Напоминание

СОХРАНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ


Автор: Егорова Елена Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ЦДО "Алые паруса"
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: СОХРАНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ
Раздел: дополнительное образование





Назад




СОХРАНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ НА

ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ

Еще в начале 19 века Г. Песталоцци указывал, что в традиционных условиях

обучения происходит «удушение» развития ребенка, убийство его здоровья.

Расплата за образование - сгорбленная спина, тросточка. Причем в то время

еще была достаточно чистая экологическая среда, чистые продукты питания.

Постепенно в общественное сознание стали

входить такие понятия, как

«школьная близорукость», «школьные сколиозы».

По данным медицинского осмотра 1999-2000 г. из 1086 учащихся одной из

школ нарушения осанки наблюдались у 117 человек, сколиоз – у 40,

близорукость у 147, плоскостопие у 46. А всего с теми или иными патологиями

827 человек. Большую часть дня дети проводят в школе сидя за партой. Во

время письма у ребенка пережаты шейные сосуды, питающие головной мозг

кровью, нарушен ритм сердца, поджато легкое, не работает диафрагма. И, как

правило, в этой позе ребенок занимается 5-6 часов в школе и 2-3 часа дома, что

оказывает негативное влияние на функциональное состояние его организма.

Самый лучший отдых активный, а в нашей ситуации, на занятиях

хореографией – это смена умственной деятельности на физическую. Поэтому

частичное решение проблемы прогрессирующего «нездоровья» наших детей

мне видится в активных занятиях физическими упражнениями.

У каждого человека около двухсот костей и несколько сотен мышц. Мышцы

могут удлиняться и укорачиваться, как эластичная резиновая лента. Когда они

сокращаются, то становятся твердыми и укорачиваются, когда их расслабишь,

они становятся мягкими и удлиняются. От мышц зависит наше состояние

здоровья и физическая сила. В результате регулярных физических нагрузок

мышцы становятся упругими и сильными.

Уже заходя в хореографический зал, ребенок старается подтянуться,

выпрямить спину, в этот момент начинают работать мышцы. В начале занятия

мы выполняем разминку по кругу, это способствует разогреву мышц и

подготовке к основной части занятия.

Работая в определенной последовательности мы растягиваем мышцы,

укрепляем их, вырабатываем гибкость корпуса, танцевальный шаг.

Благодаря упражнениям целенаправленного действия у ребенка

укрепляется мышечный корсет, который не позволяет скелету деформироваться

и предупреждает его патологические изменения, что, безусловно, влияет и на

другие функциональные системы организма. Часто мы говорим ребенку:

«Выпрями спину, стой прямо, сиди ровно». На самом деле к позвоночнику

крепятся около 40 мышц, и только в том случае, когда они достаточно хорошо

развиты и закреплены, они будут держать наш позвоночник. Поэтому, прежде

всего, необходимо выполнять упражнения, способствующие развитию и

укреплению мышц.

Чтобы правильно поставить работу с детьми, необходимо уделять

внимание их психолого-возрастным особенностям. Дети младшего школьного

возраста отличаются чрезвычайной подвижностью, нуждаются в частой смене

движений. Организм их еще недостаточно окреп, поэтому необходимо

внимательно отнестись к дозировке упражнений. Необходимо чередовать более

и менее подвижные упражнения.

Занятия хореографией способствуют развитию физических данных,

формированию правильной осанки, исправлению физических недостатков. Но

не менее важно психическое и нравственное здоровье ребенка. Мы стараемся

приобщить ребенка к искусству, что дает ему огромную радость, душевное

богатство, облагораживает натуру.



В раздел образования