Автор: Огиря Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №4 "Незабудка" МО "Барышский район"
Населённый пункт: г.Барыш Ульяновская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование в рамках парциальной образовательной программы ДОО "Азбука безопасности" с учетом социальной ситуации региона
Раздел: дошкольное образование
«
Календарно-тематическое планирование в рамках
парциальной образовательной программы ДОО
(с учетом социальной ситуации региона)»
Выполнила:
воспитатель
Огиря Галина Анатольевна
Содержание
Введение.
1.
Часть основной образовательной программы, формируемая участниками
образовательного процесса (освоение парциальной программы).
Пояснительная записка.
Цели и задачи реализации парциальной программы.
Планируемые
результаты
(целевые
ориентиры)
освоения
парциальной
программы
2.
Календарно-тематическое планирование в рамках парциальной образова-
тельной программы
3.
Заключение.
4.
Список литературы.
Введение
Дошкольное образование - это первый этап образования в жизни
человека. Именно в дошкольном образовании закладываются первоначальные
навыки и умения, которые потом останутся с человеком на всю жизнь.
Современное дошкольное образование в Российской Федерации имеет
основные характерные черты. Во-первых, система обеспечивает целостный
характер
учебно-воспитательного
процесса,
его
воспитывающий
и
развивающий характер. Это означает, что в ДОУ обеспечивается целостное
медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение ребенка.
Кроме того, именно в дошкольном возрасте начинает формироваться
общая культура, условия для сохранения и укрепления здоровья детей,
интеллектуальные,
нравственные,
моральные,
физические,
творческие,
эстетические
и
личностные
качества.
Целостность
системы
также
обеспечивается преемственностью дошкольного и начального школьного
уровней образования.
Во-вторых,
в
учреждениях
ДОУ
обеспечивается
комфортная
эмоциональная
обстановка
и
образовательная
среда,
разносторонне
развивающая ребенка. Дети могут выбирать, как проявлять самостоятельность
в
соответствии
с
собственными
склонностями
и
интересами.
Это
обеспечивается вариативностью и разнообразием образовательных программ
дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на
основе
индивидуального
подхода
к
детям
дошкольного
возраста
и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Целостность образовательного процесса должно достигаться не только
путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом
квалифицированного подбора парциальных (специализированных) программ -
программ по одному или нескольким направлениям развития ребенка.
Парциальная
программа -
это
часть
дошкольного
образования,
неотъемлемая составляющая становления личности. Эти программы являются
дополнением к основной программе развития детей в детском саду.
Парциальные программы направлены на приоритетные направления: по-
знавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-
эстетическое развитие, физическое развитие, и предназначены для реализации
отдельных задач.
Календарно-тематическое планирование – это проект будущей учебной
и воспитательной деятельности педагога. Грамотно составленный план
способствует правильному распределению нужного материала и профессио-
нальных усилий.
Таким
образом,
дошкольное
воспитание
детей
можно
считать
своеобразным фундаментом, основой, с которой начинается все дальнейшее
строительство и развитие личности ребенка — характера, способностей,
навыков.
I.
Часть основной образовательной программы, формируемая
участниками образовательного процесса (освоение парциальных
программ).
Пояснительная записка
Наше дошкольное образовательное учреждение работает по Основной об-
разовательной программе, которая разработана на основе примерной общеоб-
разовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, программы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Кня-
зевой, Н.Н.Авдеевой.
Парциальная программа «Азбука безопасности» направлена на создание
благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства,
формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и
индивидуальными
особенностями,
подготовка
к
жизни
в
современном
обществе, к обучению в школе.
Актуальность программы
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот
повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей
подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное
отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек
может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если
будет
владеть
элементарными
знаниями
основ
безопасности
жизнедеятельности.
Знания
эти
формируются
в
процессе
воспитания,
следовательно,
обучение
детей
обеспечению
безопасности
их
жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Концепция программы:
Данная программа рассматривает опережающее развитие как постановку
перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение.
Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности
ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность
ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество
жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и
склонностей.
