Напоминание

Календарно-тематическое планирование в рамках парциальной образовательной программы ДОО "Азбука безопасности" с учетом социальной ситуации региона


Автор: Огиря Галина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С №4 "Незабудка" МО "Барышский район"
Населённый пункт: г.Барыш Ульяновская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование в рамках парциальной образовательной программы ДОО "Азбука безопасности" с учетом социальной ситуации региона
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Календарно-тематическое планирование в рамках

парциальной образовательной программы ДОО

(с учетом социальной ситуации региона)»

Выполнила:

воспитатель

Огиря Галина Анатольевна

Содержание

Введение.

1.

Часть основной образовательной программы, формируемая участниками

образовательного процесса (освоение парциальной программы).

Пояснительная записка.

Цели и задачи реализации парциальной программы.

Планируемые

результаты

(целевые

ориентиры)

освоения

парциальной

программы

2.

Календарно-тематическое планирование в рамках парциальной образова-

тельной программы

3.

Заключение.

4.

Список литературы.

Введение

Дошкольное образование - это первый этап образования в жизни

человека. Именно в дошкольном образовании закладываются первоначальные

навыки и умения, которые потом останутся с человеком на всю жизнь.

Современное дошкольное образование в Российской Федерации имеет

основные характерные черты. Во-первых, система обеспечивает целостный

характер

учебно-воспитательного

процесса,

его

воспитывающий

и

развивающий характер. Это означает, что в ДОУ обеспечивается целостное

медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение ребенка.

Кроме того, именно в дошкольном возрасте начинает формироваться

общая культура, условия для сохранения и укрепления здоровья детей,

интеллектуальные,

нравственные,

моральные,

физические,

творческие,

эстетические

и

личностные

качества.

Целостность

системы

также

обеспечивается преемственностью дошкольного и начального школьного

уровней образования.

Во-вторых,

в

учреждениях

ДОУ

обеспечивается

комфортная

эмоциональная

обстановка

и

образовательная

среда,

разносторонне

развивающая ребенка. Дети могут выбирать, как проявлять самостоятельность

в

соответствии

с

собственными

склонностями

и

интересами.

Это

обеспечивается вариативностью и разнообразием образовательных программ

дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на

разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и

индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного

возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного

освоения ими образовательных программ начального общего образования, на

основе

индивидуального

подхода

к

детям

дошкольного

возраста

и

специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Целостность образовательного процесса должно достигаться не только

путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом

квалифицированного подбора парциальных (специализированных) программ -

программ по одному или нескольким направлениям развития ребенка.

Парциальная

программа -

это

часть

дошкольного

образования,

неотъемлемая составляющая становления личности. Эти программы являются

дополнением к основной программе развития детей в детском саду.

Парциальные программы направлены на приоритетные направления: по-

знавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-

эстетическое развитие, физическое развитие, и предназначены для реализации

отдельных задач.

Календарно-тематическое планирование – это проект будущей учебной

и воспитательной деятельности педагога. Грамотно составленный план

способствует правильному распределению нужного материала и профессио-

нальных усилий.

Таким

образом,

дошкольное

воспитание

детей

можно

считать

своеобразным фундаментом, основой, с которой начинается все дальнейшее

строительство и развитие личности ребенка — характера, способностей,

навыков.

I.

Часть основной образовательной программы, формируемая

участниками образовательного процесса (освоение парциальных

программ).

Пояснительная записка

Наше дошкольное образовательное учреждение работает по Основной об-

разовательной программе, которая разработана на основе примерной общеоб-

разовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, программы

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Кня-

зевой, Н.Н.Авдеевой.

Парциальная программа «Азбука безопасности» направлена на создание

благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного

детства,

формирование основ базовой культуры личности,

всестороннее

развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и

индивидуальными

особенностями,

подготовка

к

жизни

в

современном

обществе, к обучению в школе.

Актуальность программы

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот

повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей

подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное

отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек

может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если

будет

владеть

элементарными

знаниями

основ

безопасности

жизнедеятельности.

