Напоминание

"Применение информационно- коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре".


Автор: Якубова Елена Геннадьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБОУ Володарская СОШ/ дошкольное отделение
Населённый пункт: МО Ленинский городской округ пос. Володарского
Наименование материала: Статья
Тема: "Применение информационно- коммуникационных технологий в образовательной деятельности инструктора по физической культуре".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Володарская общеобразовательная школа/ дошкольное отделение

Статья

«Применение информационно-коммуникационных технологий в

образовательной деятельности инструктора по физической культуре»

Автор: Инструктор по физической культуре

Якубова Елена Геннадьевна

Пос. Володарского 2022г.

Статья: «Применение информационно-коммуникационных технологий в

образовательной деятельности инструктора по физической культуре.

Направление: физическое развитие дошкольников.

Актуальность педагогической технологии

Социально-экономические изменения в России привели к необходимости

модернизации системы образования. Новые задачи, поставленные сегодня

перед образованием, сформулированы и представлены в законе «Об

образовании Российской Федерации» и образовательном стандарте нового

поколения.

Информатизация образования в России – один из важнейших механизмов,

затрагивающих все основные направления модернизации образовательной

системы. Ее основная задача – эффективное использование следующих

важнейших преимуществ информационно-коммуникационных технологий:

возможность организации процесса познания, поддерживающего

деятельностный подход к учебному процессу;

индивидуализация учебного процесса при сохранении его

целостности;

создание эффективной системы управления информационно-

методическим обеспечением образования.

Сохранение здоровья детей одна из самых актуальных проблем

дошкольного образования. В научных исследованиях и практике идут

постоянные поиски различных подходов к оздоровлению детей средствами

физической культуры в новых интерпретациях.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании (ИКТ)

Это комплекс учебно-методических материалов, технических и

инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе,

формах и методах их применения для совершенствования деятельности

специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей,

специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции)

детей.

Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который

человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но

и в повседневной жизни.

Теоретическая и практическая значимость результатов реализации

данной технологии для образовательной деятельности.

Основная цель введения информационно-коммуникационных

технологий (ИКТ) на физкультурных занятиях: оказание комплексного

воздействия на разные каналы восприятия, на различные виды памяти,

повышение интереса к спортивным мероприятиям.

На мой взгляд, наиболее эффективным при выборе технологий

является мультимедиа-подход, который основан на взаимном дополнении

различных технологий.

Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на

физкультурных занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это

совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Так сначала

думала и я, но до тех пор, пока сама не освоила информационные технологии

и стала применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно,

что без ИКТ невозможно обойтись в работе с детьми.

Применение компьютерной техники позволяет внести новизну в

физкультурное занятие, сделав его привлекательным и по - настоящему

современным, расширяет возможности предъявления учебной информации,

позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа

технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники)

позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников

мультимедийные технологии решают ряд задач:

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы,

активизируют познавательную деятельность дошкольников и

усиливают усвоение материала и интерес к обучению;

Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;

Помогают стимулировать интерес детей к здоровому образу жизни,

закреплять знания, умения, навыки, решать познавательные и

творческие задачи;

Делают процесс физического воспитания более современным,

разнообразным, насыщенным и привлекательным для детей;

Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на

различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими

объемами информации.

Технологичность, новизна разработанной технологии, возможность

использования в образовательном процессе.

Мой опыт в использования ИКТ на занятиях по физическому развитию,

Я заметила, что дошкольникам стали не интересны «традиционные»

занятия физической культурой, поэтому в своей работе я начала применять

ИКТ, что позволило мне повысить к ним интерес.

Чередование на экране демонстрации красочного материала и беседы с

детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей.

Электронные презентации состоят из красочных анимированных слайдов,

которые являются прекрасным наглядным средством при проведении

мероприятий по формированию представлений о здоровом образе жизни,

дающим возможность выстроить объяснение логично, научно.

Для решения основных задач физического воспитания дошкольников я

включаю информационно-коммуникационные технологии во все виды

физического воспитания.

Медиа занятия проводятся в физкультурном зале с использованием

ноутбука, мультимедийного проектора и экрана, как в начале

физкультурного занятия для повышения мотивации, так и в процессе занятия

с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм при работе с

компьютером.

Для формирования системы знаний в области физической культуры и

спорта, формирования потребности в здоровом образе жизни мной

используются информационные ресурсы, опубликованные в сети Интернет

или созданные самостоятельно с помощью программ: (Movavi

видеоредактор, Power Point, Windows Media, Microsoft Word) .

Чтобы разнообразить комплексы утренней гимнастики и ОРУ на занятии

по физкультуре, мной разработана мультимедийная гимнастика: «Капитан

краб», «Птичья зарядка», «Вообразминка», «Делай так!». Ритмичная

музыка, помимо поднятия настроения, задает такт движениям, помогает не

выбиваться из заданного темпа, улучшает настроение, активизирует детей,

значительно повышает качество выполняемых упражнений. Дети с

огромным удовольствием выполняют движения вместе с героями

мультфильмов.

На занятиях по физической культуре:

В водной части занятия использую классические музыкальные

произведения для ходьбы и бега. (что позволяет создать определенный

настрой.)

