Напоминание

Конкурсное движение, как метод реализации каждого ребенка


Автор: Зубовская Нина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №89 "Ладушка"
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Конкурсное движение
Тема: Конкурсное движение, как метод реализации каждого ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конкурсное движение, как метод реализации каждого ребенка.

Во всех областях жизни для успешной деятельности обществу

требуется самостоятельная, ответственная, творческая личность, способная к

непрерывному повышению интеллектуального уровня, обладающая общей и

информационной культурой. Назрела необходимость формировать такие

потребности

в

современном

человеке,

как

стремление

постоянно

совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием,

обладать многогранностью интересов. Это особенно актуально в условиях

информационной открытости общества, где доступ к информации, умение

работать с ней творчески являются обязательными.

Согласно

требованиям

нормативно-правовой

базы

с

сфере

дошкольного

образования

(Федеральному

закону

«Об

образовании

в

Российской Федерации», Федеральному образовательному государственному

стандарту

дошкольного

образования,

национальному

проекту

«Образование»,

в

частности

федеральному

проекту

«Успех

каждого

ребенка») развитие современного общества диктует определенные условия к

формированию личности ребенка.

Выявление, поддержка и развитие способностей каждого ребенка

становятся одной из приоритетных задач современного образования. При

этом основной упор должен быть не просто на развитии творческих

способностей детей, но на развитии личности, способной к саморазвитию,

познанию себя и своих возможностей.

Именно

поэтому

конкурсная

деятельность

является

значимым

результатом образовательного процесса и важной частью целостного

развития каждого ребенка. В результате опытным путем определяются пути

развития заложенных в детях возможностей и раскрываются инновационные

формы и подходы к организации воспитательно-образовательного процесса,

направленного на гармоничное развитие личности обучающегося.

Конкурсное

движение

-

инновационный

фактор

развития

в

образовании, уникальный ресурс интенсивного и всестороннего развития

каждого ребенка. Раскрытие интеллектуальных, творческих и спортивных

возможностей детей - одна из основных целей новых стандартов в

образовании. У каждого ребёнка есть способности и таланты. От природы

они любознательны и полны желания творить, открывать для себя что-то

новое.

Участие детей в очных, заочных и дистанционных конкурсах,

олимпиадах и викторинах разного уровня является одним из оптимальных

условий для развития их потенциала. Именно сегодня набирает силу

разнообразное

конкурсное

движение

на

разных

уровнях,

начиная

с

«внутрисадовского», заканчивая конкурсами международного уровня.

Участие воспитанников в различных конкурсах дает возможность

испробовать свои силы, добиться успеха, вырабатывает настойчивость,

любознательность, целеустремленность, умение выбрать наилучший способ

и метод выполнения работы.

В условиях современной эпидемиологической обстановки особую

актуальность

приобретают

дистанционные

конкурсы.

Образовательные

возможности таких конкурсов, олимпиад, проектов огромны: ребенок

развивает

свой

интеллектуальный

потенциал,

совершенствует

навыки

научного поиска и научных исследований, развивает творческое мышление,

память, интеллект, воображение. Главное преимущество дистанционных

конкурсов, то, что они доступны для всех желающих из разных уголков

страны. Разнообразие дистанционных конкурсов увеличивается, и любой

ребенок

может

выбрать

именно

то,

что

ему

нравится.

Правильно

подобранное содержание конкурсных испытаний побуждает участника

расширить свои возможности и способности в изучении той или иной темы,

повышая тем самым уровень самооценки (способствуя переосмыслению

своих возможностей), выводя ребенка на новый уровень личностного

развития.

Каждый педагог, работающий с детьми, каждый родитель знает

интересы и способности своих детей. А значит и может помочь в выборе

конкурса,

номинации.

Конкурсы

бывают

разные:

интеллектуальные,

творческие, спортивные и т.п. Сеть интернет изобилует различными

конкурсами разных уровней (городского, регионального, всероссийского,

международного).

Дети, в большинстве своем, обладают духом соперничества. Как

показывает время воспитанники с завидным азартом и энтузиазмом

участвуют в конкурсах, с нетерпением ожидая результатов.

В свое время Эйнштейн Альберт сказал: «Единственный разумный

способ обучать людей — это подавать им пример». Для ребят пример

активного, эрудированного педагога - участника многочисленных конкурсов,

может послужить тем самым необходимым стимулом личностного роста.

Ведите за собой детей и результат не заставит себя ждать!



В раздел образования