Знания

эти

формируются

в

процессе

воспитания,

следовательно,

обучение

детей

обеспечению

безопасности

их

жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Концепция программы:

Данная программа рассматривает опережающее развитие как постановку

перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение.

Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности

ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность

ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество

жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и

склонностей.

В

данной

парциальной программе

социально

значимой

проблемой

является

безопасное

поведение

детей

в

окружающем

мире:

правила

безопасного

поведения

на

дороге

и

профилактика

детского

дорожно-

транспортного

травматизма;

правила

пожарной

безопасности

в

быту, при

чрезвычайных ситуациях, правила поведения в природе.

Данная парциальная программа «Азбука безопасности» носит открытый

характер,

что

дает

возможность

включению в

Программу достаточного

количества участников и их инициатив в решении поставленных задач.

Программа

«Азбука

безопасности»

построена

на

принципах

реалистичности и реализуемости, что дает возможность выполнить те цели и

задачи, которые поставленные в ней.

Цели и задачи реализации парциальной программы

Цели:

1. Формирование у дошкольников представлений, знаний, навыков

безопасного

поведения

по

вопросам

безопасности

жизнедеятельности;

осмысленного применения в повседневной жизни, адекватном поведении в

неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений;

2. воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и

общественной

безопасности

и

формирование

у

них

опыта

безопасной

жизнедеятельности, а также воспитание ответственности за свои поступки;

3. создание благоприятных условий для формирования основных правил

личной безопасности дошкольников.

Задачи

парциальной программы

«Азбука безопасности» вытекают

из

задач основной образовательной программы ДОУ.

Задачи:

1.

Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут

возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопас-

ного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми,

при встрече с бездомными и незнакомыми животными.

2.

Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное

отношение к соблюдению и нарушению правил безопасности.

3.

Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны вы-

полнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4.

Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное от-

ношение к своей жизни.

5.

Развивать познавательные, творческие способности, воображение,

мышление, коммуникативные навыки, социальный и эмоциональный интел-

лект, чувство взаимопомощи в экстремальной ситуации у дошкольников.

6.

Модернизировать

предметно-пространственную

среду

на

основе

внедрения в образовательный процесс инновационных технологий.

Инновационная

деятельность программы основывается на принципе

интеграции работы,

на основе правил поведения и мер безопасности

жизнедеятельности с различными

направлениями

воспитательной

работы

и

общественной

жизни,

тем

самым

способствуя развитию речевой, игровой,

творческой, изобразительной деятельности детей.

Реализация целей и задач программы осуществляется в процессе

разнообразных

видов детской деятельности: игровой, коммуникативной,

трудовой,

познавательно-исследовательской,

продуктивной,

музыкально-

художественной, чтения.

Деятельность

является

одновременно

условием

и

средством

по

ознакомлению

детей

с

основами

безопасности,

обеспечивающим

ребёнку

возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться

частью этого мира.

Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения

парциальной программы

К пяти годам в результате освоения программы по разделам:

«Ребёнок и другие люди»

имеет представление о том, что приятная внешность незнакомого

человека не всегда означает его добрые намерения;

понимает, кто является «своим» и «чужим» среди окружающих;

знает, что с что не надо разговаривать с чужим человеком на улице;

знает, что нельзя открывать дверь незнакомому человеку.

«Ребёнок и природа»

представления о съедобных и несъедобных грибах;

знает, что нельзя гладить и брать на руки бездомных животных;

нельзя дразнить и мучить наших четвероногих соседей.

«Ребёнок дома»

знает предметы, опасные для жизни и здоровья, пользоваться кото-

рыми могут только взрослые;

знает предметы, которыми нужно пользоваться осторожно.

«Здоровье ребёнка»

знает о пользе овощей и фруктов для здоровья;

имеет представление о строении тела человека;

имеет представление о том, что такое здоровье и болезнь; о том, что

врач лечит, помогая побороть болезнь и выздороветь;

имеет представление о полезных для здоровья продуктах;

знают о необходимости выполнения гигиенических процедур;

имеет представление о том, что нужно закаляться, заниматься спор-

том, есть овощи и фрукты, чтобы не болеть;

знают, что купаться можно только в разрешённых местах и под

присмотром взрослого.

