Автор: Попова Наталья Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "СОШ№23 им.Г.А.Кадзова"
Населённый пункт: п.Айхал, Мирнинский район, Республика Саха Якутия
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Что важнее для победы в пионерболе: техника или тактика?"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока.
Тема. «Что важнее для победы в пионерболе: техника или тактика?»
Класс: 4
Цель: совершенствовать умение выполнять подачу, броски и ловлю мяча;
Задачи: 1)создать условия для активной работы по совершенствованию техники и тактики пионербола;
2)развить скоростно-силовые качества и меткость;
3)воспитывать целеустремленность, чувство товарищества
Результаты деятельности:
Личностные
: развивают навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; развивают
доброжелательность ,самостоятельность.
Метапредметные : регулятивные: формулируют и сохраняют цель деятельности на занятиях, проговаривают последовательность действий
на уроке, учатся работать по составленному плану.
коммуникативные: активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; задают вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности, высказывают свои предположения.
Предметные : знают и применяют технику игры «Пионербол» , а также объясняют тактику игры; соблюдают меры безопасности на
занятиях.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний
Основные понятия: история и правила пионербола
,техника, тактика, правила безопасности
Методы: фронтальный, групповой, игровой,
Место проведения: спортзал МАОУ «СОШ №23 им. Г.А. Кадзова»
Оборудование: волейбольные мячи, сетка, конусы ,доска
Этапы
Время(
мин.)
Действия учителя.
Действия учащихся
Методические
указания
Вводная часть
Оргмомент.
Эмоциональная
подготовка
учащихся к уроку.
1
Построение. Перекличка. Игра
«Физкультпривет!»
Когда учитель ,выставляя руки вперёд,
говорит : «Физкульт», ученики
подбегают, накрывают ладони учителя
своими и отвечают : «Привет!»
Формулирование
темы, цели
урока.Мотивация.
5
Беседа, подводящая учащихся к пониманию
темы урока.
-Над какой темой работали несколько
уроков подряд? Оставим ее.
-Все ли получается в игре, для одержания
победы?
-Значит, какую цель ставим на уроке?
(совершенствовать умение выполнять
подачу, броски и ловлю мяча);
-Как назвать эти термины одним словом?
(техника)
-А кроме техники существует еще и
тактика-разумные действия игроков,
ведущие к победе. Приведите примеры
тактических действий .
-Чтобы победить в пионерболе, что важнее
владеть техникой или разработать тактику?
(ответы детей)
Проверим ваши гипотезы в ходе урока.
Дети
?
Сформулированные
тему и цель повторить с
классом хором.
Ответы учащихся
вносятся в таблицу на
доске
ПИОНЕРБОЛ
техника
подача
тактика
ловля мяча
броски
обманные
движения
броски на слабого
игрока
больше пассов в
команде
броски в пустые
места
Разминка
5
Составьте план урока(ответы учащихся).
-Класс, в обход по залу с левой ноги шагом
марш!
1.Разновидности ходьбы ( на носках,
сгибая и разгибая пальцы рук; на пятках,
ставя руки на плечи; перекатами с пятки
на носок, ставя руки на пояс);
2.Игровое упражнение «Замыкающий
стал направляющим» (способы
движения: сначала обычный бег; потом в
стойке волейболиста правым боком,
приставными шагами; далее в стойке
волейболиста левым боком,
приставными шагами; и
наконец,обычный бег)
3.Восстановление дыхания, ходьба.
Построение в шеренгу.
Дети говорят, что нужны разминка,
зарядка, работа над техникой и сама
игра.
Игровое упражнение
«Замыкающий стал
направляющим»:во
время движения
колонны медленным
бегом, замыкающий
ускоряется по
внутреннему кругу,
становится первым и
сбрасывает скорость. И
так пока весь класс не
побывает на месте
направляющего.
ОРУ с
волейбольными
мячами в пятерках
5
Учитель дает задание каждому номеру;
«1-е номера показывают своим группам
упражнение для мышц шеи и рук;»
«2-е номера-упражнения для мышц рук»
«3-и номера-упражнения для мышц
туловища»
«4-е номера-упражнения для мышц
туловища»
«5-е номера-упражнения для мышц ног»
«1-е номера -упражнение на ловкость,
связанное с бросками мяча»
После расчета на «1й-2й-3й-4й-
5й!»класс собирается группами в
любом удобном им месте спортзала.
Получается, комплекс упражнений у
каждой группы будет отличаться от
комплексов других групп.
Если класс большой,
можно собираться в
группы по 6 человек.
Основная часть
Броски мяча в
парах и через
сетку.
15
1)Совершенствование бросков и ловли мяча
в парах.
Полкласса бросает мяч через сетку,
двигаясь вдоль сетки приставными шагами.
Полкласса располагается парами
перпендикулярно сетке и выполняет:
а) передачу мяча в парах двумя руками из-
за головы;
б) передачу мяча одной рукой;
в) бросок мяча с отскоком от пола двумя
руками.
2) Броски мяча по зонам. Развиваем
меткость. Броски через сетку в зону №3 и
№5 (1я группа)Броски через сетку в зону
№3, №1 (2-я группа)
После выполнения упражнения, дети
меняются местами.
Обе группы выстраиваются в 2
колонны на одной стороне зала, а по
другую сторону сетки стоят
помощники для каждой группы: два
на зоне №3 и №5 и еще два на зоне№3
и №1
Повторение правил
безопасности.
Пионербол
7
Заключительная
часть
Подведение
итогов урока
2
-Какую цель преследовали на занятии?
–В начале урока мы задались вопросом: что
важнее для победы в пионерболе: техника
или тактика? Как теперь вы ответите на
вопрос?
-Какое из упражнений вам понравилось?
Какое вызвало затруднение?
Самые активные участники игры
получают оценки.