Напоминание

Куклотерапия для детей с задержкой психического развития в адаптационный период


Автор: Королева Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБУЗ НСО "РСДР"
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Куклотерапия для детей с задержкой психического развития в адаптационный период
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приложение 1.5

Рабочая коррекционно-педагогическая программа куклотерапия в

адаптационный период для детей с задержкой психического развития на 2

недели.

Виды

деятельности

Программные задачи

Материал и

оборудование

Содержание (методы и приемы)

Отрезки

бодрствования

*Эмоционально-

стрессовое

воздействие на

личность(преодолени

е социальной

депривации)

*

Кукла Катя

*Знакомство с перчаточной куклой.

Кукла представляется по имени и просит

ребенка сказать, как его зовут, приглашая

его в игровую комнату.

* «Катя» представляет вновь поступившего

ребенка детям. Обращает внимание на его

внешность.

Игры «Здравствуй!», «Как тебя зовут?»,

«Кто у нас красивый?», «Пожалей»,

«Поцелуй».

Знакомство с группой.

*Кукла показывает и рассказывает где

какие игрушки живут. Игры «Дом для

куклы», Построй гараж для машинки»,

«Научим Катю собирать игрушки».

*Знакомство с обеденной зоной. Игры

«Кукла Катя пришла в гости», «Катя

капризничает», «Волшебный суп».

(кукла постепенно показывает предметы в

группе и знакомить с назначениями.)

*

Знакомство с туалетной комнатой. Кукла

Катя приводит к детям в гости Хрюшу,и он

говорит детям, что не умеет мыть руки..

Игры «Научим Хрюшу мыть руки»,

«Веселые пузыри», «Мыльные перчатки» и

т.д.

*

*

занятие

Социально-

эмоциональное

общение «Ребенок-

взрослый»

Кукла «Катя»

*Кукла вместе с ребенком идет на занятие

и выполняет все задание в место ребенка

(если он пассивен)

Медицинская

помощь

Косвенное

воздействие на

актуальную проблему.

Внушение

магического значения

(кукла «врач») (кукла

исключает

возможность

Кукла

«Айболит»

Айболит уговаривает ребенка не бояться.

(померить температуру, показать горло,

послушать как стучит сердечко, поставить

укол …и т. д)

использовать ее по

прямому игровому

назначению)

сон

Кукла «Катя».

Мягкая игрушка

для сна «мишка»

Знакомство со спальной комнатой.

*Кукла Катя заводит детей в спальню и

знакомит их с кроваткой и со стульчиком.

Упражнения «Вот стульчик для Наташи»,

«Вот кроватка для Вити». Кукла Катя

включает спокойную музыку для сна,

например, «Пение птиц в лесу», и

предлагает выбрать ребенку мягкую

игрушку для сна, например, мишку,

садится на стульчик и ждет пока все дети

заснут.

прогулка

Проявление

активности в игровом

взаимодействие

«Ребенок-знакомый

ребенок».

Кукла «Катя»

Знакомство с приемной.

*Кукла показывает его кабинку и вещи в

ней. Игры «Оденем куклу Катю на

прогулку», «Вещи для Ванечки»,

«Поможем Наде померять вещи», «Кто у

нас хороший, кто у нас пригожий?»,

«Поможем Кате раздеться» и т.д.



В раздел образования