В основной части занятия презентации и слайды обучающего типа:

«Спортивная азбука в картинках»; гимнастика для глаз «Весёлое солнышко»;

дыхательная гимнастика «Ветерок», «Насос»; массаж «Дождик»,

«Ладошки»;

- короткие фрагменты мультфильмов: «Снежные дорожки», «Кто первый»,

«Шайбу! Шайбу!»,

-музыкальные диски спортивной тематики;

-мульти-сказки для упражнений игрового стретчинга, что способствует

повышению качества выполнения упражнений.

На физкультурных занятиях разучиваем с детьми упражнения игрового

стретчинга, а потом предлагаю детям сочинить сказку и с помощью

родителей её записать или нарисовать. Далее по сюжетам детских сказок я

создаю презентации – мульти-сказки и дети, глядя на экран, выполняют

упражнения на растяжку мышц. При разучивании новых видов основных

движений практикую показ слайдов с изображением алгоритма их

выполнения.

В основной части ООД я использую часто музыкально-подвижные игры,

игры на ускорение: «Три хлопка», «Делай как я», «Мы пойдем». Дети

выполняют движения под музыку в соответствии с текстом игры и ритмом.

В заключительной части занятий использую релаксационные упражнения

под тихую и спокойную музыку;

игры малой подвижности под спокойную музыку,

игры-имитации под музыку: «Макароны», «Мороженое», «Снежинка»

(дети, слушая музыку, имитируют движения соответствующих

персонажей);

самомассаж под музыкальное сопровождение;

пальчиковая гимнастика под музыкальное сопровождение, включая

пропевание текста детьми.

Информационно-коммуникационные технологии я использую не только

на физкультурных занятиях с детьми, но и при организации спортивных

досугов, праздников, "Дней здоровья", в работе с родителями и

сотрудниками ДОО.

Демонстрирую мультфильмы или презентации «Вид спорта», «Знаменитые

спортсмены», «Легенды о спорте», «Зимняя и Летняя Олимпиада».

В индивидуальной работе с детьми я также использую ИКТ. Для лучшего

усвоения техники выполнения упражнений я подготовила несколько слайдов,

на примере выполнения упражнений детьми я показала, как правильно

выполнять упражнения, например, бросок мяча в корзину. На слайде видно

положение туловища, рук, ног, как правильно взять мяч.

Можно использовать слайды вместо традиционных схем.

На сайте организации периодически я размещаю фотоотчеты о

проведённых спортивных мероприятиях, спортивной жизни дошкольников в

саду и дома: «День защитника Отечества», «Путешествие в зимний лес»

«Зимняя Олимпиада», «Мама, папа, я – спортивная семья», "Лыжная гонка",

"Физкультурные занятия" и т.д.

В педагогической деятельности я также активно использую

информационные компьютерные технологии:

планирование образовательного процесса по физической культуре;

разработка физкультурно-оздоровительных и физкультурно-массовых

мероприятий;

разработка мероприятий с педагогами ДОУ и родителями.

Направленность технологии на повышение уровня профессиональной

компетентности и личностное развитие педагога.

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для

широкого внедрения в педагогическую практику новых

методических разработок, реализацию инновационных идей

воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.

Использование информационных технологий в детском саду - это

возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно

- образовательный процесс, повысить профессиональный уровень педагога

Начиная работу над данной технологией, я столкнулась с

необходимостью подробного изучения инструментария программного

обеспечения по созданию презентаций, видеороликов, графических,

текстовых редакторов. Освоила приемы работы с мультимедийным

оборудованием: мультимедиа-проектором, интерактивной доской.

В дальнейшем планирую продолжить работу над данной технологией по

следующим направлениям:

организация организованной образовательной деятельности;

организация совместной развивающей деятельности педагога и детей;

реализация проектов;

создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических

материалов).

Рефлексия педагогической технологии

Сегодня во многих детских садах необходимо и целесообразно

использовать ИКТ на занятиях по физической культуре, что делает занятия

по-настоящему привлекательными, современными благодаря дизайну

представляемой информации.

Совместная организованная деятельность педагога с детьми должна

быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного

материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может

обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными

возможностями.

ИКТ на физкультурных занятиях и других мероприятиях с детьми,

направленных на формирование ЗОЖ, нужно использовать в меру. ИКТ я

использую не на каждом занятии и не в большом количестве одновременно, а

применяю в процессе организованной образовательной деятельности один

прием, соблюдая принцип от простого к сложному (на одном занятии –

упражнения игрового стретчинга с показом презентации; на другом –

демонстрация на экране алгоритма выполнения основного движения; на

последующих – музыкально-подвижная игра и т.п.).

Таким образом, использование информационно коммуникационных

технологий в дошкольном образовании дает возможность обогатить,

качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и

повысить его эффективность.

Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее

полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Автор: Якубова Е.Г.

Используемая литература:

1. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в

дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

2. 1. Комарова Т.С., И.И.Комарова, А.В.Туликов Информационно-

коммуникативные технологии в дошкольном образовании. -М.: 2011г.

2. Степанова С.В., Зубкова С.А. Использование ИКТ в организации

образовательной деятельности детей. //Справочник старшего воспитателя

ДОУ, 2012, №7



В раздел образования