Напоминание

"Они спешат на помощь"


Авторы: Маркова Светлана Евгеньевна, Амирова Мусфира Дамировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №15 "Ромашка"
Населённый пункт: город Зеленодольск Республика Татарстан
Наименование материала: проект по ПДД
Тема: "Они спешат на помощь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

«Они спешат на помощь»

по

ознакомлению детей группы ЗПР

с профессиями оперативных служб 01, 02, 03

Воспитатели:

МарковаС.Е.,

Амирова М.Д.,

Группа №6

МБДОУ №15 «Ромашка»

ПРОЕКТ

«Они спешат на помощь»

Если вдруг с кем-то случилась беда,

Службы спасения помогут всегда!

Вид

проекта:

практико-ориентированный,

информационный,

игровой.

Цель проекта:

Реализовать

работу

по

профориентации

детей

дошкольного возраста через ознакомление с профессиями оперативных

служб - пожарной службы, скорой помощи, полиции.

Задачи

1.

Вызвать

у

детей

интерес

к

профессиям

пожарного,

врача,

полицейского.

2.

Расширять и закреплять представления детей о транспорте

специальных служб, номерах телефонов их вызова.

3.

Формировать у детей умение применять полученные знания,

представления о профессиях в самостоятельной деятельности

(продуктивной, игровой).

4.

Развивать внимание, восприятие, логическое и ассоциативное

мышление, память, речь.

Сроки реализации и этапы проекта:

краткосрочный – 1 месяц

Участники проекта:

дети,

родители воспитанников,

воспитатели, специалисты группы.

Образовательные области:

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие.

Актуальность темы

Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным

вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных

представлений об обществе, чувствительностью и любознательностью. С

учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и

актуальности

формирования

у

дошкольников

профессиональной

осведомлённости.

Основываясь

на возраст, подготовку и особенности

развития детей в нашей группе, мы решили начать данную работу со

знакомства с профессиями, которые необходимы людям, которые вызывали

бы у них чувство гордости за представителей данных профессий, и в то же

время понятны детям, вызывают желание подражать им, исполнять их роли в

своих играх.

Прогнозируемый результат:

Повышение уровня знаний

детей о профессиях оперативных служб 01,02, 03, 112.

Желание детей в дальнейшем подражать представителям этих

профессий.

Содержание работы по проекту

Предварительный этап:

Сроки

Мероприятия

Целевая

аудитория

1 неделя

1.

Составление плана работы по проекту.

2.

Оформление атрибутов для знакомства детей

с профессиями оперативных служб. (элементы

одежды, головные уборы, иллюстрации и

трафареты спецмашин, таблички с номерами 01, 02,

03)

3.

Подбор литературы, стихов, загадок по теме

проекта, подбор слайдов, видеороликов.

4.

Оформление

панно

-

плана

города

с

пожарной

частью,

больницей,

полицейским

участком и соответствующими им символами –

эмблемами и номерами.

Воспитатели

воспитатели

Основной (практический) этап:

Сроки

Мероприятия

Целевая

аудитория

1 неделя

2 неделя

5.

Первое знакомство с профессиями – беседа,

рассматривание иллюстраций, слайдов.

6.

Разгадывание загадок о врачах, пожарных,

полиции и специальных машинах.

7.

Рассматривание атрибутики спецслужб: жезл,

каска,

огнетушитель,

медицинский

чемоданчик

и

другое. Рассматривание спецодежды.

8.

Прослушивание

стихов

о

пожарных,

врачах

скорой помощи, полицейских.

9.

Обыгрывание панно - плана города, выполнение

заданий на нем: найти пожарную часть, полицейский

участок, больницу. Обыгрывание с машинками –

специальным транспортом.

10.Просмотр мультфильма «Специальные машины»

Дети

Дети

Дети

Дети

3 неделя

4 неделя

из цикла «Смешарики», мультфильма «Робокар

спешит на помощь»

11.Беседа с детьми «Как вести себя при пожаре» с

просматриванием иллюстраций.

12.Просмотр видеороликов о специальных машинах

с проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.

13.С/ролевая

игра

с

моделями

автомобилей

спецслужб.

14.Дидактические

игры

«Отгадай,

кому

принадлежит?» - атрибутика пожарного, полицейского,

медика. «Собери и назови» - разрезные картинки с

предметами

одежды и атрибутами данных

профессий.

