Напоминание

"Сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского".


Авторы: Сидорова Ольга Евгеньевна, Шушкова Ирина Михайловна
Должность: учителя - логопеды
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №91 компенсирующего вида"
Населённый пункт: г. Ухта
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сценарий конкурса чтецов, посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №91»

Сценарий конкурса чтецов,

посвящённый творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Подготовили и провели

учителя –логопеды:

Сидорова О. Е.

Шушкова И. М.

г. Ухта

2022 г.

Цель:

- Приобщать к участию в литературных конкурсах и викторинах.

- Развивать интерес к творчеству К.И. Чуковского.

- Совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм).

Оформление:

рисунки по произведениям К. И. Чуковского;

музыкальное оформление; выставка детских книг, презентация.

Ход мероприятия.

Дети заходят под музыку в музыкальный зал и садятся на стулья.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс

чтецов, посвященный творчеству замечательного детского писателя.

Вбегает Петрушка: «Ура! Успел.».

Петрушка громко читает отрывок из произведения Корнея Чуковского «Тараканище :

«Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

Едут и смеются,

Пряники жуют».

Петрушка: « Почему мне никто не аплодирует? Вам не понравилось, как я выступил?»

Ведущая: «Петрушка, нам очень понравилось твоё выступление, но ты не приглашен на

наше мероприятие».

Петрушка: « Приглашен, не приглашен! Я выступил первый, значит призовое место

моё!»

Ведущая: « Подожди, Петрушка. А ты знаешь, из какого произведения ты прочитал

отрывок?»

Петрушка: «Конечно, знаю! Это сказка – «Тараканище». Ух, какая она интересная!»

Ведущая: «А кто написал эту сказку?»

Петрушка: «Какой-то дяденька или какая-то тётенька!»

Ведущая: «Петрушка, стыдно этого не знать. Ребята, подскажите Петрушке, кто написал

сказку «Тараканище».

- Дети: (Корней Иванович Чуковский).

Петрушка:

«ООО, даже ребята знают. А кто же это такой Корней Иванович

Чуковский?»

Ведущая: Корней Иванович Чуковский – детский поэт и сказочник. С ранних лет

стихотворения его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и

дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорино горя»,

«Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона». Стихотворения Чуковского великолепно

звучат, их интересно слушать и легко заучивать.

- Сегодня мы собрались в этом зале на конкурс чтецов. Мы услышим стихотворения, от-

рывки из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.

А оценивать вас будет наше жюри, в составе:

1….

2….

3….

Члены жюри будут внимательно слушать и оценивать ваше выступление, выбирать луч-

шего чтеца.

Ведущая: «Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. За-

болел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик

капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему

сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий

плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое не-

желание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совер-

шенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так появилась на свет сказка «Мойдодыр».

Сейчас мы послушаем отрывок из сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр». А прочтёт

нам его Максим Р.

Петрушка грустно разговаривает сам с собой:

«О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными?»

Петрушка: «Отгадали кто я ? Из какой сказки?»

Дети: Это сказка «Айболит».

Ведущая: Мы предлагаем вам послушать отрывки из этой сказки:

Первый прочтёт отрывок - Артемий П.

- Наши ребята из подготовительной группы тоже подготовили свои выступления по

сказке «Айболит».

- Выступает - Карина П;

- Выступает – Данилин М.

Петрушка отбивает ритм на барабане и читает отрывок из сказки Чуковского.

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!»

Петрушка: «Отгадали, в какую сказку вы попали?»

Дети: «Краденое солнце».

Ведущий: « Правильно! Сейчас Рома С. нам прочитает отрывок из сказки «Краденое

солнце».

Петрушка: «Отгадайте, из какой сказки эти строчки?»

Веселится народ -

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого комара.

Дети: «Муха – Цокотуха»

Ведущий: Полина С. подготовила отрывок из сказки «Муха - цокотуха.

- Ульяне С. тоже нравится сказка «Муха- цокотуха. Она выучила отрывок из этой

сказки»

Петрушка: Отгадайте из какой сказки эти строки:

Боялись усатого все, хоть убей!

Но справился с ним удалой воробей!

Дети: «Тараканище».

