Напоминание

Проверка достижения планируемых результатов по русскому языку по итогам 1 полугодия во 2 классе


Автор: Шварц Ольга Владиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МНБОУ "Лицей №76"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проверка достижения планируемых результатов по русскому языку по итогам 1 полугодия во 2 классе
Раздел: начальное образование





Назад




Контрольный диктант /2 класс/

1 полугодие

Цель:

определить уровень освоения учащимися программного материала по русскому

языку.

Проверить умение:

писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и

пунктуационные нормы (границы предложения);

писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять предложенный текст;

находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

формулировать ответ на вопрос по содержанию текста в письменной форме, соблюдая

нормы построения предложения;

определять значение слова по тексту, подбирать, к слову, близкие по значению;

определять согласные звуки русского языка: мягкие/твердые

Текст контрольного диктанта

Сильный мороз сковал озёра и реки. Землю укрыл пушистый снежок.

Тихо

в лесах и полях. Природа уснула до весны. Кругом гуляет холодный

ветер. Зимой птичкам трудно искать пищу. Они летят к жилью людей. Толя

и Юля часто кормят птиц.

39 слов

Перед выполнением задания учитель просит учащихся проставить цифры:

1)

2)

3)

Задания

1

вариант

1

Проверь текст.

Ответь на вопрос одним предложением. Почему дети часто кормят птиц?

2

Ученик выписал слова, в которых первый звук согласный мягкий.

Проверь верно ли он выполнил задание. Какое слово можно назвать

ошибочным? Выпиши это слово.

люди, чайка, живой, ветер, реки

3

Что означает подчеркнутое слово «ГУЛЯЕТ ВЕТЕР»?

Запиши слово, которым его можно заменить, объяснить.

2 вариант

1.

Проверь текст.

Ответь на вопрос одним предложением. Почему птицы зимой летят к жилью

людей?

2.

Ученик выписал слова, в которых первый звук согласный твердый.

Проверь верно ли он выполнил задание. Какое слово можно назвать

ошибочным? Выпиши это слово.

кругом, природа, щука, трудно

3.

Что означает подчеркнутое слово «МОРОЗ СКОВАЛ»?

Запиши слово, которым его можно заменить, объяснить.

Система оценки

1.

Отметка за диктант выставляется в соответствии действующей системе оценки в

ОО. Исправленные учителем ошибки на изученные орфограммы выносятся на поля косой

линией, недочеты, исправления – V. Два исправления = одной ошибке. Отсутствие границ

предложения – ошибка.

2.

Максимальная отметка за задания 1-3 – «5».

За задание к тексту №1 – 2б. (1б. - верно указана тема, 1б. - верно оформлен заголовок с

соблюдением норм построения предложения).

Задание №2 – 1 б. (верно выписано слово)

Задание №3 – 2б.

(верно определено значение слова по тексту, подобрано близкое по

значению).

Схемы анализа выполненной работы

Таблица 1 – Анализ результатов контрольного диктанта

Класс

Форма контроля

Количество учащихся

в классе

Выполняли работу

Отметки (%)

Средний балл

Количественная

успеваемость (%)

Качественная

успеваемость (%)

Ф.И.О.

учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

Диктант

2-е

Таблица 1.1 - Результаты выполнения грамматических заданий

Класс

Форма контроля

Количество учащихся

в классе

Выполняли работу

Отметки (%)

Средний балл

Количественная

успеваемость (%)

Качественная

успеваемость (%)

Ф.И.О.

учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

Задания

2-е

Таблица 2- Достижение планируемых результатов

Блоки

ООП,

проверяемые

требования

(умения)

в

соответствии с ФГОС

Класс, учитель

Голомедова

В.Р.

Итого

Уч.

%

Уч.

%

Уч.

%

Уч.

%

%

Писать под диктовку слова

на

изученные

орфографические

и

пунктуационные нормы

1.

оформление

предложения

2.

Правописание

предлогов/приставок

3.

Правописание гласных

после шипящих

4.

Правописание

сочетаний «чк», «чн»

5.

Правописание

«ь»

-

показателя мягкости

6.

Правописание

«ь»

разделительного знака

7.

Правописание

безударных

гласных,

проверяемых ударением

8.

Правописание

слов

с

непроверяемыми

написаниями

9.

перенос слов

10. Правописание

согласных

11. Пропуск,

замена,

искажение

букв,

исправления

Задания 1-3

1.

Умение формулировать

ответ

на

вопрос

по

содержанию

текста

в

письменной

форме,

соблюдая

нормы

построения предложения

2.

Характеризовать

согласные звуки: мягкие/

твердые

3.

Умение

определять

значение слова по тексту,

подбирать, к слову близкие

по значению

В таблице следует отмечать количество учащихся и % безошибочно выполнивших задания

Примечания (пояснения учителей при необходимости):

Выводы:

Таблица 3 -

Корректирующие мероприятия с учащимися 2-х классов

Мероприятия

Сроки

исполнения

Организация повторения на

уроках, занятиях внеурочной

По темам:

деятельности

2а:

2б:

Индивидуальная работа с

учащимися «группы риска»

2а:

….

получившими

неудовлетворительную

отметку

2а:



В раздел образования