Автор: Осипова Лариса Дмитриевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБОУ " СОШ № 40 им. В.Токарева , корпус 2
Населённый пункт: город Бийск
Наименование материала: конспект ООД
Тема: " Мешок с подарками"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава
Токарева»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
для детей младшей группы
(3-4 года)
«МЕШОК С ПОДАРКАМИ»
(Социально-коммуникативное развитие)
Разработала:
Осипова Лариса Дмитриевна , воспитатель
Бийск , 2021
Цель: формирование навыков безопасного поведения на участке в
зимний период.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
речевое развитие.
Задачи:
1. Формировать
у
детей
интерес
к
явлениям
природы,
продолжать знакомить детей со свойствами снега: тает в тепле, не пахнет,
холодный, состоит из маленьких снежинок, мягкий, липкий.
2. Знакомить с правилами безопасного поведения на участке.
3. Обучать умению вести диалог с педагогом, вовлекать детей в
разговор во время рассматривания предметов.
4. Расширять
и
активизировать
словарный
запас
по
теме «безопасность».
Предварительная работа: эксперименты со снегом и льдом, чтение
стихов о зиме, рассматривание сюжетных картин.
Материалы и оборудование: таз со снегом, формочки, лопатки, для
экспериментирования со снегом, мешок красного цвета, вата, модель
сосульки из фольги, санки-ледянки, кукла в зимней одежде, снежинки
большого и маленького размера на каждого ребенка.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Организационный момент
Дети подходят к воспитателю,
смотрят с интересом, что
рассматривает воспитатель
Ответы детей: снег
Ответы детей: белый, холодный,
Ответы детей: снег тает в тепле, не
пахнет,
холодный,
состоит
из
маленьких
снежинок,
мягкий,
липкий
Дети совместно с воспитателем
играют в пальчиковую игру
Воспитатель
сидит
за
столом
и
рассматривает снег, который стоит
перед
ним
в
емкости.
Лопаткой
перекладывает его из одной формочки в
другую, делает фигурки
Воспитатель,
обращает
внимание
детей на снег
Ребята, кто знает, что это у меня?
Как вы узнали?
Правильно, а еще снег тает в тепле, не
пахнет, холодный, состоит из маленьких
снежинок, мягкий, липкий
Давайте все вместе повторим: снег тает
в тепле, не пахнет, холодный, состоит из
маленьких снежинок, мягкий, липкий
Воспитатель предлагает поиграть в
пальчиковую игру «Снежок»
Дети свободно передвигаются по
группе.
Воспитатель сидит за столом и
рассматривает снег, перекладывает
снег лопаткой из формочки в
формочку, лепит фигурки.
Воспитатель привлекает внимание
детей своей игрой.
«Снежок»
Стучат кулачком о кулачок
Лепят снежок
Показывают круг, сжимают
ладони, гладят одной ладонью
другую
Грозят пальчиком
Подбрасывают
Приседают - ловят
Встают - роняют
Топают
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
вместе,
И совсем-совсем не сладкий.
Раз - подбросим.
Два - поймаем.
Три - уроним.
И... сломаем
Основная часть
Дети подходят с воспитателем к
окну, рассматривают зимний
пейзаж, отвечают на вопросы
воспитателя
Ответы детей: Зима
Ответы детей: Катаемся на санках, с
горки, играем в снежки, строим
снежные
крепости,
лепим
снеговиков.
За воспитателем проходят на
стульчики
Ребята, посмотрите в окно, как там
красиво, много снега намело, как он
сверкает на солнышке.
Какое у нас сейчас время года?
Скажите, чем мы занимаемся зимой на
улице?
Вот сколько зимних забав вы знаете!
Какие молодцы!
Поднимите руки те, кто любит зиму.
А кто знает, какие опасности могут
случиться с нами, когда мы гуляем на
улице?
Кто мне скажет?
(если дети затрудняются ответить,
Воспитатель предлагает детям
подойти к окну и обращает внимание
на зимний пейзаж
Приглашает детей пройти на
стульчики
Ответы детей:
Можем поскользнуться и упасть,
когда катаемся с горки, тоже можно
упасть и удариться, когда играем,
можно натолкнуться друг на друга
Положительные ответы детей
Ответы детей: не знаем
Ответы детей: белая, мягкая, вата
похожа на снег
Ответы
детей:
белый,
мягкий,
пушистый,
холодный,
липкий,
в
тепле тает,
не пахнет, состоит из
маленьких снежинок, мягкий
Ответы
детей:
растаял,
тепло
в
группе
воспитатель задает наводящие
вопросы, провоцирует ответ ребенка)
Правильно все говорите.
Ребята,
пока
мы
с
вами
играли,
смотрите, у нас появился мешок.
Я думаю, это Дед Мороз нам подарки
принес.
Давайте посмотрим. Хотите?
Посмотрим, что же нам принес Дед
Мороз.
Ребята, посмотрите, это же вата.
Как вы думаете, зачем нам с вами
положили вату?
Давайте посмотрим на вату.
Какого она цвета?
Какая вата на ощупь? Потрогайте ее?
Как вы думаете, на что вата похожа?
Правильно,
вата
похожа
на
снег.
Давайте с вами вспомним, какой бывает
снег?
Правильно. Посмотрите, что случилось
с нашим настоящим снегом, который я
сегодня занесла с улицы.