В
данной
парциальной программе
социально
значимой
проблемой
является
безопасное
поведение
детей
в
окружающем
мире:
правила
безопасного
поведения
на
дороге
и
профилактика
детского
дорожно-
транспортного
травматизма;
правила
пожарной
безопасности
в
быту, при
чрезвычайных ситуациях, правила поведения в природе.
Данная парциальная программа «Азбука безопасности» носит открытый
характер,
что
дает
возможность
включению в
Программу достаточного
количества участников и их инициатив в решении поставленных задач.
Программа
«Азбука
безопасности»
построена
на
принципах
реалистичности и реализуемости, что дает возможность выполнить те цели и
задачи, которые поставленные в ней.
Цели и задачи реализации парциальной программы
Цели:
1. Формирование у дошкольников представлений, знаний, навыков
безопасного
поведения
по
вопросам
безопасности
жизнедеятельности;
осмысленного применения в повседневной жизни, адекватном поведении в
неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений;
2. воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и
общественной
безопасности
и
формирование
у
них
опыта
безопасной
жизнедеятельности, а также воспитание ответственности за свои поступки;
3. создание благоприятных условий для формирования основных правил
личной безопасности дошкольников.
Задачи
парциальной программы
«Азбука безопасности» вытекают
из
задач основной образовательной программы ДОУ.
Задачи:
1.
Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут
возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопас-
ного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми,
при встрече с бездомными и незнакомыми животными.
2.
Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное
отношение к соблюдению и нарушению правил безопасности.
3.
Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны вы-
полнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
4.
Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное от-
ношение к своей жизни.
5.
Развивать познавательные, творческие способности, воображение,
мышление, коммуникативные навыки, социальный и эмоциональный интел-
лект, чувство взаимопомощи в экстремальной ситуации у дошкольников.
6.
Модернизировать
предметно-пространственную
среду
на
основе
внедрения в образовательный процесс инновационных технологий.
Инновационная
деятельность программы основывается на принципе
интеграции работы,
на основе правил поведения и мер безопасности
жизнедеятельности с различными
направлениями
воспитательной
работы
и
общественной
жизни,
тем
самым
способствуя развитию речевой, игровой,
творческой, изобразительной деятельности детей.
Реализация целей и задач программы осуществляется в процессе
разнообразных
видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально-
художественной, чтения.
Деятельность
является
одновременно
условием
и
средством
по
ознакомлению
детей
с
основами
безопасности,
обеспечивающим
ребёнку
возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться
частью этого мира.
Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения
парциальной программы
К пяти годам в результате освоения программы по разделам:
«Ребёнок и другие люди»
имеет представление о том, что приятная внешность незнакомого
человека не всегда означает его добрые намерения;
понимает, кто является «своим» и «чужим» среди окружающих;
знает, что с что не надо разговаривать с чужим человеком на улице;
знает, что нельзя открывать дверь незнакомому человеку.
«Ребёнок и природа»
представления о съедобных и несъедобных грибах;
знает, что нельзя гладить и брать на руки бездомных животных;
нельзя дразнить и мучить наших четвероногих соседей.
«Ребёнок дома»
знает предметы, опасные для жизни и здоровья, пользоваться кото-
рыми могут только взрослые;
знает предметы, которыми нужно пользоваться осторожно.
«Здоровье ребёнка»
знает о пользе овощей и фруктов для здоровья;
имеет представление о строении тела человека;
имеет представление о том, что такое здоровье и болезнь; о том, что
врач лечит, помогая побороть болезнь и выздороветь;
имеет представление о полезных для здоровья продуктах;
знают о необходимости выполнения гигиенических процедур;
имеет представление о том, что нужно закаляться, заниматься спор-
том, есть овощи и фрукты, чтобы не болеть;
знают, что купаться можно только в разрешённых местах и под
присмотром взрослого.
«Ребёнок на улице»
имеет представление о правилах уличного движения: люди ходят по
тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале свето-
фора; детям играть у дорог и на перекрёстках опасно;
понимает значения сигналов светофора;
знает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»;
различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный пере-
ход, пешеходный переход «Зебра»;
правильно называет элементы дороги; знает правила движения по
обочине дороги;
имеет представление о безопасности игр во дворе (где можно ка-
таться на велосипеде, играть в мяч и т.д.).