15.Знакомство детей с оперативным номером 112

для вызова спасательных служб с сотового телефона.

16.Рассматривание

специального

транспорта

игрушек и моделей пожарной, полицейской машины,

скорой помощи.

17.Рисование

на

тему

«Пожарные.

Пожарная

машина»

18.Рисование

по

трафарету

и

раскрашивание

оперативных номеров 01,02,03.

19. Обучение детей игре «Спецслужбы спешат на

помощь»

Воспита-

тели,

Дети

Дети

Дети

Дети

Воспита-

тели,

Дети

Заключительный этап :

Сроки

Мероприятия

Целевая

аудитория

4 неделя

20. НОД «Помощь на колёсах»

Дети

Педагоги

на

МО, семинаре

Дидактические игры:

«Отгадай, кому принадлежит?»

Цель:

Научить детей различать одежду, ее элементы, принадлежащие

пожарному,

врачу,

полицейскому.

Развивать

логическое

мышление,

внимание, память, речь.

Ход: На столе лежат предметы одежды пожарного, полицейского, медика. А

также её части с символикой этих профессий. Задание – разложить

правильно картинки с одеждой и элементами к фигуркам, отражающим эти

профессии.

Правильно

назвать

одежду

и

профессию,

которой

она

принадлежит. Как

вариант -

положить к специальному транспорту, к иллюстрациям,

отражающим опасные ситуации.

«Собери и назови»

Цель: Совершенствовать умение детей собирать разрезные картинки. Учить

различать одежду, ее элементы, принадлежащие пожарному, врачу,

полицейскому.

Развивать

пространственное

и

логическое

мышление,

внимание, память, речь.

Ход: Перед детьми разрезные картинки с предметами одежды и атрибутами

данных профессий. Дети собирают и правильно называют их и профессию.

Сюжетно – ролевая развивающая игра

«Спецслужбы спешат на помощь»

Цель:

Уметь правильно подобрать нужные предметы для своей работы –

пожарного, врача, полицейского.

Правильно подбирать автомобиль – специальный транспорт к профессиям.

Уметь правильно выбрать ситуацию, которую решают представители

соответствующих профессий.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Ход:

На столе перед детьми лежит одежда и атрибутика (Шлем пожарного,

огнетушитель, жезл инспектора, головной убор инспектора, медицинский

халат, шапочка и аптечка). Детям даётся определённая роль при помощи

жеребьевки. По сигналу воспитателя дети подбегают к столу, берут

определённый предмет, одевают на себя.

Затем дети выбирают специальный транспорт - макеты автомобилей, они

вешаются им на шею.

В руках у других детей или на подставках картинки с определенной

ситуацией – больной ребёнок на кровати, горит дом и небольшая авария.

Пока звучит музыка, «специальный транспорт» движется по кругу. Как

только музыка заканчивается, дети - автомобили едут на свой вызов.

Конспект НОД

«Помощь на колёсах»

Цель:

знать специальный транспорт, его назначение и профессии людей, работающих на

нём, способы вызова, отличительные особенности, уметь выбирать

вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации,

рассказать, для чего оно используется и как его вызывать.

Образовательные задачи:

расширение и закрепление представлений о транспорте специальных служб,

номерах телефонов их вызова.

Развивающие задачи:

развитие зрительного внимания, восприятия, логического и ассоциативного

мышления, памяти, координации речи с движением, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности,

инициативности, ответственности.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, мольберт, панно, картинки специального

транспорта, макеты специального транспорта, атрибуты для игры в

пожарного, врача и полицейского, трафареты с номерами служб – 01,02,03,

штампы и красная гуашь.

Предварительная работа:

чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»; чтение

стихотворения А.Карамышева «Когда я вырасту…»; рассматривание иллюстраций

автомобилей специального назначения.

Ход деятельности:

(Дети стоят полукругом)

- Ребята, хотите поиграть? (Да)

- Тогда берите в руки рули и повторяйте за мной

В руки руль скорей берите («берут руль» двумя руками)

И моторчик заводите (круговые движения руками)

Накачаем дружно шины (топают одной ногой)

Едут весело машины (идут топающим шагом)

- Молодцы, мы сегодня будем говорить об автомобилях, но не совсем обычных, а

каких, узнаете, отгадав мои загадки, и так слушаем

(СЛАЙД – ЗАГАДКА)

Что за красная машина

На пожар везёт людей?

