Напоминание

Игра "Строили, построили…"


Автор: Исрафилова Оксана Визировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №5 "Мечта"
Населённый пункт: Ханты-Мансийский автономный округ - Юра г. Нижневартовск
Наименование материала: Конспект открытого занятия по конструированию с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет.
Тема: Игра "Строили, построили…"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное образовательное учреждение

г.Нижневартовска детский сад № 5 «Мечта»

Конспект открытого занятия по конструированию с детьми

младшего дошкольного возраста 3-4 лет

Игра «Строили, построили…»

Воспитатель: Исрафилова О.В,

2021 г

Конспект открытого занятия по конструированию с детьми

младшего дошкольного возраста 3-4 лет.

Игра «Строили, построили…» («Математические формы»)

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное

развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи.

1.

Учить детей совершать элементарные действия с одинаковыми

деталями.

2.

Способствовать речевой активности детей.

3.

Закрепить понимание значения слов «много» и «один».

4.

Воспитывать желание общаться со сверстниками и взрослым.

Планируемые результаты. Ребенок знает, называет и правильно использует

кубики и кирпичики, строит башню. Отвечает на разнообразные вопросы

взрослого. Имитирует изображаемых героев.

Предварительная работа.Рассматриваниекартинок с изображением

дорожек, фотографий и рисунков с изображением корзинок. Чтение стихов

про зайцев. Разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик маленький сидит

и ушами шевелит…». Строительство башенки из кубиков.

Приемы работы. Показ и объяснение способов выполнения работы;

рассматривание образца; указания; помощь; рассматривание детских работ с

импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово;

показ игрушки; самостоятельное выполнение действий детьми; игра,

пальчиковая гимнастика.

Оборудование и материалы.Кубики и кирпичики из набора «дары

Фребеля», кубики и кирпичики из строительного конструктора, кубики и

кирпичики объемные (модульные), игрушка заяц. Раздаточный материал для

каждого ребенка по 4 кубика и 5 кирпичиков. Грибочки и елочки,

изображение избушки или постройка из строительного материала.

Ход игры.

Дети находятся в игровой комнате. Воспитатель входит в группу с

коробкой.

Воспитатель. Ребята, сегодня я принесла вам интересную коробочку.

Давайте посмотрим, что внутри. (Открывает коробку.) Здесь кубики. Сейчас

я покажу вам небольшой фокус. Для этого давайте подойдем к столу.

Дети вместе со взрослым подходят к столу. Воспитатель ставит коробку

на стол открытой частью вниз, потом поднимает ее вверх и убирает со

стола. Дети видят большой куб.

Воспитатель.Ребята, что это?

Дети. Кубик.

Воспитатель.Правильно, это куб. А теперь давайте посмотрим из чего

состоит этот куб. (Разбирает куб на маленькие кубики.)Из чего же состоит

большой куб?

Дети. Из маленьких кубиков.

Воспитатель.Сколько стало маленьких кубиков?

Дети. Много.

Воспитатель.Да, кубиков много. Я предлагаю вам поиграть с ними. Что ж

нам построить? Может, мы построим длинную дорожку? И по этой дорожке

мы отправим зайчика в лес погулять. Согласны?

Дети. Да!

Воспитатель показывает, как строить дорожку, - нужно приставлять

кубик к кубику.

Воспитатель.Саша (Ваня, Кирилл), помоги мне пожалуйста. Как нужно

кубик поставить?

Дети по очереди помогают.

Воспитатель.Вот мы и построили дорожку. Какая она длинная получилась!

Теперь мы с зайчиком пойдем в лес гулять.

Воспитатель берет игрушку и ведет ее по дорожке.

Воспитатель.Вот как зайчик прыгает скок, скок! Зайка прыгал, прыгал и

оказался в лесу. А в лесу много грибов. Обрадовался зайка, стал грибы

собирать. Много набрал! А куда же сложить грибы? Корзинки-то нет…

Ребята, как же зайке помочь?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель.Давайте мы из нашей дорожки корзинку сделаем. Нужно

подумать, ка же ее сделать… Предлагаю перестроить дорожку в корзинку.

Согласны?

Дети. Да.

Вместе с детьми воспитатель делает «корзинку», перестраивая кубики и

при этом не ломая предыдущую постройку.

Воспитатель(обращаясь к игрушке).Зайчик, складывай в нее грибы.

(Обращается к детям.) Кубики нам помогли. Много грибов набрал зайчик!

Нужно их домой нести. Ой, а зайка, кажется, заблудился! Не знает, где дом,-

кругом один лес. Как же найти дорогу домой? Как помочь зайчику?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель.Мы забыли, что у нас есть кубики! Давайте сделаем высокую

башню: зайчик залезет на нее и увидит, где его дом. Только корзинку ломать

не будем, мы будем ее перестраивать. Даша, построй башенку для зайчика.

Вот так – кубик на кубик, кубик на кубик – и получилась башенка.

Воспитатель и дети строят башенку, ставят на нее зайчика, которого

педагог поворачивает в разные стороны, и тот «находит свой дом».

Воспитатель.Нашел зайчик свой дом. Надо нам снова дорожку построить,

чтобы зайчик смог пойти домой. Башню не ломаем, а перестраиваем в

дорожку. Кто мне поможет?

Воспитатель предлагает одному из детей перестроить башню в дорожку.

Ребенок выполняет задание.

Воспитатель. Молодец! Ну что, отправляемся домой?

Воспитатель ведет зайчика по дорожке, подводит к дому.

Воспитатель. Ой, ребята, а как же зайка в дом попадет? Крылечко сломано.

Как же быть?

Воспитатель выслушивает советы детей.

Воспитатель. А давайте мы из кубиков построим лесенку, и тогда зайчик

сможет попасть к себе в дом. Посмотрите, как я буду делать лесенку.

Воспитатель показывает, как можно построить лесенку из трех кубиков.

Воспитатель. Вот и готово! Заходи, зайка, в свой дом!

Воспитатель по лесенке заводит игрушку в дом.

Воспитатель. Ну вот, ребята, зайка и дома. Закончилась наша прогулка. Вам

понравилось? Давайте вспомним, как нам кубики помогли. Сначала мы

сделали дорожку, потом что?

Дети. Корзинку.

Воспитатель. Правильно, корзинку. А еще башенку и лесенку. Вот какие

волшебные кубики!

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть кубиками.



В раздел образования