Напоминание

Проект урока по теме "Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова"


Автор: Алла Леонидовна Алфёрова
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Школа №30 им. Л.Л. Антоновой"
Населённый пункт: Город Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект урока по теме "Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце слова"
Раздел: начальное образование





Назад




Методическая разработка

Проект урока по теме: «Парные глухие и звонкие согласные звуки на конце

слова» (Русский язык)

Выполнил учитель начальных классов

МАОУ «Школа № 30 имени Антоновой Лоры Леонидовны» Нижнего Новгорода

Алфёрова Алла Леонидовна

Квалификационная категория -1

Стаж работы учителем начальных классов -33 год

Н.Новгород

Проект урока

Учебный предмет: русский язык.

УМК «Школа России» 1 класс.

Авторы учебника: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Раздел: Звуки и буквы.

Тема урока: Правописание парных согласных звуков на конце слов. (урок №41).

Тип урока: решение частных задач.

Задачи урока: Развивать знания о парных и непарных согласных звуках; проводить наблюдение над

особенностями произнесения парных согласных звуков на конце слов; развивать знания о том, что произнесение

парных согласных и их обозначение на письме может расходиться; продолжить знакомить детей с приёмами

проверки парных согласных в конце слов; формировать умение подбирать проверочные слова; формировать

умение сопоставлять произнесение и написание слов.

Оборудование:

Таблица-схема парных по глухости-звонкости согласных.

Учебник. Интерактивная доска.

Ожидаемые результаты:

Предметные: (объём освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки; определять и

правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки; дифференцировать звонкие и глухие согласные

звуки.

получат возможность научиться: проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке глухих и

звонких согласных.

Метапредметные: (компоненты культурно - компетентностного опыта/ приобретённая компетентность):

познавательные - развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения

результата;

коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных

технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести

диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать

своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

План урока с хронометражем: 1.Организационный момент (2 минуты)

2. Актуализация знаний (7 минут)

3. Работа по теме урока (15 минут)

4. Физкультминутка (2 минуты)

5. Закрепление изученного материала (10 минут)

6.

Рефлексия (5 минут)

7.

Подведение итогов урока (4 минуты)

Проект урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Теоретическое

обоснование

1.Организационный

момент

Проверяет готовность

обучающихся к уроку,

озвучивает тему и цель

урока, создаёт

эмоциональный настрой.

Проводит пальчиковую

гимнастику

Слушают тему и цель

урока. Выполняют

пальчиковую гимнастику.

Личностные УУД:

стремятся хорошо

учиться, правильно

идентифицируют себя с

позицией школьника.

Смыслообразование.

- установление связи

между целью учебной

деятельности и её

мотивом.

2.Актуализация знаний

(На электронной доске

слова) (приложение 1)

Формулирует задание:

- Прочитайте слова на

доске и скажите, как

называется:

- инструмент для резания;

- гора снега;

- самая крупная ягода;

- орган обоняния;

- предмет одежды,

Выполняют задания,

отвечают на вопросы

учителя, записывают

слова, находят в словах

«опасные» места,

подбирают проверочные

слова.

Личностные УУД:

осознают свои

возможности в учении;

адекватно оценивают

причины своего успеха

или неуспеха в учении,

связывая успехи с

усилиями, трудолюбием.

Самопознание и

самоопределение.

- формирование

надеваемый на шею;

- участок земли,

засаженный плодовыми

деревьями.

Формулирует задание:

- Запишите слова в

столбик.

- Есть ли в этих словах

«опасные» места? Где?

- Подберите к этим словам

проверочные слова.

- Как будете подбирать

проверочные слова?

- Подчеркните буквы,

которые нужно проверять.

Контролирует

выполнение задания.

идентичности личности.

Коммуникативные УУД:

обмениваются мнениями,

слушают друг друга,

выстраивают понятные

речевые высказывания.

Планирование учебного

сотрудничества,

постановка вопросов.

3.Работа по теме урока

Формулирует задание:

выполнить упр.16, с.101.

- Прочитайте.

- Найдите слова с

пропущенными буквами и

объясните их написание.

- Найдите в тексте слова с

парными согласными на

конце. Объясните их

написание.

- Прочитайте последнее

задание к упражнению и

Выполняют упражнение,

отвечают на вопросы

учителя, ищут слова с

парными согласными на

конце, объясняют их

написание, записывают

предложение.

Коммуникативные УУД:

обмениваются мнениями,

слушают друг друга,

строят понятные речевые

высказывания.

Умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

прогнозируют результаты

уровня усвоения

изучаемого материала.

выполните его

самостоятельно.

- Прочитайте

предложение, которое вы

записали. Назовите буквы,

которые вставили.