II.
Календарно-тематическое планирование.
Месяц: Сентябрь
Неделя
День
недели
Содержание
I
четверг
Тема: Вводное занятие
Задачи: выявить уровень знаний и представлений детей по ОБЖ,
интересы детей по разделам программы. Рассказать, почему важно
знать о безопасности.
Методические приемы: Ознакомительная беседа. Д/и «Что такое
безопасность?». Рассматривание иллюстраций.
II
четверг
Тема: «Улица, на которой расположен детский сад».
Задачи: Расширить представление детей об улице, где расположен
детский сад; о частях дороги (проезжая часть, тротуар), дать
элементарные правила безопасного поведения при переходе улицы.
Объяснить, к чему может привести нарушение ПДД.
Методические приемы: Игра «Дорога». Беседа по содержанию
картинок «Улица города», «Правила поведения в общественном
транспорте». Моделирование ситуаций нарушения ПДД и их
обсуждение. Просмотр видео-урока «Уроки тетушки Совы. Правила
поведения на дороге».
III
четверг
Тема: «Светофор».
Задачи: закрепить знания сигналов светофора, правила дорожного
движения; познакомить с произведениями С.Михалкова.
Методические приемы: Чтение С.Михалков «Светофор», «Моя
улица». Вспомнить назначение сигналов светофора и правила
поведения при его включении. Игра «Переходим улицу».
IV
четверг
Тема: «Наша улица» (конструирование).
Задачи: учить ориентироваться по карте-схеме г.Барыша, строить из
разнообразного
материала
улицу,
дополняя
необходимыми
объектами. Учить ориентироваться на местности. Закрепить правила
пешехода.
Методические
приемы:
Д/и
«Карта
г.Барыша»,
«Я-пешеход»,
Конструирование «Улица Садовая». П/и «Сигналы светофора».
Месяц: Октябрь
I
четверг
Тема «Дорожные знаки».
Задачи: Познакомить с понятием и некоторыми видами дорожных
знаков: пешеходный переход, движение запрещено, внимание дети.
Рассказать об их назначении. Учить различать знаки.
Методические
приемы:
Тематическая
беседа.
Моделирование
ситуации «Я собираюсь переходить дорогу». Д/и «Дорожные знаки
– наши друзья». Составление безопасного маршрута от дома до
детского сада.
II
четверг
Тема: «Правила дорожного движения».
Задачи: закрепить правила дорожного движения, учить в игровой
ситуации находить верное решение, закрепит знания дорожных
знаков.
Методические приемы: Беседа с детьми (педагог). Сюжетно-ролевая
игра «Дорожное движение». Положительно оценить детей (педагог).
III
четверг
Тема: «Наша группа и участок».
Задачи: закрепить правила безопасного поведения в группе и на
участке.
Путем
моделирования
ситуаций,
выявить «опасные»
участки в детском саду и правила безопасного поведения на них.
Методические приемы: Беседа с детьми (педагог). Моделирование
ситуаций: «Я, гуляя на площадке, нашел разбитое стекло», «Мне
захотелось взять игрушку, которая стоит на верхней полке шкафа» и
т.п. Положительно оценить детей (педагог).
IV
четверг
Тема: «Таблетки – не игрушка».
Задачи: закрепить знания о лекарствах, их пользе и вреде, об
осторожном обращении с лекарствами; о природных витаминах.
Методические приемы: Чтение сказки Т.Шорыгиной «Неосторожная
Резвушка». Анализ произведения. На примере героев произведения
выявить опасные ситуации и их разрешение. Формировать понятие
«аптечка». Д/и «Можно – нельзя», «Таблетки растут на ветке»
Месяц: Ноябрь
I
четверг
Тема: «Ножницы, катушки».
Задачи: учить правилам безопасного обращения с предметами для
рукоделия. Рассказать о правилах работы с предметами: ножницы,
иголка. Объяснить, где их нужно хранить.
Методические
приемы:
Беседа
с
детьми
(педагог).
