Напоминание

"Цветик – семицветик путешествие в страну Математики"


Автор: Ильясова Динара Тастимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Деткий сад № 146 о.в."
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Тема: "Цветик – семицветик путешествие в страну Математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 146 О.В.» ГОРОДА

МАГНИТОГОРСКА

НОД ПО ФЭМП НА ТЕМУ

«Цветик – семицветик путешествие в страну Математики»

ВЫПОЛНИЛА ИЛЬЯСОВА Д.Т

ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВ. КАТЕГОРИИ

МАГНИТОГОРСК 2022

Тип занятия : интеллектуально-развивающее.

Тема: Цветик – семицветик путешествие в страну Математики.

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия : 35 минут.

Предварительная работа :

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических

игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание

динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических

представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при

помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах,

навык группировки фигур по определенным признакам.

Закрепить пространственные представления : слева, справа, центр, под

над.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и

обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение

понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах,

действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных

областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки

самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

активизировать словарь детей.

Труд:

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приё мы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Материал : Демонстрационный : Цветик семицветик с заданиями.

Магнитная доска, карточки с числами и знаками,

Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 20,

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать в мире математике.

Но чтоб начать нам путешествовать нам поможет, цветик семицветик.

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

И вспомним какие слова произносила девочка Женя когда обрывала

лепестки:

Дети говорят слова

: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

И занятие начнём.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».

Лепесток 1

1. Назовите сегодняшние число месяц и день недели

2. Вчера какой был день недели? Какой по счету, а число какое было?

Завтра какой день недели? По счету, число?

Сколько дней в неделю?

Январь какой по счету месяц зимний? В календаре первый. После января

какой месяц идет? По счету зимний? И т. д.

3. Сколько месяцев году?

4. Назовите части суток? Сколько?

5. Сколько времен года? Назовите

Дети отвечают на вопросы.

- У нас сейчас занятие по математике.

Математика очень нужная наука.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать.

Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить

расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести

самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу

технику. Во всем мире детей учат математике. И наш второй лепесток.

Лепесток 2

Математическая разминка

1. Порядковый счет от 1 до 20, обратный счет от 20 до 1 (Мальчики

считают порядковый, девочки обратный)? У мальчишек какой счет был? А

у девочек?

2. Назовите соседей чисел: 6, 9, 12, 15, (ответ 5,6,7, 8,9,10 11,12,13,

14,15,16)

3. Назовите предыдущие число чисел : 3, 7, 10, 13, 17

4. Назовите последующие число чисел : 1, 5, 8, 14, 19

5. Считаю от 1 до 10 какую цифру пропустила 1235678910, а теперь от 10

до 20

10 11 12 13 14 15 16 18 19 20

6. Сколько ушей у двух кошек? 4

7. Сколько глаз у светофора? 3

8. Сколько лап у двух собак? 8

9. Сколько пальцев на двух руках? 10

10. Какая цифра спряталась в слове семья? 7

11. Я задумало число, оно меньше 6 на одну единицу? Какое это число? 5

12. Я задумала число оно больше 11 на одну единицу? Какое 12

Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой.

Полетим путешествовать дальше и следущий наш лепесток.

Леписток 3

«Геометрические фигуры» Ориентировка на листе бумаге. Цель: умение

ориентироваться на листе бумаге, рисовать геометрические фигуры на слух.

На столе у вас уже все приготовлено.

Воспитатель говорит где и каким цветом нужно нарисовать

геометрическую фигуру.

В середину листа нарисуйте желтый круг.

В верхнем левом углу красный квадрат.

В нижнем правом углу синий прямоугольник.

В правом верхнем углу зелёный треугольник

В нижнем левом углу коричневый овал.

Дети полностью говорят ответ.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – место сесть опять.

Воспитатель: Сколько мы выполнили задание, а сколько еще осталось

лепестков? Показать на цветок.

Лепесток 4

Дидактическая игра «Лишние геометрические фигуры».

Цель: умение называть геометрические фигуры, видеть разницу между

ними, у какой фигу сколько углов, сходства между ними, делить на равные

части.

Назовите плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, ромб,

треугольник, трапеция овал, прямоугольник, шестиугольник.

- какие фигуры можно убрать из этой группы (почему)

Круг и овал не имеют углов

- какие еще фигуры являются лишними? (треугольник,

шестиугольник) почему?

Почему? квадрат, трапеция, ромб и прямоугольник остались?

А теперь посмотрите внимательно на шести угольник?

Можно ли поделить геометрические фигуры на плоскости на равные

части?

Лепесток 5

Дидактическая игра «Весы» Расставь правильно знаки больше,меньше

равно".

Знаки > < = Какое число больше 4или 6, 5 или 8, 3 или 6

Какое число меньше 1 или 5 7 или 10 6 или 9

На магнитной доске весы с чашами больше меньше или равно. Дети

выходят выбирают знак и ставят над весами, затем ставят карточки

с числа соответствующие весам, потом выбирают карточки с предметами.

Дети отвечают на вопросы и говорят свой выбор.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо по играли в игру «Весы»

Вот у нас осталось два лепестка и посмотри, что за задание на шестом

лепестке

Лепесток 6

Дидактическое упражнение «Домики» состав числа На столе лежат

листочки нарисованные с домиками. Ребят домики пронумерованные, а вот

квартиры не пронумерованы (нет номеров) пустые. Вам нужно их

пронумеровать. Сумма номеров квартир должны быть равны номеру дома.

Вспоминаем состав числа. Дети выполняют.

Воспитатель: Ребят мы с вами заканчиваем путешествовать, т. к мы

использовали почти все лепестки и остался последний какой? Дети отвечают.

И что нам подготовил лепесток седьмой мы с вами сейчас и узнаем.

Лепесток 7

«Весёлые задачи».

Воспитатель: История где участвуют знак минус и плюс. Вот моя история.

На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц

упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе). А записывается это так.

Записать на доске: 7-5=2

А теперь ребят я запишу примеры, а вы к ним придумайте истории.

6+4=10

5-2=3

Дети придумывают маленькие истории с числами, записывают на доске

решение.

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним какой цветок нам помогал путешествовать

волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что

вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие -

трудными? (ответы детей) .



В раздел образования