Огонёк мигает синий

И сирена всё сильней (Пожарная машина) (СЛАЙД)

- Правильно, это пожарная машина. А как вы думаете, для чего нужна пожарная

машина? (Ответы детей)

- Да, всё верно, пожарная машина помогает при пожаре, а перевозит она пожарных

(СЛАЙД)

- Посмотрите, какая форма у спасателей, да именно спасателей, ведь пожарных

называют спасателями, потому что они спасают людей от пожара. Специальный

костюм защищает пожарного от огня.

- Следующая загадка

Вот с крестом машина мчится,

Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь) (СЛАЙД)

- Правильно, скорая помощь перевозит медицинских работников, которые спешат

на помощь к тем, кто попал в беду или заболел. (СЛАЙД)

- У них всегда с собой специальный чемоданчик, в котором есть всё необходимое

для оказания первой помощи.

- Ещё одна загадка

Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу. (Полицейская машина) (СЛАЙД)

- Если вдруг случилась авария или на вас напал хулиган, то поможет полицейский

(СЛАЙД)

- Какие вы молодцы! А теперь, давайте разместим специальные машины на нашем

панно (Дети выполняют задание)

- Весь транспорт на своих местах, его называют транспорт особого назначения –

специальный транспорт, он выполняет очень ответственную работу.

Поэтому они

оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами», на крышу кабины

устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к

месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал.

(ВИДЕО-РОЛИКИ)

- Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие

автомобили - пропустить машину специального назначения. Эти спец автомобили

могут ехать на любой сигнал светофора. (СЛАЙД)

- А подробнее об этом нам хотят рассказать Смешарики (ПРОСМОТР

МУЛЬТФИЛЬМА)

-

На специальном транспорте работают люди разных профессии, пожарная машина

перевозит пожарных, скорая помощь – медицинских работников, а полицейская

машина - полицейских (СЛАЙД)

- Нашим спасателям просто необходимо правильно подобрать нужные предметы,

для своей работы. (Шлем пожарного, огнетушитель, жезл инспектора, головной

убор инспектора, медицинский халат, шапочка и аптечка - все лежит на одном

столе. Детям даётся определённая роль при помощи жеребьевки. По сигналу

воспитателя дети подбегают к столу, берут определённый предмет, одевают на

себя)

- Молодцы, теперь спасателям нужно выбрать правильный автомобиль

(Выбирается специальный транспорт-макеты автомобилей вешаются на шею, в

руках у остальных детей картинки с определенной ситуацией – больной ребёнок на

кровати, горит дом и небольшая авария. Необходимо произвести опрос этих детей

– «Саид, что у тебя случилось?», «У меня заболел братишка» и т.д.)

- Пока звучит музыка, транспорт движется по кругу. Как только музыка

заканчивается, автомобили едут на свой вызов.

Проводится игра

-Какие вы молодцы! Спасатели приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях

и спасают жизни людей. Этот транспорт вызывают по телефону, если требуется

срочная помощь. Номера телефонов короткие и простые, чтобы их легко всем

запомнить.

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

01 звони скорей.

(на экране номер телефона)

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 02 набрал,

И полицию позвал.

Не пройдет и пять минут,

Как воришку заберут.

(на экране номер телефона)

Если мама заболела,

Не волнуйся и не плач.

Набирай 03 скорее

И приедет к маме врач.

(на экране номер телефона)

- Вот и мы с вами сейчас на наших специальных автомобилях нарисуем номера

телефонов этих служб, чтобы их запомнил каждый (На столах у детей лежат

заготовки специальных автомобилей белого цвета, трафареты с номерами служб,

гуашь красного цвета, штампы. Пока дети выполняют задание, звучит спокойная

музыка)

- Закончили? (Да)

- Какие вы молодцы! За то, что вы хорошо потрудились, вас ждёт награда –

конфеты в форме автомобиля!

Используемая литература.

1.

Алябьева Е.А. «Поиграем в профессии» //Библиотека воспитателя

М.:«ТЦ СФЕРА» 2005г.

2.

Т.А. Шорыгина «Беседы о профессиях»//Методическое пособие.2011г.

3.

Журавлева В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников»,

Волгоград, 2011 г

4.

Боровева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества

образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.

5.

Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для

педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.:

Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

6.

Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие

для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.:

Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.



В раздел образования