Авторы: Сидорова Ольга Евгеньевна, Шушкова Ирина Михайловна
Должность: учителя - логопеды
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №91 компенсирующего вида"
Населённый пункт: г. Ухта
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского".
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №91»
Сценарий конкурса чтецов,
посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Подготовили и провели
учителя –логопеды:
Сидорова О. Е.
Шушкова И. М.
г. Ухта
2022 г.
Цель:
- Приобщать к участию в литературных конкурсах и викторинах.
- Развивать интерес к творчеству К.И. Чуковского.
- Совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм).
Оформление:
рисунки по произведениям К. И. Чуковского;
музыкальное оформление; выставка детских книг, презентация.
Ход мероприятия.
Дети заходят под музыку в музыкальный зал и садятся на стулья.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс
чтецов, посвященный творчеству замечательного детского писателя.
Вбегает Петрушка: «Ура! Успел.».
Петрушка громко читает отрывок из произведения Корнея Чуковского «Тараканище :
«Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
Едут и смеются,
Пряники жуют».
Петрушка: « Почему мне никто не аплодирует? Вам не понравилось, как я выступил?»
Ведущая: «Петрушка, нам очень понравилось твоё выступление, но ты не приглашен на
наше мероприятие».
Петрушка: « Приглашен, не приглашен! Я выступил первый, значит призовое место
моё!»
Ведущая: « Подожди, Петрушка. А ты знаешь, из какого произведения ты прочитал
отрывок?»
Петрушка: «Конечно, знаю! Это сказка – «Тараканище». Ух, какая она интересная!»
Ведущая: «А кто написал эту сказку?»
Петрушка: «Какой-то дяденька или какая-то тётенька!»
Ведущая: «Петрушка, стыдно этого не знать. Ребята, подскажите Петрушке, кто написал
сказку «Тараканище».
- Дети: (Корней Иванович Чуковский).
Петрушка:
«ООО, даже ребята знают. А кто же это такой Корней Иванович
Чуковский?»
Ведущая: Корней Иванович Чуковский – детский поэт и сказочник. С ранних лет
стихотворения его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и
дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорино горя»,
«Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона». Стихотворения Чуковского великолепно
звучат, их интересно слушать и легко заучивать.
- Сегодня мы собрались в этом зале на конкурс чтецов. Мы услышим стихотворения, от-
рывки из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.
А оценивать вас будет наше жюри, в составе:
1….
2….
3….
Члены жюри будут внимательно слушать и оценивать ваше выступление, выбирать луч-
шего чтеца.
Ведущая: «Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. За-
болел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик
капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему
сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий
плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое не-
желание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совер-
шенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так появилась на свет сказка «Мойдодыр».
Сейчас мы послушаем отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр». А прочтёт
нам его Максим Р.
Петрушка грустно разговаривает сам с собой:
«О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Петрушка: «Отгадали кто я ? Из какой сказки?»
Дети: Это сказка «Айболит».
Ведущая: Мы предлагаем вам послушать отрывки из этой сказки:
Первый прочтёт отрывок - Артемий П.
- Наши ребята из подготовительной группы тоже подготовили свои выступления по
сказке «Айболит».
- Выступает - Карина П;
- Выступает – Данилин М.
Петрушка отбивает ритм на барабане и читает отрывок из сказки Чуковского.
Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!
«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!»
Петрушка: «Отгадали, в какую сказку вы попали?»
Дети: «Краденое солнце».
Ведущий: « Правильно! Сейчас Рома С. нам прочитает отрывок из сказки «Краденое
солнце».
Петрушка: «Отгадайте, из какой сказки эти строчки?»
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара.
Дети: «Муха – Цокотуха»
Ведущий: Полина С. подготовила отрывок из сказки «Муха - цокотуха.
- Ульяне С. тоже нравится сказка «Муха- цокотуха. Она выучила отрывок из этой
сказки»
Петрушка: Отгадайте из какой сказки эти строки:
Боялись усатого все, хоть убей!
Но справился с ним удалой воробей!
Дети: «Тараканище».
- Сейчас Сергей Р. прочтёт отрывок из этой сказки.
