Напоминание

"Игры на внимание"


Автор: Васильева Ирина Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 83"
Населённый пункт: город Чебоксары, Чувашская Республика
Наименование материала: Статья
Тема: "Игры на внимание"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ»

Развитие зрительного внимания

ЛОТО

ДОМИНО

ВЫКЛАДЫВАНИЕ УЗОРА ИЗ МОЗАИКИ ИЛИ ИЗ ПАЛОЧЕК

Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу узор,

силуэт и т.п.

НАНИЗЫВАНИЕ БУСИНОК

Ребенку предлагается образец или схема нанизывания бус, нитка или

проволока, бусинки. Ребенок собирает бусы.

НАЙДИ ИГРУШКУ

Несколько игрушек (до 7) может быть расставлено в комнате так, чтобы не

бросались в глаза. Вы, облюбовав какую-либо игрушку, начинаете

рассказывать, какая она, что может делать, какого цвета, какой формы, какой

величины. Ребенок может задавать вопросы, а затем отправляется на поиски

этой игрушки. Потом роль ведущего может сыграть сам ребенок.

ДОРИСУЙ

Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и

дорисовать их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без

стебелька и т.п.

ЗАЧЕРКНИ

Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены знакомые

предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все

елки или все квадраты.

ИЩИ БЕЗОСТАНОВОЧНО

По команде ребенок должен увидеть и назвать вокруг себя возможно больше

предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой

формы, или из одного материала и т.п.). Можно усложнить задание, дав

несколько признаков одновременно.

НАЗОВИ ПРЕДМЕТ

Ребенку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми,

наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их

назвать.

Игры на развитие слухового внимания

Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек,

музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а

ребенок называет, что звучало.

ПОСЛУШАЙ И ВОСПРОИЗВЕДИ

Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым,

ритмичные удары палочкой по столу.

ПОПУГАЙЧИКИ

Взрослый произносит слова или имитирует голоса животных. "Попугайчик"

повторяет слова и голоса с такой же интонацией, как и у взрослого.

Игры на развитие моторно - двигательного внимания

КТО ЛЕТАЕТ?

Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок

отвечает "летает" и изображает, что машет крыльями. Если назван

нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки.

СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен

ловить или отбивать мяч, брошенный ему взрослым.

УХО - НОС

Ребенок слушает команду: "Ухо" и дотрагивается до уха. "Нос" -

дотрагивается до носа. Взрослый сначала выполняет задание вместе с

ребенком, затем умышленно допускает ошибки. Ребенок должен быть

внимательным и не ошибиться.

БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Заранее договоритесь с ребенком, что по команде "Зайчики" - надо прыгать,

"Лошадки" - скакать, "Раки" - пятиться, "Птицы" - махать руками, "Аист" -

стоять на одной ноге. Играет музыка, малыш выполняет различные

танцевальные движения, но по команде, например: "Зайчики", принимаются

прыгать, то есть действовать так, как договорились перед игрой. Если вы

тоже будете принимать участие в игре, то можно немного запутать своего

ребенка, выполняя другое движение.

НАОБОРОТ

Взрослый показываете движения ребенку, а он:

- повторяет эти движения (покрутить руками фонарики, потянуться, сделать

вращательные движения головой и т.п.)

- показывает обратные движения (если руки вверх, то ребенок должен

опустить руки; голова вправо, ребенок должен наклонить влево и т.п.)



В раздел образования