Напоминание

Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе тема "В мире сказок"


Автор: Хисамутдинова Гульнара Минзабировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №7
Населённый пункт: город Красноуральск, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе тема "В мире сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 общеобразовательного вида с

приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема «В мире сказок»

Составитель:

Хисамутдинова Г.М.

Красноуральск

2021 ГОД

Технологическая карта (конструкт)

Цель: закрепить знания детей познавательно-исследовательской деятельности, полученных в процессе НОД.

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид занятия: формирование элементарных математических представлений.

Форма совместной деятельности: технология развивающих игр.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Средства:

наглядные – иллюстрации на слайд-презентации;

мультимедийные – презентация;

оборудование

- конструктор «ТИКО» «Архимед», «Арифметика»,2 схемы сборки ковров-самолетов,мерные стаканы, карточки башни

для определения состава числа.

Задачи:

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; учить «записывать»

задачи, используя знаки «+», «-», «=».

Упражнять в умении находить состав числа разными способами.

Продолжать развивать умение запоминать расположение геометрических фигур и воспроизводить по памяти.

, выполнять задания по схемам.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение сотрудничать, слышать друг друга, помогать друг другу.

Этапы

(последовательнос

ть) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность

педагога

Действия, деятельность

детей,

выполнение которых

приведет к достижению

запланированных

результатов

Планируемый

результат

Мотивация

Постановка

проблемы

Ребята к нам в гости пришли 7 гномиков,

которые живут в заколдованном лесу.Вы

узнали их? Они просят у нас помощи. Злая

колдунья заточила Белоснежку в башне. А

ключ от башни она разделила на части и

разбросала по разным сказочным

королевствам. Вы хотите помочь

гномикам? Для этого нам надо

отправиться в путешествие по

королевствам, чтобы отыскать части

ключа. Но так просто нам части ключа

никто не отдаст. Для этого необходимо

выполнить задания. Вы готовы отправиться

в путь? А чтобы знать, куда нам идти,

поможет карта. В какую первую сказку мы

попадаем?

Воспитатель собирает

детей около экрана.

Выстраивает контакт с

детьми.

Заинтересовывает

детей.

Задает вопросы.

Выслушивает ответы

детей.

Выражают собственные

чувства.

Дети проявляют интерес.

Отвечают на вопросы.

Выражают собственные

мысли.

Мотивационная

готовность детей к

совместной

деятельности.

Желание сделать для

других приятное.

Планирование

(соединяйся)

Да- это сказка «Старик Хоттабыч». Он

любит путешествовать на ковре, но так

случилось, что у него ковер-самолет

старый и уже не летает. И старик Хоттабыч

Педагог вовлекает

детей в планирование

предстоящей

деятельности. Задает

Дети отвечают на вопросы,

планируют свою

деятельность: делятся на

пары, выбираютрабочее

Умение планировать

предстоящую

деятельность.

просит нас сделать ему новые ковры-

самолеты. Схемы ковров мы видим с вами

на экране. Детали каких форм вы видите?

Да –это квадраты и прямоугольники.Нам

необходимо собрать ковры-самолеты,

выбрав детали, которые нам понадобятся

из конструктора, по схемам, которые

представлены на экране.

вопросы.

Выслушивает ответы

детей.

Поощряет детей за

правильные

высказывания.

место. Высказывают свои

идеи по поводу того какие

детали они будут

использовать и что им для

этого понадобится.

Конструирование

(создавай)

Приступайте к работе

Педагог создаёт

настрой на

предстоящую

творческую работу,

которую будут

выполнять дети.

Педагог предоставляет

время для

конструирования.

Советует, оказывает

помощь по мере

необходимости.

Создают самостоятельно

ковры-самолеты.

Умение работать с

образцом ковра-

самолета и подбирать

соответствующие

детали, конструктора

ТИКО

Планирование

(соединяйся)

Ковры-самолеты готовы. Ребята давайте

разберем число деталей, которые мы

использовали для их создания на группы

по цвету и составим к нему равенство,

используя цифры.

Ребята молодцы, правильно составили

равенства. За то, что мы помогли

Хоттабычу, он нам отдают первую часть от

ключа. В какую следующую сказку мы

попадаем? Правильно, это сказка

«Золушка». Злая мачеха заставила Золушку

собрать крупу. Хотите помочь Золушке? Но

для этого необходимы коробочки, в

которые мы будем собирать крупу.

Давайте их сделаем, используя наши

ковры-самолеты, которые превратим в

объемные фигуры.

Выслушивает детей.

Поощряет.

Отвечают. Создают

самостоятельно равенства.

Проявляют интерес.

Умение подбирать

соответствующие

детали, конструктора

ТИКО «Арифметика»

Конструирование

(создавай)

Приступайте к работе

Педагог создаёт

настрой на

предстоящую

творческую работу,

которую будут

выполнять дети.

Создают самостоятельно

объемные фигуры

Планирование

(соединяйся)

Ребята, у нас получились разные

объемные фигуры. Следующее задание

состоит в том, что нам надо сравнить

между собой объем этих 2 фигур и узнать,

в какую входит больше крупы. Сможем ли

мы их сравнить на глаз? Ваши мнения

Педагог активизирует

обсуждение.

Эмоционально

включает детей в

обсуждение.

Дети высказывают свои

предположения.

Дети выполняют

экспериментальную

деятельность, наполняя

мерки крупой, заполняют

Проявляют интерес.

Умение подбирать

соответствующие

детали, конструктора

ТИКО «Арифметика»

разошлись. Давайте вспомним, какое

условие должно быть, когда сравниваем

на глаз объем фигур. Правильно,

одинаковое дно или одинаковая высота.

Значит, на глаз сравнить объем фигур мы

не можем. Вспомните, что обычно мы

используем, когда что-то измеряем?

Правильно, мерку. Какое правило

существует, когда измеряют мерками

предметы? Молодцы. Правильно. Мерки

должны быть одинаковыми. А теперь вы

самостоятельно определите, сколько

мерок входит в вашу фигуру. Сколько

мерок вошло в первую фигуру, а сколько

во вторую? Ребята, а теперь мы можем

сравнить объем 2-х фигур? Они равны.

Молодцы справились еще с одним

заданием. Осталось последнее

королевство. Это сказка

«Рапунцель».ПринцесаРапунцель живет в

башне. В королевстве много башен, они

все одинаковые, но с разными номерами.

Ветер сдул с них номера и Рапунцель не

может найти своей башни. Сможем

помочь Рапунцель?Номер на ее башне 9.

Наше задание с помощью 2-х чисел

составить число 9. Мы помогли Рапунцель

и получили последнюю часть ключа.

фигуру.

Самооценка

Молодцы! Вы выполнили все задания и

Побуждает детей

Высказывание по поводу

Испытывают

(рефлексия)

получили все части ключа. И помогли

гномикам вернуть Белоснежку. Они

говорят вам большое спасибо.

Ребята, а вам понравилось выполнять

задания?А какое задание вам понравилось

больше всего?Большое спасибо за вашу

помощь.

проанализировать

свою деятельность.

выполненных работ.

удовлетворение от

выполненной

деятельности.



В раздел образования