятано, вы будете мне задавать вопросы, а я буду отвечать на них

или да, или нет. Подсказка – это неживой предмет.

Игра «Данетка»

Д: Это книга?

В.: Нет

Д: Это игрушка?

В.: Да

Д.: Может кукла?

В.: Нет.

Варианты ответов детей…

Д: Это домик?

В.: Да

Воспитатель снимает ткань.

В.: в одном сказочном замке жила-была принцесса. Заколдовала

ее злая колдунья. Уснула принцесса крепким сном, и никто не может

ее разбудить. Закрылись все окна и двери крепко- накрепко и даже

луч солнца не может попасть туда.

В.: Ребята, а как вы думаете, что можно сделать, чтобы спасти

принцессу.

Ответы детей. (Пример: «победить злую колдунью», «решить

задания»

В.: Чтобы открылись двери и окна, и принцесса проснулась,

необходимо решить сложные задания. Ребята, попробуем

расколдовать принцессу?

Д.: Да.

В.: Смотрите, все задания у меня спрятаны в волшебном

сундучке. Но, чтобы узнать какое первое задание, надо отгадать

загадку:

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого - длинней?

В огороде ест морковку,

и капустную листву,

удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису...

Сильно глазками косит,

всех боится и дрожит...

Д.: Заяц

В.: Правильно.

Воспитатель из сундучка достает мокрую игрушку зайца.

В.: Здесь мокрый и грустный заяц. Если мы сможем ему помочь,

то откроется первое окошко в замке.

В.: Ребята как вы думаете, почему заяц мокрый?

Д.: Он купался, в лужу наступил, свалился в речку, попал под

дождь.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде

В.: Ребята, как по-вашему, дождь — хороший или плохой?

В.: Что хорошего в дожде?

(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)

В.: А что плохого в дожде?

Д.: Можно заболеть

В.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее, и плохое.

Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас

— это плохо, когда …

В.: а солнце какое, хорошее или плохое?

В.: Смотря, когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что

хорошего в солнце?

(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)

В.: А что плохого может быть в солнце?

Д.: Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы

завянут.

В.: Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

В.: Как мы можем помочь зайцу?

Д.: Высушить, согреть одеяло, положить на солнышко.

В.: Давайте ее укутаем теплым одеяльцем и согреем. А пока она

греется, он попросил, чтобы вы помогли ему. Оказывается, он

совершенно забыл из какой сказки он к нам попал. Вспомните, какие

сказки вы знаете, где главный герой заяц?

Д.: «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.

Пока дети вспоминают сказки, воспитатель незаметно открывает

одно окошко.

В.: Ребята, подождите, зайчик что-то говорит. Он вспомнил, что

пришел из сказки «Заюшкина избушка», и к сожалению, ему пора

возвращаться. Давайте попрощаемся с ним.

В.: Мы помогли зайчику, согрели его, вспомнили сказки, где он

являлся главным героем и, посмотрите, что случилось, верхнее

окошко у замка открылось.

В.: А, что у нас еще есть в сундучке? А здесь лежат буквы, но

они все перемешались. И в названии заколдовано название известной

вам сказки. Что бы поставить их по-порядку надо отгадать загадки о

каждой букве.

На одной стоит ноге

На крыше дома буква ...

( Т)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

У картавого Володи

Эта буква не выходит,

И, конечно, очень странно,

Но выходит у Полкана!

(Р)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

Моет, полоскает

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

Видим мы в Москве метро,

А над входом букву ...

( М)

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква ...

(О)

Половинку от жука

Составляет буква ...

(К)

Пока дети отгадывают, воспитатель ставит буквы на доску по-

порядку. Получается слово –теремок.

В.: Вот и еще одно окошко открылось.

В.: А следующее задание такое. Игра «Теремок». Давайте с

вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам

карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий –хозяин

теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, Гитара. А ты кто?

- А я - удочка. Пусти меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и

назвать их. Например, и гитары и удочка сделаны из дерева. Или и у

гитары, и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость

помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник

игры.

В.: Вот и поиграли. Посмотрите, вы все улыбаетесь. Какое у вас

настроение.

Д.: Хорошее.

В.: Ребята, а где может жить улыбка (Пример: на лице, на кофте,

в душе и т.д.)

В.: Посмотрите, еще одно окошко открылось.

В.: Что у нас еще осталось в сундучке.

А здесь сказка «Красная шапочка». Но, по-моему, что-то

неправильно в этой сказке. Слушайте внимательно, и поправляйте

меня, если здесь есть ошибки.

- Жила-была девочка, которую звали Желтая Шапочка:

- Не Желтая, а Красная

- Ах да, Красная. Так вот, позвал ее папа

- Да нет же, не папа, а мама.

- Правильно. Позвала ее мама и говорит: сходи-ка к тете Марине

и отнеси ей:

- К бабушке она велела ей сходить, а не к тете:

- И пошла Красная шапочка к бабушке отнести пирожки. А дорога

пролегла через городскую площадь.

- Не площадь, а лес.

- И встретила она медведя.

- Не медведя, а волка.

И т.д.

В.: Еще одно окошко открылось. Почти все окна открылись.

Следующее задание в сундучке

Здесь написано, что надо пересказать свою любимую сказку по

составленной модели.

На доске вывешена модель (на модели любые символы,

соответствующие вопросу):

1. Название сказки?

2. Кто написал?

3. Имя главного героя?

4. Какой характер?

5. Во что любит одеваться?

6. «Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в

гости?»

Вызывается 2-3 ребенка по – выбору. Они рассказывают о

своей любимой сказке по предложенной схеме.

Физминутка «Волшебные растения»

В.: Встаньте на ноги и представьте, что мы оказались в

волшебном лесу, возле волшебного замка с нашей заколдованной

принцессой и вы превратились в растения. Подумайте, кто каким

растением хотел бы стать? Кто-то дубом, кто-то травинкой, может

кто-то хочет быть цветочком. А теперь представьте себе, что подул

теплый ветерок, как ваше растение будет реагировать (варианты:

сильный ветер, дождь, снег и т.д).

В.: Вот и открылись все двери и окна замка, но что бы разбудить

принцессу, надо вспомнить названия всех сказок, которые я вам

сейчас буду загадывать.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси –лебеди)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. ( Дюймовочка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? — Вот вопрос. (Буратино)

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола». (Золушка)

Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

В.: Ой, ребята, посмотрите, кто проснулся. Это же наша принцесса.

Лучи солнца осветили весь ее замок, и она проснулась. Давайте

поздороваемся с ней.

Принцесса «благодарит» детей и раздает яблоки.



В раздел образования