Ведущая: Сказка «Тараканище» любима многими детьми.
Захар У. тоже подготовил отрывок из этой сказки.
Петрушка: «Я тоже очень люблю эту сказку:
««Ехали медведи
На велосипеде».
Ведущая: «Петрушка, ты молодец! Мы уже слышали твоё выступление.
Артёму Г. тоже нравится сказка «Тараканище» и он нам сейчас прочтёт отрывок из этой
сказки».
Динамическая пауза: Музыкальный видеоролик «Зарядка с Кукутиками».
Ведущая: А мы путешествуем дальше. Корней Иванович Чуковский писал для детей не
только сказки, но и стихотворения. Эти стихотворения формируют чувство юмора, радо-
сти, жизнелюбия. Сейчас мы их послушаем.
1. Ваня Л. прочтёт стихотворение «Огород»
1.
Вероника К. подготовила стихотворение «Закаляка».
2.
Рома Б. прочитает весёлое стихотворение «Скрюченная песенка».
В руках Петрушки звонит телефон.
Петрушка: У меня зазвонил телефон. Алло, ничего не понимаю!
- Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
- Ничего не понимаю! Всё в голове перепуталось! ААА, это стихотворение «Путаница».
Ведущая: Верно, Петрушка.
Сейчас нам Ира Б. прочитает отрывок из этого стихотворения.
Петрушка: «Я так люблю рисовать! Вообще я хочу стать художником. Только рисую я
пока не очень хорошо. Получаются у меня какие –то «бяки – закаляки».
Ведущая: «Не переживай Петрушка, ты обязательно научишься красиво рисовать. А сей-
час я предлагаю послушать стихотворение, которое нам прочтёт Диана Р.
Стихотворение «Бяка – Закаляка».
Петрушка: «Как жалко, что Новый год уже прошёл! Я так люблю наряжать ёлку, полу-
чать подарки!»
Ведущая: Петрушка, сейчас тебе станет гораздо веселее. Ярослав расскажет отрывок
из стихотворения «Ёлка».
Петрушка: «Что – то я проголодался! С аппетитом съел бы сейчас бутерброд с колбасой
или булочку!»
Ведущая: « Миша и Данил сейчас всем поднимут аппетит. Они прочитают стихо-
творение – «Бутерброд».
Петрушка: «Ух ты, уже все ребята выступили. Интересно, кто из ребят займёт призовое
место!»
Петрушка начинает шутить с детьми. Он отгадывает, кто же из детей займёт первое ме-
сто: «Наверно эта девочка! А может, вот этот мальчик! А может я! Я тоже читал отрывок
из сказки «Тараканище!»
Ведущая: «Петрушка, оценивать выступления ребят будет жюри. Пока члены жюри со-
ветуются и выбирают победителей, мы поиграем в игру.
- Я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете произведения Корнея Ивановича Чу-
ковского.
1. Боялись усатого все, хоть убей!
Но справился с ним удалой воробей!
2. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,и в дороге слёзы льёт.
3. Прогулялась я по полю и купила самовар,
А потом на мне женился храбрый маленький комар
4. Затрезвонил телефон, позвонил в квартиру слон.
А за ним заговорил и зубастый крокодил
5. В жаркой Африке живёт, то потянет, то толкнёт.
Айболита как-то раз от разбойников он спас
6. Кто как будто галку, проглотил мочалку?
7. Кто моет чисто даже трубочиста?
8. Это ж кто, набравшись сил, солнце в небе проглотил?
9. Покупала самовар, а спасал её комар
10. И зайчиха и волчица - все бегут к нему лечиться.
11. В этой книжке именины, много было там гостей.
И на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.
Но коварному злодею кто-то голову срубил.
12. Ох! Ох! Ох,ох,ох! Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут им кричат; "Куда? Куда?"
Ну, а кто-то горько плачет от досады и стыда.
Но отлично всё кончается. Всё на место возвращается.
Все виновную прощают - без хозяйки плохо жить.
А она им обещает их не пачкать и не бить.
Ведущий: «Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри».
Члены жюри вручают дипломы, награждают участников.
Ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произ-
ведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его твор-
чеством.
Под музыку дети выходят из зала.