Автор: Зубовская Нина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №89 "Ладушка"
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Конкурсное движение
Тема: Конкурсное движение, как метод реализации каждого ребенка
Раздел: дошкольное образование
Конкурсное движение, как метод реализации каждого ребенка.
Во всех областях жизни для успешной деятельности обществу
требуется самостоятельная, ответственная, творческая личность, способная к
непрерывному повышению интеллектуального уровня, обладающая общей и
информационной культурой. Назрела необходимость формировать такие
потребности
в
современном
человеке,
как
стремление
постоянно
совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием,
обладать многогранностью интересов. Это особенно актуально в условиях
информационной открытости общества, где доступ к информации, умение
работать с ней творчески являются обязательными.
Согласно
требованиям
нормативно-правовой
базы
с
сфере
дошкольного
образования
(Федеральному
закону
«Об
образовании
в
Российской Федерации», Федеральному образовательному государственному
стандарту
дошкольного
образования,
национальному
проекту
«Образование»,
в
частности
федеральному
проекту
«Успех
каждого
ребенка») развитие современного общества диктует определенные условия к
формированию личности ребенка.
Выявление, поддержка и развитие способностей каждого ребенка
становятся одной из приоритетных задач современного образования. При
этом основной упор должен быть не просто на развитии творческих
способностей детей, но на развитии личности, способной к саморазвитию,
познанию себя и своих возможностей.
Именно
поэтому
конкурсная
деятельность
является
значимым
результатом образовательного процесса и важной частью целостного
развития каждого ребенка. В результате опытным путем определяются пути
развития заложенных в детях возможностей и раскрываются инновационные
формы и подходы к организации воспитательно-образовательного процесса,
направленного на гармоничное развитие личности обучающегося.
Конкурсное
движение
-
инновационный
фактор
развития
в
образовании, уникальный ресурс интенсивного и всестороннего развития
каждого ребенка. Раскрытие интеллектуальных, творческих и спортивных
возможностей детей - одна из основных целей новых стандартов в
образовании. У каждого ребёнка есть способности и таланты. От природы
они любознательны и полны желания творить, открывать для себя что-то
новое.
Участие детей в очных, заочных и дистанционных конкурсах,
олимпиадах и викторинах разного уровня является одним из оптимальных
условий для развития их потенциала. Именно сегодня набирает силу
разнообразное
конкурсное
движение
на
разных
уровнях,
начиная
с
«внутрисадовского», заканчивая конкурсами международного уровня.
Участие воспитанников в различных конкурсах дает возможность
испробовать свои силы, добиться успеха, вырабатывает настойчивость,
любознательность, целеустремленность, умение выбрать наилучший способ
и метод выполнения работы.
В условиях современной эпидемиологической обстановки особую
актуальность
приобретают
дистанционные
конкурсы.
Образовательные
возможности таких конкурсов, олимпиад, проектов огромны: ребенок
развивает
свой
интеллектуальный
потенциал,
совершенствует
навыки
научного поиска и научных исследований, развивает творческое мышление,
память, интеллект, воображение. Главное преимущество дистанционных
конкурсов, то, что они доступны для всех желающих из разных уголков
страны. Разнообразие дистанционных конкурсов увеличивается, и любой
ребенок
может
выбрать
именно
то,
что
ему
нравится.
Правильно
подобранное содержание конкурсных испытаний побуждает участника
расширить свои возможности и способности в изучении той или иной темы,
повышая тем самым уровень самооценки (способствуя переосмыслению
своих возможностей), выводя ребенка на новый уровень личностного
развития.
Каждый педагог, работающий с детьми, каждый родитель знает
интересы и способности своих детей. А значит и может помочь в выборе
конкурса,
номинации.
Конкурсы
бывают
разные:
интеллектуальные,
творческие, спортивные и т.п. Сеть интернет изобилует различными
конкурсами разных уровней (городского, регионального, всероссийского,
международного).
Дети, в большинстве своем, обладают духом соперничества. Как
показывает время воспитанники с завидным азартом и энтузиазмом
участвуют в конкурсах, с нетерпением ожидая результатов.
В свое время Эйнштейн Альберт сказал: «Единственный разумный
способ обучать людей — это подавать им пример». Для ребят пример
активного, эрудированного педагога - участника многочисленных конкурсов,
может послужить тем самым необходимым стимулом личностного роста.
Ведите за собой детей и результат не заставит себя ждать!