«Ребёнок на улице»

имеет представление о правилах уличного движения: люди ходят по

тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале свето-

фора; детям играть у дорог и на перекрёстках опасно;

понимает значения сигналов светофора;

знает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»;

различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный пере-

ход, пешеходный переход «Зебра»;

правильно называет элементы дороги; знает правила движения по

обочине дороги;

имеет представление о безопасности игр во дворе (где можно ка-

таться на велосипеде, играть в мяч и т.д.).

II.

Календарно-тематическое планирование.

Месяц: Сентябрь

Неделя

День

недели

Содержание

I

четверг

Тема: Вводное занятие

Задачи: выявить уровень знаний и представлений детей по ОБЖ,

интересы детей по разделам программы. Рассказать, почему важно

знать о безопасности.

Методические приемы: Ознакомительная беседа. Д/и «Что такое

безопасность?». Рассматривание иллюстраций.

II

четверг

Тема: «Улица, на которой расположен детский сад».

Задачи: Расширить представление детей об улице, где расположен

детский сад; о частях дороги (проезжая часть, тротуар), дать

элементарные правила безопасного поведения при переходе улицы.

Объяснить, к чему может привести нарушение ПДД.

Методические приемы: Игра «Дорога». Беседа по содержанию

картинок «Улица города», «Правила поведения в общественном

транспорте». Моделирование ситуаций нарушения ПДД и их

обсуждение. Просмотр видео-урока «Уроки тетушки Совы. Правила

поведения на дороге».

III

четверг

Тема: «Светофор».

Задачи: закрепить знания сигналов светофора, правила дорожного

движения; познакомить с произведениями С.Михалкова.

Методические приемы: Чтение С.Михалков «Светофор», «Моя

улица». Вспомнить назначение сигналов светофора и правила

поведения при его включении. Игра «Переходим улицу».

IV

четверг

Тема: «Наша улица» (конструирование).

Задачи: учить ориентироваться по карте-схеме г.Барыша, строить из

разнообразного

материала

улицу,

дополняя

необходимыми

объектами. Учить ориентироваться на местности. Закрепить правила

пешехода.

Методические

приемы:

Д/и

«Карта

г.Барыша»,

«Я-пешеход»,

Конструирование «Улица Садовая». П/и «Сигналы светофора».

Месяц: Октябрь

I

четверг

Тема «Дорожные знаки».

Задачи: Познакомить с понятием и некоторыми видами дорожных

знаков: пешеходный переход, движение запрещено, внимание дети.

Рассказать об их назначении. Учить различать знаки.

Методические

приемы:

Тематическая

беседа.

Моделирование

ситуации «Я собираюсь переходить дорогу». Д/и «Дорожные знаки

– наши друзья». Составление безопасного маршрута от дома до

детского сада.

II

четверг

Тема: «Правила дорожного движения».

Задачи: закрепить правила дорожного движения, учить в игровой

ситуации находить верное решение, закрепит знания дорожных

знаков.

Методические приемы: Беседа с детьми (педагог). Сюжетно-ролевая

игра «Дорожное движение». Положительно оценить детей (педагог).

III

четверг

Тема: «Наша группа и участок».

Задачи: закрепить правила безопасного поведения в группе и на

участке.

Путем

моделирования

ситуаций,

выявить «опасные»

участки в детском саду и правила безопасного поведения на них.

Методические приемы: Беседа с детьми (педагог). Моделирование

ситуаций: «Я, гуляя на площадке, нашел разбитое стекло», «Мне

захотелось взять игрушку, которая стоит на верхней полке шкафа» и

т.п. Положительно оценить детей (педагог).

IV

четверг

Тема: «Таблетки – не игрушка».

Задачи: закрепить знания о лекарствах, их пользе и вреде, об

осторожном обращении с лекарствами; о природных витаминах.

Методические приемы: Чтение сказки Т.Шорыгиной «Неосторожная

Резвушка». Анализ произведения. На примере героев произведения

выявить опасные ситуации и их разрешение. Формировать понятие

«аптечка». Д/и «Можно – нельзя», «Таблетки растут на ветке»

Месяц: Ноябрь

I

четверг

Тема: «Ножницы, катушки».