Рассказывание сказки «Сказка о разноцветном царстве и принцессе
Иголочке». Д/и «Каждой вещи свое место». Театр - фланелеграф
«Хороший совет».
II
четверг
Тема «Электроприборы».
Задачи: познакомить детей с понятием «электроприборы», их
видами. Рассказать об их назначении, правилах использования.
Методические приемы: Беседа «Электроприборы в нашем доме».
Игра «Отгадай загадку по картинке». Совместное составление
рассказа «Как мишка один остался дома и что-то натворил» (с
использованием названий электроприборов). Предложить детям
нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно
пользоваться» и разложить знаки безопасности возле картинок с
электроприборами.
III
четверг
Тема «Опасно или нет».
Задачи: учить находить опасные ситуации при обращении с
электроприборами на рисунках и пути их решения.
Методические приемы: Тематическая беседа по иллюстрациям. Игра
«Опасно
или
нет».
Предложить
детям
рассказать
об
электроприборах, которые есть у них дома, и определить возможные
последствия неправильного пользования ими.
IV
четверг
Тема «Встреча с незнакомцем».
Задачи: дать понятие «незнакомец». Познакомить с основными
правилами поведения с незнакомыми людьми (не вступать в
разговор, отказаться от угощений, быть вежливым, но осторожным).
Методические приемы: Беседа «Как вести себя с незнакомцем». Д/и
«Сказочные герои – добрые и злые». Игра-тренинг «Ко мне подошел
незнакомый дядя и просит…» (моделирование ситуации).
Месяц: Декабрь
I
четверг
Тема «Кто-то в двери постучал».
Задачи: научить детей правильному поведению дома в отсутствии
взрослых. Объяснить, что может произойти, если открыл дверь
незнакомому
человеку.
Учить
быть
осмотрительными,
осторожными.
Методические приемы: Беседа «Я дома один». Моделирование
ситуаций «Незнакомец стучит в дверь», «Пришел почтальон» и т.п.
Игра-тренинг (уговоры, обещания, ласковый голос). Просмотр
мультфильма «Волк и семеро козлят».
II
четверг
Тема «Я сам себя спасу».
Задачи: Рассказать, как можно себя спасти, если вас пытается увести
незнакомец. Познакомить с элементарными приемами самозащиты.
Методические приемы: Тематическая беседа. Д/и «Добрый, злой»
Игра-тренинг «Как правильно позвать на помощь». Просмотр
мультфильма: «Уроки тётушки Совы о безопасном поведении».
III
четверг
Тема «Обманчивая внешность».
Задачи: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого
человека не всегда означает его добрые намерения. Рассказать, что
опасными могут оказаться и мужчины, и женщины.
Методические приемы: Тематическая беседа «Кого вы считаете
опасным, а кого нет». Кукольный театр «Кот, петух и лиса».
Моделирование ситуаций: незнакомец угощает вас конфетой,
приглашает
показать
красивого
котенка,
просит
показать
ближайший магазин. Рассказ детей о тех людях, к кому они могут
обратиться за помощью.
IV
четверг
Тема «Что делать, если вы оказались заложником».
Задачи:
рассказать
детям
кто
такие
заложники,
террористы.
Познакомить с правилами безопасного поведения при
захвате в
заложники.
Методические приемы: Тематическая беседа. Д/игра «Кто на этом
рисунке может представлять опасность». Моделирование ситуации:
«Террористы захватили детский сад».
Месяц: Январь
I
четверг
Тема: «Я – человек».
Задачи: Познакомить детей со строением тела человека. Помочь
ребёнку осознать свою половую принадлежность, учить разделять
мальчиков от девочек, находя внешние
различия.
Рассказать
о
необходимости соблюдения правил личной гигиены, для чего это
необходимо.
Методические приемы: Чтение энциклопедии «Моя первая книга
о человеке». Д/игра «Что есть у куклы». Сюжетно-ролевая игра
«Доктор нам советует». Моделирование ситуации «Какие опасно-
сти подстерегают человека при несоблюдении правил личной гиги-
ены».
II
четверг
Тема: «Если хочешь быть здоров!»