Что с ним случилось?
Если снег такой белый, пушистый,
мягкий, его наверно можно кушать?
В мешке лежат: санки-ледянки, вата,
модель сосульки из фольги, кукла в
зимней одежде
Ответы детей: нет, кушать снег
нельзя.
Ответы детей: чтобы кататься с
горки
Ответы детей:
Подниматься на горку только по
ступенькам.
Не кататься стоя, а только, сидя.
Не толкаться, не спрыгивать с
горки, не баловаться
Правильно, снег кушать нельзя, он
холодный, грязный, можно заболеть.
Давайте еще посмотрим, что же там в
мешке.
Санки ледянки
Как вы думаете, зачем нам дед Мороз
положил санки-ледянки?
Правильно,
на
санках-ледянках
мы
катаемся с горки.
Кто
напомнит
мне,
как
правильно
кататься с горки
(если дети затрудняются ответить,
воспитатель задает наводящие
вопросы, провоцирует ответ ребенка)
Предварительные ответы (правила
поведения на горке)
Кататься с горки только на санках –
ледянках.
Подниматься на горку только по
ступенькам.
Не подниматься по скользкому скату
с горки и с боков.
Не кататься стоя, а только, сидя.
Не толкаться, не цепляться за
товарищей.
Соблюдать очерёдность
Не спрыгивать с горки.
Прокатился, быстрее вставай и уходи,
т к следу за тобой скатится другой и
может с бить тебя.
Не спускайся с горки, пока не встал и
не ушёл с дороги предыдущий
ребёнок.
Не балуйся, не борись, не подставляй
ножки ни на горке, ни возле горки.
Не сбегай по скату.
Дети
выполняют
движения,
согласно тексту
Показать, как лепят снежки.
Поставить руки на пояс, покачать
головой и улыбнуться.
Руками показать на глаза, голову,
нос,
поднять
одну
руку
вверх,
раздвинуть пальцы («метла»)
Приложить
ладонь
ко
лбу
и
посмотреть вверх.
Развести руки в стороны.
Ответы детей: это похоже на
сосульку.
Все правильно говорите. Если мы будем
соблюдать все правила, то катание на
горке всегда будет безопасным.
Вставайте около стульчиков, мы с вами
поиграем.
Физкультминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок
Он превратился в толстый ком
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа… нос… метла…
Но солнце припечет слегка –
Увы, и нет снеговика.
Смотрим, что еще в мешке лежит -
модель сосульки из фольги
Ребята – что это?
На что это похоже?
Правильно, это сосулька.
Сосульки появляются, когда снег таит
на крышах домов. Случается, так, что
Не кидайся снегом в сторону горки.
Не вытягивай руки на скат горки
когда съезжают другие дети.
Для предотвращения переутомления
воспитанников, воспитатель проводит
физкультминутку «Снеговик»
Ответы детей: на прогулку
Ответы детей: зимняя шапка, зимняя
куртка, теплые штанишки, сапожки,
варежки
Ответы детей: чтобы не замерзнуть.
На улице зима, надо одеваться
тепло, чтобы не заболеть
сосульки падают с крыш и разбиваются
о снежную дорожку. Это опасно,
сосулька может упасть на человека и
будет очень больно.
Запомните, что нельзя подходить близко
к домам, а еще сосульками нельзя
кидаться, брать в рот.
Запомнили?
Что же еще у нас лежит в мешке – кукла
в зимней одежде.
Посмотрите, какая куколка у нас.
Как вы думаете, куда собралась кукла
Настя?
Правильно.
Наша куколка собралась на прогулку.
Назовите
предметы
верхней
зимней
одежды, которые есть на кукле?
Ребята, а зачем нам так тепло одеваться
на улицу?
Конечно, вы правы. Зимой на улицу
ходят в верхней, теплой одежде. Теплая
одежда защищает нас от холода, чтобы
мы не простудились и не заболели.
Молодцы какие.
Посмотрим, что же еще лежит в мешке.
Ребята, а мешок уже пустой.
Заключительная часть
Ответы детей:
- вату;
- санки ледянки;
- сосульку;
- куклу в верхней одежде.
Дети выбирают снежинку, с
воспитателем украшают окно
Давайте еще раз вспомним, что нам
принес Дед Мороз
Как вы думаете, для чего все эти
предметы нам принес Дед Мороз?
Я думаю, чтобы мы с вами вспомнили
все правила безопасности поведения на
зимнем участке.
Посмотрите, у меня на столе лежат вот
такие красивые снежинки – большие и
маленькие, которыми мы украсим окно,
но чтобы взять снежинку подумайте,
если вы будете соблюдать все правила
безопасности,
которые
мы
свами
сегодня
проговорили,
то
берите
большую снежинку.
Если
вы
не
будет
соблюдать
все
правила,
то
берете
маленькую
снежинку.
Выбирайте для себя снежинку и пойдем
украшать окно.
Воспитатель проводит рефлексию по
закреплению материала, упражнение
«Снежинка»
Рассматривают окно, которое
украсили снежинками
Я очень рада, что все ребята будут
соблюдать правила безопасности.
Все молодцы. Занятие подошло к концу.
А сейчас мы с вами идем собираться на
улицу,
и
соблюдать
все
правила
безопасности.