Задачи: учить правилам безопасного обращения с предметами для

рукоделия. Рассказать о правилах работы с предметами: ножницы,

иголка. Объяснить, где их нужно хранить.

Методические

приемы:

Беседа

с

детьми

(педагог).

Рассказывание сказки «Сказка о разноцветном царстве и принцессе

Иголочке». Д/и «Каждой вещи свое место». Театр - фланелеграф

«Хороший совет».

II

четверг

Тема «Электроприборы».

Задачи: познакомить детей с понятием «электроприборы», их

видами. Рассказать об их назначении, правилах использования.

Методические приемы: Беседа «Электроприборы в нашем доме».

Игра «Отгадай загадку по картинке». Совместное составление

рассказа «Как мишка один остался дома и что-то натворил» (с

использованием названий электроприборов). Предложить детям

нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно

пользоваться» и разложить знаки безопасности возле картинок с

электроприборами.

III

четверг

Тема «Опасно или нет».

Задачи: учить находить опасные ситуации при обращении с

электроприборами на рисунках и пути их решения.

Методические приемы: Тематическая беседа по иллюстрациям. Игра

«Опасно

или

нет».

Предложить

детям

рассказать

об

электроприборах, которые есть у них дома, и определить возможные

последствия неправильного пользования ими.

IV

четверг

Тема «Встреча с незнакомцем».

Задачи: дать понятие «незнакомец». Познакомить с основными

правилами поведения с незнакомыми людьми (не вступать в

разговор, отказаться от угощений, быть вежливым, но осторожным).

Методические приемы: Беседа «Как вести себя с незнакомцем». Д/и

«Сказочные герои – добрые и злые». Игра-тренинг «Ко мне подошел

незнакомый дядя и просит…» (моделирование ситуации).

Месяц: Декабрь

I

четверг

Тема «Кто-то в двери постучал».

Задачи: научить детей правильному поведению дома в отсутствии

взрослых. Объяснить, что может произойти, если открыл дверь

незнакомому

человеку.

Учить

быть

осмотрительными,

осторожными.

Методические приемы: Беседа «Я дома один». Моделирование

ситуаций «Незнакомец стучит в дверь», «Пришел почтальон» и т.п.

Игра-тренинг (уговоры, обещания, ласковый голос). Просмотр

мультфильма «Волк и семеро козлят».

II

четверг

Тема «Я сам себя спасу».

Задачи: Рассказать, как можно себя спасти, если вас пытается увести

незнакомец. Познакомить с элементарными приемами самозащиты.

Методические приемы: Тематическая беседа. Д/и «Добрый, злой»

Игра-тренинг «Как правильно позвать на помощь». Просмотр

мультфильма: «Уроки тётушки Совы о безопасном поведении».

III

четверг

Тема «Обманчивая внешность».

Задачи: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого

человека не всегда означает его добрые намерения. Рассказать, что

опасными могут оказаться и мужчины, и женщины.

Методические приемы: Тематическая беседа «Кого вы считаете

опасным, а кого нет». Кукольный театр «Кот, петух и лиса».

Моделирование ситуаций: незнакомец угощает вас конфетой,

приглашает

показать

красивого

котенка,

просит

показать

ближайший магазин. Рассказ детей о тех людях, к кому они могут

обратиться за помощью.

IV

четверг

Тема «Что делать, если вы оказались заложником».

Задачи:

рассказать

детям

кто

такие

заложники,

террористы.

Познакомить с правилами безопасного поведения при

захвате в

заложники.

Методические приемы: Тематическая беседа. Д/игра «Кто на этом

рисунке может представлять опасность». Моделирование ситуации:

«Террористы захватили детский сад».

Месяц: Январь

I

четверг

Тема: «Я – человек».

Задачи: Познакомить детей со строением тела человека. Помочь

ребёнку осознать свою половую принадлежность, учить разделять

мальчиков от девочек, находя внешние

различия.

Рассказать

о

необходимости соблюдения правил личной гигиены, для чего это

необходимо.

Методические приемы: Чтение энциклопедии «Моя первая книга

о человеке». Д/игра «Что есть у куклы». Сюжетно-ролевая игра

«Доктор нам советует». Моделирование ситуации «Какие опасно-

сти подстерегают человека при несоблюдении правил личной гиги-

ены».