Задачи: формирование понятия о здоровом образе жизни. Расска-
зать о том, что здоровье зависит от человека, за ним нужно следить,
его необходимо беречь, сохранять и поддерживать, соблюдать ре-
жим дня.
Методические приемы: Тематическая беседа «Что укрепляет
здоровье человека и что ему вредит». Рассматривание и обсужде-
ние ситуаций: «Что надо делать, чтобы быть здоровым»; «Что не
нужно делать, чтобы быть здоровым». Настольная
игра
«Вкусное меню».
III
четверг
Тема: «Я осваиваю гигиену и этикет».
Задачи: Уточнить представления детей о личной гигиене, закре-
пить имеющиеся знания о манерах поведения в общественных ме-
стах. Рассказать, как гигиенические процедуры влияют, на здоро-
вье
детей
и
что происходит, если их не соблюдать. На типичных
примерах учить оценивать свои поступки и поступки других лю-
дей.
Методические приемы: Беседа по иллюстрациям. Чтение произве-
дения
А.Барто «Девочка
чумазая». Моделирование
ситуаций:
«Мама купила мне на улице яблоко, и я хочу его скушать», «Дру-
зья ссорятся», «Мама пришла с работы, а сын не хочет с мамой раз-
говаривать».
IV
четверг
Тема: «Я помогаю своему здоровью».
Задачи: Познакомить детей с техникой самомассажа кистей рук,
ушных раковин. Показать активные точки на этих частях тела.
Объяснить, что их массаж способствует
укреплению здоровья
человека. Обучение несложным упражнениям.
Методические приемы: Тематическая беседа с детьми. Показ актив-
ных точек на кистях рук, ушных раковинах. Практическое упраж-
нение «Здоровый
малыш» (самомассаж ушных раковин, кры-
льев носа, кистей рук).
Месяц: Февраль
I
четверг
Тема: «Пожарная служба 01».
Задачи: Продолжить
знакомство детей с
правилами пожарной
безопасности. Познакомить с номером телефона 01 и правильным
набором номера. Рассказать о необходимости спасения окружаю-
щих.
Методические приемы: Рассказ воспитателя, с демонстрацией слай-
дов о пожаре. Заучивание стихотворения Л.Зильберга «01». По-
движная игра
«01».
II
четверг
Тема: «Полиция 02».
Задачи: познакомить с
номером
телефона
02. Рассказать,
как
сотрудники полиции могут тебе помочь, как и когда нужно к ним
обращаться
за
помощью.
Вспомнить
правила
безопасного
поведения, если остались одни дома.
Методические приемы: Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя
Стёпа милиционер». Моделирование ситуации «Я один дома играю,
в дверь громко стучат, и пытаются её сломать». Заучивание стихо-
творения Л.Зильберг «02».
III
четверг
Тема: «Скорая медицинская помощь 03».
Задачи: Познакомить детей с
особенностями
работы скорой
помощи, объяснить, почему она необходима, почему её
называют скорой. Познакомить детей с номером телефона «03».
Методические приемы: Игровой тренинг «Учимся набирать номер
03» Беседа по теме (из
личного опыта
детей).
Подвижная игра
«Уступи место машине скорой помощи». Учить набирать номера
служб спасения, вырабатывать умение вести телефонный разго-
вор.
IV
четверг
Тема: «Служба газа 04».
Задачи: Рассказать,
для
чего
необходима
служба
газа,
чем
она
занимается. При каких обстоятельствах туда нужно обращаться.
Познакомить детей с номером службы газа 04.
Методические приемы: Тематическая беседа «Газ – это важно и
опасно». Игровой тренинг «Учимся набирать номера 01,02,03,
04». Беседа по теме (из личного опыта детей). Настольная игра –
пазлы «Службы спасения».
Месяц: Март
I
четверг
Тема: «Качели во дворе».
Задачи: Учить правилам безопасного поведения во дворе. Закре-
пить правила безопасного поведения на качелях. Рассказать
о раз-
личных ситуациях неправильного поведения на детской площад-
ке.
Методические приемы: Тематическая беседа «А у нас во дворе».