- Сейчас Сергей Р. прочтёт отрывок из этой сказки.

Ведущая: Сказка «Тараканище» любима многими детьми.

Захар У. тоже подготовил отрывок из этой сказки.

Петрушка: «Я тоже очень люблю эту сказку:

««Ехали медведи

На велосипеде».

Ведущая: «Петрушка, ты молодец! Мы уже слышали твоё выступление.

Артёму Г. тоже нравится сказка «Тараканище» и он нам сейчас прочтёт отрывок из этой

сказки».

Динамическая пауза: Музыкальный видеоролик «Зарядка с Кукутиками».

Ведущая: А мы путешествуем дальше. Корней Иванович Чуковский писал для детей не

только сказки, но и стихотворения. Эти стихотворения формируют чувство юмора, радо-

сти, жизнелюбия. Сейчас мы их послушаем.

1. Ваня Л. прочтёт стихотворение «Огород»

1.

Вероника К. подготовила стихотворение «Закаляка».

2.

Рома Б. прочитает весёлое стихотворение «Скрюченная песенка».

В руках Петрушки звонит телефон.

Петрушка: У меня зазвонил телефон. Алло, ничего не понимаю!

- Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

- Ничего не понимаю! Всё в голове перепуталось! ААА, это стихотворение «Путаница».

Ведущая: Верно, Петрушка.

Сейчас нам Ира Б. прочитает отрывок из этого стихотворения.

Петрушка: «Я так люблю рисовать! Вообще я хочу стать художником. Только рисую я

пока не очень хорошо. Получаются у меня какие –то «бяки – закаляки».

Ведущая: «Не переживай Петрушка, ты обязательно научишься красиво рисовать. А сей-

час я предлагаю послушать стихотворение, которое нам прочтёт Диана Р.

Стихотворение «Бяка – Закаляка».

Петрушка: «Как жалко, что Новый год уже прошёл! Я так люблю наряжать ёлку, полу-

чать подарки!»

Ведущая: Петрушка, сейчас тебе станет гораздо веселее. Ярослав расскажет отрывок

из стихотворения «Ёлка».

Петрушка: «Что – то я проголодался! С аппетитом съел бы сейчас бутерброд с колбасой

или булочку!»

Ведущая: « Миша и Данил сейчас всем поднимут аппетит. Они прочитают стихо-

творение – «Бутерброд».

Петрушка: «Ух ты, уже все ребята выступили. Интересно, кто из ребят займёт призовое

место!»

Петрушка начинает шутить с детьми. Он отгадывает, кто же из детей займёт первое ме-

сто: «Наверно эта девочка! А может, вот этот мальчик! А может я! Я тоже читал отрывок

из сказки «Тараканище!»

Ведущая: «Петрушка, оценивать выступления ребят будет жюри. Пока члены жюри со-

ветуются и выбирают победителей, мы поиграем в игру.

- Я предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете произведения Корнея Ивановича Чу-

ковского.

1. Боялись усатого все, хоть убей!

Но справился с ним удалой воробей!

2. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,и в дороге слёзы льёт.

3. Прогулялась я по полю и купила самовар,

А потом на мне женился храбрый маленький комар

4. Затрезвонил телефон, позвонил в квартиру слон.

А за ним заговорил и зубастый крокодил

5. В жаркой Африке живёт, то потянет, то толкнёт.

Айболита как-то раз от разбойников он спас

6. Кто как будто галку, проглотил мочалку?

7. Кто моет чисто даже трубочиста?

8. Это ж кто, набравшись сил, солнце в небе проглотил?

9. Покупала самовар, а спасал её комар

10. И зайчиха и волчица - все бегут к нему лечиться.

11. В этой книжке именины, много было там гостей.

И на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил.

12. Ох! Ох! Ох,ох,ох! Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут им кричат; "Куда? Куда?"

Ну, а кто-то горько плачет от досады и стыда.

Но отлично всё кончается. Всё на место возвращается.

Все виновную прощают - без хозяйки плохо жить.

А она им обещает их не пачкать и не бить.

Ведущий: «Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри».

Члены жюри вручают дипломы, награждают участников.

Ведущий: Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произ-

ведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его твор-

чеством.

Под музыку дети выходят из зала.



В раздел образования