II

четверг

Тема: «Если хочешь быть здоров!»

Задачи: формирование понятия о здоровом образе жизни. Расска-

зать о том, что здоровье зависит от человека, за ним нужно следить,

его необходимо беречь, сохранять и поддерживать, соблюдать ре-

жим дня.

Методические приемы: Тематическая беседа «Что укрепляет

здоровье человека и что ему вредит». Рассматривание и обсужде-

ние ситуаций: «Что надо делать, чтобы быть здоровым»; «Что не

нужно делать, чтобы быть здоровым». Настольная

игра

«Вкусное меню».

III

четверг

Тема: «Я осваиваю гигиену и этикет».

Задачи: Уточнить представления детей о личной гигиене, закре-

пить имеющиеся знания о манерах поведения в общественных ме-

стах. Рассказать, как гигиенические процедуры влияют, на здоро-

вье

детей

и

что происходит, если их не соблюдать. На типичных

примерах учить оценивать свои поступки и поступки других лю-

дей.

Методические приемы: Беседа по иллюстрациям. Чтение произве-

дения

А.Барто «Девочка

чумазая». Моделирование

ситуаций:

«Мама купила мне на улице яблоко, и я хочу его скушать», «Дру-

зья ссорятся», «Мама пришла с работы, а сын не хочет с мамой раз-

говаривать».

IV

четверг

Тема: «Я помогаю своему здоровью».

Задачи: Познакомить детей с техникой самомассажа кистей рук,

ушных раковин. Показать активные точки на этих частях тела.

Объяснить, что их массаж способствует

укреплению здоровья

человека. Обучение несложным упражнениям.

Методические приемы: Тематическая беседа с детьми. Показ актив-

ных точек на кистях рук, ушных раковинах. Практическое упраж-

нение «Здоровый

малыш» (самомассаж ушных раковин, кры-

льев носа, кистей рук).

Месяц: Февраль

I

четверг

Тема: «Пожарная служба 01».

Задачи: Продолжить

знакомство детей с

правилами пожарной

безопасности. Познакомить с номером телефона 01 и правильным

набором номера. Рассказать о необходимости спасения окружаю-

щих.

Методические приемы: Рассказ воспитателя, с демонстрацией слай-

дов о пожаре. Заучивание стихотворения Л.Зильберга «01». По-

движная игра

«01».

II

четверг

Тема: «Полиция 02».

Задачи: познакомить с

номером

телефона

02. Рассказать,

как

сотрудники полиции могут тебе помочь, как и когда нужно к ним

обращаться

за

помощью.

Вспомнить

правила

безопасного

поведения, если остались одни дома.

Методические приемы: Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя

Стёпа милиционер». Моделирование ситуации «Я один дома играю,

в дверь громко стучат, и пытаются её сломать». Заучивание стихо-

творения Л.Зильберг «02».

III

четверг

Тема: «Скорая медицинская помощь 03».

Задачи: Познакомить детей с

особенностями

работы скорой

помощи, объяснить, почему она необходима, почему её

называют скорой. Познакомить детей с номером телефона «03».

Методические приемы: Игровой тренинг «Учимся набирать номер

03» Беседа по теме (из

личного опыта

детей).

Подвижная игра

«Уступи место машине скорой помощи». Учить набирать номера

служб спасения, вырабатывать умение вести телефонный разго-

вор.

IV

четверг

Тема: «Служба газа 04».

Задачи: Рассказать,

для

чего

необходима

служба

газа,

чем

она

занимается. При каких обстоятельствах туда нужно обращаться.

Познакомить детей с номером службы газа 04.

Методические приемы: Тематическая беседа «Газ – это важно и

опасно». Игровой тренинг «Учимся набирать номера 01,02,03,

04». Беседа по теме (из личного опыта детей). Настольная игра –

пазлы «Службы спасения».

Месяц: Март

I

четверг

Тема: «Качели во дворе».

Задачи: Учить правилам безопасного поведения во дворе. Закре-

пить правила безопасного поведения на качелях. Рассказать

о раз-

личных ситуациях неправильного поведения на детской площад-

ке.