Моделирование ситуации: «Я катаюсь на качелях», «Мне попал
песок в глаза». Д/игра «Можно – нельзя». Беседа по теме (из лично-
го опыта детей) «В парке развлечений».
II
четверг
Тема: «На прогулку мы идём».
Задачи: Вспомнить правила безопасности, как на прогулке, так и во
дворе. Объяснить правила поведения при катании на самокате, ве-
лосипеде, роликах. Учить оказывать себе первую помощь при уши-
бе, ссадине.
Методические
приемы:
Тематическая
беседа.
Моделирование
ситуации: «Я упал с велосипеда и разбил колено». Практическая
деятельность: обработка раны перекисью, зелёнкой, пластырем (по-
казать последовательность обработки раны).
III
четверг
Тема: «Никто меня не любит».
Задачи: помочь понять, что все нуждаются в любви и сострадании.
Рассказать, почему многие считают, что их не любят, выяснить,
когда дети чувствуют себя одинокими, помочь справиться с чув-
ством страха, что делать, чтобы чувствовать себя лучше. Стараться
вселить в детей уверенность, что все они любимы.
Методические приемы: Индивидуальная беседа. Чтение сказки
Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»
(обсуждение состоя-
ния гадкого утёнка). Моделирование и обсуждение ситуаций: де-
вочка пришла после болезни с коротко остриженными волосами,
ей одиноко, все над ней смеются; ребёнок переходит в другую
группу (д/с), он боится, что у него там не будет друзей.
IV
четверг
Тема: «Если друзья поссорились»
Задачи:
помочь
понять
некоторые
причины
ссоры
и способы
выхода из конфликта. Рассказать, что такое ссора, почему она мо-
жет возникать даже между друзьями
(привлечь
личный
опыт детей), как нужно себя вести, если произошёл конфликт. Объ-
яснить,
к
каким
последствиям
могут
приводить ссоры,
драки.
Учить прощать других, мириться.
Методические приемы: Просмотр мультфильма по произведе-
нию В.Сутеева «Яблоко». Моделирование и обыгрывание различ-
ных конфликтных ситуаций «Дети играли и вдруг стали ссориться
из-за игрушки» и др. Обсуждение иллюстраций, выявление спосо-
бов примирения.
Месяц: Апрель
I
четверг
Тема: «Безопасный опасный лед».
Задачи: познакомить с основными правилами поведения на льду.
Рассказать,
чем
могут
быть опасны прогулки
по
льду
водоёма
весной. Закрепить правила безопасного поведения.
Методические приемы: Беседа с детьми. Просмотр видеоматериалов
«Чем опасен водоем весной». Моделирование ситуаций «Нам нужно
пройти по льду»; «Я провалился под лёд». Подвижная игра
– эста-
фета «Кто быстрее проползёт по льду».
II
четверг
Тема: «Безопасность в сказке».
Задачи: закрепить знания безопасного поведения у воды. На при-
мере сказки обсудить поведение главного героя, определить опас-
ные моменты, угрожающие жизни.
Методические приемы: Беседа с детьми. Чтение
сказки
«Добрая
ивушка». Д/игра «Как вести себя на берегу водоёма».
III
четверг
Тема: «Собака бывает кусачей».
Задачи: закрепить правила поведения
при встрече с бездомны-
ми животными. Рассказать, как опасно дразнить
животных,
кричать и замахиваться на них. Воспитывать доброже-
лательное отношение к животным.
Методические приемы: Беседа «Домашние и бездомные животные».
Прослушивание песен «Человек собаке друг», «Собака бывает ку-
сачей». Моделирование ситуаций «Собака со щенками», «Чужой
пёс» (обсуждение с детьми). Чтение стихотворения «Ты не бросай в
собаку камень».
IV
четверг
Тема «Как не попасть в беду».
Задачи: закрепить правила поведения в природе в стихах Ольги
Корнеевой.
Методические приемы: Чтение и разучивание тематического цикла
стихотворений О.Корнеевой «Как
не попасть в беду». Обобщить
правила поведения. Д/и «Можно – нельзя».
