Автор: Ильясова Динара Тастимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Деткий сад № 146 о.в."
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Тема: "Цветик – семицветик путешествие в страну Математики"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 146 О.В.» ГОРОДА
МАГНИТОГОРСКА
НОД ПО ФЭМП НА ТЕМУ
«Цветик – семицветик путешествие в страну Математики»
ВЫПОЛНИЛА ИЛЬЯСОВА Д.Т
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВ. КАТЕГОРИИ
МАГНИТОГОРСК 2022
Тип занятия : интеллектуально-развивающее.
Тема: Цветик – семицветик путешествие в страну Математики.
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия : 35 минут.
Предварительная работа :
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических
игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание
динамических пауз, гимнастики для глаз.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических
представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при
помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах,
навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления : слева, справа, центр, под
над.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и
обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение
понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах,
действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных
областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки
самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приё мы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Материал : Демонстрационный : Цветик семицветик с заданиями.
Магнитная доска, карточки с числами и знаками,
Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 20,
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать в мире математике.
Но чтоб начать нам путешествовать нам поможет, цветик семицветик.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
И вспомним какие слова произносила девочка Женя когда обрывала
лепестки:
Дети говорят слова
: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
И занятие начнём.
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».
Лепесток 1
1. Назовите сегодняшние число месяц и день недели
2. Вчера какой был день недели? Какой по счету, а число какое было?
Завтра какой день недели? По счету, число?
Сколько дней в неделю?
Январь какой по счету месяц зимний? В календаре первый. После января
какой месяц идет? По счету зимний? И т. д.
3. Сколько месяцев году?
4. Назовите части суток? Сколько?
5. Сколько времен года? Назовите
Дети отвечают на вопросы.
- У нас сейчас занятие по математике.
Математика очень нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать.
Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить
расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести
самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу
технику. Во всем мире детей учат математике. И наш второй лепесток.
Лепесток 2
Математическая разминка
1. Порядковый счет от 1 до 20, обратный счет от 20 до 1 (Мальчики
считают порядковый, девочки обратный)? У мальчишек какой счет был? А
у девочек?
2. Назовите соседей чисел: 6, 9, 12, 15, (ответ 5,6,7, 8,9,10 11,12,13,
14,15,16)
3. Назовите предыдущие число чисел : 3, 7, 10, 13, 17
4. Назовите последующие число чисел : 1, 5, 8, 14, 19
5. Считаю от 1 до 10 какую цифру пропустила 1235678910, а теперь от 10
до 20
10 11 12 13 14 15 16 18 19 20
6. Сколько ушей у двух кошек? 4
7. Сколько глаз у светофора? 3
8. Сколько лап у двух собак? 8
9. Сколько пальцев на двух руках? 10
10. Какая цифра спряталась в слове семья? 7
11. Я задумало число, оно меньше 6 на одну единицу? Какое это число? 5
12. Я задумала число оно больше 11 на одну единицу? Какое 12
Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой.
Полетим путешествовать дальше и следущий наш лепесток.
Леписток 3
«Геометрические фигуры» Ориентировка на листе бумаге. Цель: умение
ориентироваться на листе бумаге, рисовать геометрические фигуры на слух.
На столе у вас уже все приготовлено.
Воспитатель говорит где и каким цветом нужно нарисовать
геометрическую фигуру.
В середину листа нарисуйте желтый круг.
В верхнем левом углу красный квадрат.
В нижнем правом углу синий прямоугольник.
В правом верхнем углу зелёный треугольник
В нижнем левом углу коричневый овал.
Дети полностью говорят ответ.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – место сесть опять.
Воспитатель: Сколько мы выполнили задание, а сколько еще осталось
лепестков? Показать на цветок.
Лепесток 4
Дидактическая игра «Лишние геометрические фигуры».
Цель: умение называть геометрические фигуры, видеть разницу между
ними, у какой фигу сколько углов, сходства между ними, делить на равные
части.
Назовите плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, ромб,
треугольник, трапеция овал, прямоугольник, шестиугольник.
- какие фигуры можно убрать из этой группы (почему)
Круг и овал не имеют углов
- какие еще фигуры являются лишними? (треугольник,
шестиугольник) почему?
Почему? квадрат, трапеция, ромб и прямоугольник остались?
А теперь посмотрите внимательно на шести угольник?
Можно ли поделить геометрические фигуры на плоскости на равные
части?
Лепесток 5
Дидактическая игра «Весы» Расставь правильно знаки больше,меньше
равно".
Знаки > < = Какое число больше 4или 6, 5 или 8, 3 или 6
Какое число меньше 1 или 5 7 или 10 6 или 9
На магнитной доске весы с чашами больше меньше или равно. Дети
выходят выбирают знак и ставят над весами, затем ставят карточки
с числа соответствующие весам, потом выбирают карточки с предметами.
Дети отвечают на вопросы и говорят свой выбор.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо по играли в игру «Весы»
Вот у нас осталось два лепестка и посмотри, что за задание на шестом
лепестке
Лепесток 6
Дидактическое упражнение «Домики» состав числа На столе лежат
листочки нарисованные с домиками. Ребят домики пронумерованные, а вот
квартиры не пронумерованы (нет номеров) пустые. Вам нужно их
пронумеровать. Сумма номеров квартир должны быть равны номеру дома.
Вспоминаем состав числа. Дети выполняют.
Воспитатель: Ребят мы с вами заканчиваем путешествовать, т. к мы
использовали почти все лепестки и остался последний какой? Дети отвечают.
И что нам подготовил лепесток седьмой мы с вами сейчас и узнаем.
Лепесток 7
«Весёлые задачи».
Воспитатель: История где участвуют знак минус и плюс. Вот моя история.
На столе лежало семь яиц. Мышка бежала, хвостиком махнула, пять яиц
упало и разбилось. Сколько яиц осталось на столе). А записывается это так.
Записать на доске: 7-5=2
А теперь ребят я запишу примеры, а вы к ним придумайте истории.
6+4=10
5-2=3
Дети придумывают маленькие истории с числами, записывают на доске
решение.
Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним какой цветок нам помогал путешествовать
волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что
вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие -
трудными? (ответы детей) .