Методические приемы: Тематическая беседа «А у нас во дворе».

Моделирование ситуации: «Я катаюсь на качелях», «Мне попал

песок в глаза». Д/игра «Можно – нельзя». Беседа по теме (из лично-

го опыта детей) «В парке развлечений».

II

четверг

Тема: «На прогулку мы идём».

Задачи: Вспомнить правила безопасности, как на прогулке, так и во

дворе. Объяснить правила поведения при катании на самокате, ве-

лосипеде, роликах. Учить оказывать себе первую помощь при уши-

бе, ссадине.

Методические

приемы:

Тематическая

беседа.

Моделирование

ситуации: «Я упал с велосипеда и разбил колено». Практическая

деятельность: обработка раны перекисью, зелёнкой, пластырем (по-

казать последовательность обработки раны).

III

четверг

Тема: «Никто меня не любит».

Задачи: помочь понять, что все нуждаются в любви и сострадании.

Рассказать, почему многие считают, что их не любят, выяснить,

когда дети чувствуют себя одинокими, помочь справиться с чув-

ством страха, что делать, чтобы чувствовать себя лучше. Стараться

вселить в детей уверенность, что все они любимы.

Методические приемы: Индивидуальная беседа. Чтение сказки

Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

(обсуждение состоя-

ния гадкого утёнка). Моделирование и обсуждение ситуаций: де-

вочка пришла после болезни с коротко остриженными волосами,

ей одиноко, все над ней смеются; ребёнок переходит в другую

группу (д/с), он боится, что у него там не будет друзей.

IV

четверг

Тема: «Если друзья поссорились»

Задачи:

помочь

понять

некоторые

причины

ссоры

и способы

выхода из конфликта. Рассказать, что такое ссора, почему она мо-

жет возникать даже между друзьями

(привлечь

личный

опыт детей), как нужно себя вести, если произошёл конфликт. Объ-

яснить,

к

каким

последствиям

могут

приводить ссоры,

драки.

Учить прощать других, мириться.

Методические приемы: Просмотр мультфильма по произведе-

нию В.Сутеева «Яблоко». Моделирование и обыгрывание различ-

ных конфликтных ситуаций «Дети играли и вдруг стали ссориться

из-за игрушки» и др. Обсуждение иллюстраций, выявление спосо-

бов примирения.

Месяц: Апрель

I

четверг

Тема: «Безопасный опасный лед».

Задачи: познакомить с основными правилами поведения на льду.

Рассказать,

чем

могут

быть опасны прогулки

по

льду

водоёма

весной. Закрепить правила безопасного поведения.

Методические приемы: Беседа с детьми. Просмотр видеоматериалов

«Чем опасен водоем весной». Моделирование ситуаций «Нам нужно

пройти по льду»; «Я провалился под лёд». Подвижная игра

– эста-

фета «Кто быстрее проползёт по льду».

II

четверг

Тема: «Безопасность в сказке».

Задачи: закрепить знания безопасного поведения у воды. На при-

мере сказки обсудить поведение главного героя, определить опас-

ные моменты, угрожающие жизни.

Методические приемы: Беседа с детьми. Чтение

сказки

«Добрая

ивушка». Д/игра «Как вести себя на берегу водоёма».

III

четверг

Тема: «Собака бывает кусачей».

Задачи: закрепить правила поведения

при встрече с бездомны-

ми животными. Рассказать, как опасно дразнить

животных,

кричать и замахиваться на них. Воспитывать доброже-

лательное отношение к животным.

Методические приемы: Беседа «Домашние и бездомные животные».

Прослушивание песен «Человек собаке друг», «Собака бывает ку-

сачей». Моделирование ситуаций «Собака со щенками», «Чужой

пёс» (обсуждение с детьми). Чтение стихотворения «Ты не бросай в

собаку камень».

IV

четверг

Тема «Как не попасть в беду».

Задачи: закрепить правила поведения в природе в стихах Ольги

Корнеевой.

Методические приемы: Чтение и разучивание тематического цикла

стихотворений О.Корнеевой «Как

не попасть в беду». Обобщить

правила поведения. Д/и «Можно – нельзя».