Месяц: Май
I
четверг
Тема: «Безопасность на улице»
Задачи: Обобщение знаний и умений
по
правилам
дорожного
движения.
Методические приемы: Тематическая беседа. Выполнение заданий
по дидактическим карточкам (назвать дорожные знаки, определить
нарушение правил поведения на дороге). Просмотр видеофильма
«Уроки тётушки Совы».
II
четверг
Тема: «Безопасность в быту»
Задачи: Закрепление и обобщение знаний по безопасности в быту,
вспомнить номера спецслужб, как их вызвать.
Методические приемы: Тематическая беседа. Выполнение заданий
по
дидактическим
карточкам
(определение
опасных
мест
в
квартире;
вызов
спецслужб). Просмотр
видеофильма
«Уроки
тётушки Совы».
III
четверг
Тема: «Безопасность в природе»
Задачи: Закрепить знания и правила поведения в лесу, на водоёме,
при встрече с животными, учить определять по внешнему виду
ядовитые и лекарственные растения.
Методические приемы: Тематическая беседа. Выполнение заданий
по дидактическим карточкам (определи и назови съедобные и ядови-
тые грибы, лекарственные растения). Д/игра «Отдыхаем на пля-
же». Просмотр видеофильма «Уроки тётушки Совы».
IV
четверг
Тема: «Береги себя»
Задачи: Обобщение и повторение изученного материала по ОБЖ.
Проведение тематических заданий и беседы по темам ОБЖ за год.
Диагностирование.
Методические приемы: Мониторинг. Составление коллективного
плаката «Правила безопасного поведения». Подвижная игра «Ге-
неральная уборка». Разгадывание тематических загадок.
III.
Заключение.
Парциальные программы в ДОУ по ФГОС могут использоваться для
обеспечения целостности и корректировки воспитательного процесса, достиже-
ния запланированных образовательных результатов в рамках реализации требо-
ваний нового стандарта.
Составление плана работы в детском саду — это необходимая часть
работы педагога, позволяющая рационализировать время работы с детьми,
сделать
его
максимально
продуктивным.
При
этом
для
успешного
осуществления
учебно-воспитательного
процесса
важны
все
виды
планирования. Они конкретизируют способы взаимодействия с детьми вплоть
до поминутного распределения этапов того или иного приёма реализации
разных видов деятельности в рамках рассмотрения определённого аспекта
темы.
IV.
Список используемой литературы
1.
Авдеева Н. Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» – СП.,
«Детство-Пресс», 2021г.
2.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной,
О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой.- СП., «Детство-Пресс»,
3.
Безопасность на улицах и дорогах: для детей старшего дошкольного
возраста:
Альбом/Н.Н.Авдеева,
О.Л.Князева,
Р.Б.
Стеркина.-М.:ООО
«Изда-
тельство АСТ- ЛТД», 2009.
4.
К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
-
Мозаика-Синтез, 2014.
5.
Н.В.Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у де-
тей 3-7 лет». –«Учитель», 2020.
6.
«Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице». Для среднего и
старшего дошкольного возраста. Книга для дошкольников, воспитателей дет-
ского сада и родителей / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. - М. Просвещение,
1998.
7.
Беседы о здоровье: Методическое пособие. Шорыгина Т.А.-М.:ТЦ
Сфера, 2007.
8.
Беседы о правилах пожарной безопасности. Шорыгина Т.А.-М.:ТЦ
Сфера, 2013.
9.
Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного дви-
жения» М: Мозаика-синтез, 2014.
10.Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы,
конспекты занятий, игры» СПб ООО Детство-пресс, 2016.
11.Т. А. Шорыгина «Беседы о природных явлениях. Методические реко-
мендации» М: ТЦ Сфера, 2014.
12.В.К.Полыванова «Основы безопасности жизнедеятельности детей до-
школьного возраста. Планирование работы. Беседы, Игры». СПб: ООО Дет-
ство-пресс, 2010.
13.Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движе-
ния: Для занятий с детьми 3-7 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
14.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного об-
разования (6-ое издание). ФГОС/Под
ред.
Н.Е.
Вераксы,
Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.