Формулирует задание:

выполнить упр.17, с. 102.

Наводящими вопросами

приводит обучающихся к

выводам:

- о том, как с помощью

подбора родственных слов

и изменения формы слова

можно проверить парные

согласные на конце слов;

- о том, что общая часть в

родственных словах

пишется одинаково.

Формулирует задание:

- Спишите любую группу

слов, подчеркните те

буквы, написание которых

надо проверять.

Выполняют упражнение,

отвечают на вопросы

учителя, высказывают

своё мнение.

Списывают группу слов,

подчёркивают буквы,

написание которых надо

проверять.

Прогнозирование.

Познавательные УУД:

Общеучебные – осознанно

строят речевое

высказывание в устной

форме

Логические –

осуществляют поиск

необходимой

информации.

4. Физкультминутка

Проводит

физкультминутку

(физкультминутка

отображается на

интерактивной доске)

(приложение 2)

Выполняют упражнения

Регулятивные УУД:

осуществляют пошаговый

контроль своих действий,

ориентируются на показ

движений учителем.

Волевая саморегуляция.

5. Закрепление

изученного материала

Формулирует задание:

выполнить упр.18, с.102.

-Прочитайте

стихотворение

выразительно.

(Стихотворение на

электронной доске)

(приложение 3)

Создаёт эмоциональный

настрой, обеспечивает

мотивацию выполнения

задания.

-Почему некоторые.

строки начинаются со

знака «тире»?

-Вместе с соседом по

парте прочитайте диалог

по ролям.

-Найдите в тексте слова с

Выполняют упражнение,

мотивируют свою точку

зрения, работают в парах,

объясняют написание

выделенных в словах

букв, находят слова,

противоположные по

значению.

Регулятивные УУД:

действуют с учётом

выделенных учителем

ориентиров, определяют

план выполнения заданий,

адекватно воспринимают

оценку учителя,

ориентируются в

учебнике.

Коммуникативные УУД:

Обмениваются мнениями,

слушают друг друга,

обсуждают задание,

учатся ясно выражать свои

мысли, доказывать свою

точку зрения.

Контроль, коррекция,

оценка.

выделенными буквами.

Объясните их написание.

-Какие слова в тексте

являются

противоположными по

значению?

Формулирует задание:

выполнить упр. 19, с.103.

-Рассмотрите рисунки.

Прочитайте текст.

Проводит беседу по

вопросам:

-О чём вы прочитали?

Назовите главную мысль

текста.

-Какой заголовок

подойдёт к тексту?

-Найдите предложения,

которыми можно

подписать рисунки.

Выполняют задание,

читают текст,

рассматривают рисунки,

называют главную мысль

текста, подбирают

заголовок, выбирают

предложения, которыми

можно подписать рисунки.

Познавательные УУД:

Осуществляют поиск

необходимой

информации,

осознанно строят речевое

высказывание в устной

форме

6. Рефлексия

«Проверь себя» с.103.

(Самостоятельное

выполнение.)

Обращает внимание детей

на электронную доску.

(приложение 4)

-Написание каких слов

нужно проверять?

Самостоятельно

выполняют задание.

Читают слова на доске

Находят слова, написание

которых нужно проверять.

Личностные УУД:

понимают значение

знания для человека и

принимают его.

Регулятивные УУД:

осуществляют

прогнозирование

-Как проверить парный

согласный на конце слова?

-Оцените свою работу на

уроке.

Читают правило на

электронной доске.

результатов уровня

усвоения изучаемого

материала.

Прогнозирование.

7.

Подведение итогов

урока.

Проводит беседу по

вопросам:

-Что делали на уроке?

-Какое задание больше

понравилось?

-Какое задание показалось

самым трудным?

Отвечают на вопросы,

определяют своё

эмоциональное состояние

на уроке.

Личностные УУД:

стремятся хорошо

учиться, осознают свои

возможности, оценивают

причины своих неудач в

учении.

Приложение 1.

Слова к проекту урока.

Нож –

Сугроб –

Арбуз –

Нос –

Шарф –

Сад -

Приложение 2.

Физкультминутка к проекту урока.

Раз – прыжок,

И два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят сладко потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко разводит лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинайте всё сначала!

Приложение 3.

Стихотворение Б. Заходера к проекту урока.

Морж спросил у кенгуру:

- Как выносишь ты жару?

- Я от холода дрожу! –

Кенгуру сказал моржу.

Б. Заходер

Приложение 4.

Слова к проекту урока.

Краб ёж кит сом

Правило

Парные звонкие и глухие согласные на конце слов надо проверять! Для этого надо изменить слово так, чтобы

после согласного слышался гласный звук.



В раздел образования