Месяц: Май

I

четверг

Тема: «Безопасность на улице»

Задачи: Обобщение знаний и умений

по

правилам

дорожного

движения.

Методические приемы: Тематическая беседа. Выполнение заданий

по дидактическим карточкам (назвать дорожные знаки, определить

нарушение правил поведения на дороге). Просмотр видеофильма

«Уроки тётушки Совы».

II

четверг

Тема: «Безопасность в быту»

Задачи: Закрепление и обобщение знаний по безопасности в быту,

вспомнить номера спецслужб, как их вызвать.

Методические приемы: Тематическая беседа. Выполнение заданий

по

дидактическим

карточкам

(определение

опасных

мест

в

квартире;

вызов

спецслужб). Просмотр

видеофильма

«Уроки

тётушки Совы».

III

четверг

Тема: «Безопасность в природе»

Задачи: Закрепить знания и правила поведения в лесу, на водоёме,

при встрече с животными, учить определять по внешнему виду

ядовитые и лекарственные растения.

Методические приемы: Тематическая беседа. Выполнение заданий

по дидактическим карточкам (определи и назови съедобные и ядови-

тые грибы, лекарственные растения). Д/игра «Отдыхаем на пля-

же». Просмотр видеофильма «Уроки тётушки Совы».

IV

четверг

Тема: «Береги себя»

Задачи: Обобщение и повторение изученного материала по ОБЖ.

Проведение тематических заданий и беседы по темам ОБЖ за год.

Диагностирование.

Методические приемы: Мониторинг. Составление коллективного

плаката «Правила безопасного поведения». Подвижная игра «Ге-

неральная уборка». Разгадывание тематических загадок.

III.

Заключение.

Парциальные программы в ДОУ по ФГОС могут использоваться для

обеспечения целостности и корректировки воспитательного процесса, достиже-

ния запланированных образовательных результатов в рамках реализации требо-

ваний нового стандарта.

Составление плана работы в детском саду — это необходимая часть

работы педагога, позволяющая рационализировать время работы с детьми,

сделать

его

максимально

продуктивным.

При

этом

для

успешного

осуществления

учебно-воспитательного

процесса

важны

все

виды

планирования. Они конкретизируют способы взаимодействия с детьми вплоть

до поминутного распределения этапов того или иного приёма реализации

разных видов деятельности в рамках рассмотрения определённого аспекта

темы.

IV.

Список используемой литературы

1.

Авдеева Н. Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» – СП.,

«Детство-Пресс», 2021г.

2.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной,

О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой.- СП., «Детство-Пресс»,

3.

Безопасность на улицах и дорогах: для детей старшего дошкольного

возраста:

Альбом/Н.Н.Авдеева,

О.Л.Князева,

Р.Б.

Стеркина.-М.:ООО

«Изда-

тельство АСТ- ЛТД», 2009.

4.

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

-

Мозаика-Синтез, 2014.

5.

Н.В.Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у де-

тей 3-7 лет». –«Учитель», 2020.

6.

«Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице». Для среднего и

старшего дошкольного возраста. Книга для дошкольников, воспитателей дет-

ского сада и родителей / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. - М. Просвещение,

1998.

7.

Беседы о здоровье: Методическое пособие. Шорыгина Т.А.-М.:ТЦ

Сфера, 2007.

8.

Беседы о правилах пожарной безопасности. Шорыгина Т.А.-М.:ТЦ

Сфера, 2013.

9.

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного дви-

жения» М: Мозаика-синтез, 2014.

10.Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы,

конспекты занятий, игры» СПб ООО Детство-пресс, 2016.

11.Т. А. Шорыгина «Беседы о природных явлениях. Методические реко-

мендации» М: ТЦ Сфера, 2014.

12.В.К.Полыванова «Основы безопасности жизнедеятельности детей до-

школьного возраста. Планирование работы. Беседы, Игры». СПб: ООО Дет-

ство-пресс, 2010.

13.Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движе-

ния: Для занятий с детьми 3-7 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

14.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного об-

разования (6-ое издание). ФГОС/Под

ред.

Н.Е.

Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А.Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.



В раздел образования