Автор: Хорунжий Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12 "Березка"
Населённый пункт: НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИСКИТИМ
Наименование материала: Открытое занятие в младшей группе
Тема: Как посадим мы лучок?
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в группе
раннего возраста «Посадка лука»
Хорунжий Анна Сергеевна
Тема: «Посадка лука»
Организация: групповая.
Форма проведения: экспериментирование опыта.
Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю.
Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и
витаминный.
Задачи:
Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть,
воспитывать трудолюбие
Развивать речь, мышление, самостоятельность
Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет
плакать. Учить сажать луковицы в землю . Дать понятие, что для роста лука
нужна вода.
Планируемый результат: научить детей сажать луковицы в землю;
Ход деятельности
Приветствие присутствующих гостей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Чиполино.
Чиполино: - Здравствуйте ребята! Я сегодня столько узнал интересного и
мне не терпится вам все рассказать и показать.
Чиполино: - Вы готовы слушать?
(ответы детей)
Чиполино: - А, узнал я сегодня, что есть такая наука, которая называется
Ботаника. Эта наука изучает растения, как они растут.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, а что это в руках у Чиполино?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно мешочек.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что там находится.
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно лук.
Воспитатель: - Скажите какого цвета лук?
(ответы детей и показ карточек)
Воспитатель: - Какой он формы?
(ответы детей и показ карточек)
Воспитатель: - Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или
мягкий?
(ответы детей и показ карточек)
Воспитатель: - Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут
листики, зеленый лук.
Воспитатель: - В зеленом луке тоже много витаминов.
Воспитатель: - У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет
зеленый лук.
Воспитатель: - А вот низ у луковицы – донце (показываю)
Воспитатель: - Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.
Воспитатель: - Лук надо сажать донцем вниз.
Воспитатель: - А вы хотели бы посадить лук?
(ответы детей)
Воспитатель: - Для этого нам нужно с вами отправится в деревню. А
поедим мы туда на машине.
Воспитатель: - Приехали!
Воспитатель: - А, что нам нужно, чтобы посадить лук!
(ответы детей)
Воспитатель: - Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ
приёмов посадки лука)
(посадка лука в землю совместно с детьми)
Воспитатель: - Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его,
через некоторое время появятся «зеленые перья».
Воспитатель: - Зеленые перья очень душистые и содержат много
полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня делали? -Куда мы сажали
лук?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно в землю.
Воспитатель: - В луке много витаминов и его надо есть. Он полезен для
здоровья.
Воспитатель: - Молодцы, все дети старались и отвечали, играли, узнали
много полезного. А теперь возьмете каждый себе луковку вашего
настроения.