Напоминание

"Зимние спортивные игры"


Автор: Абдужалилова Наида Радиковна
Должность: мдоу "детский сад №32", воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №32"
Населённый пункт: РК, г. Ухта, пгт Ярега
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Зимние спортивные игры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект совместной деятельности

Беседа

« Зимние спортивные игры»

социально - коммуникативное развитие

группа № 4 «Колокольчики»

(старшая)

Воспитатель:

Абдужалилова Н. Р.

пгт. Ярега, 2022г

Конспект совместной деятельности

Ф.И.О.

педагогического

работника

Абдужалилова Наида Радиковна

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая

общеобразовательная программа

дошкольного образования

ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида»

с

учётом

Образовательной

программы

дошкольного

образования

«Детство»/

Под

редакцией Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В.

Солнцевой.

Возрастная группа

старшая

Тема совместной деятельности

Беседа: "Зимние спортивные игры"

Целеполагание

Цель:

развитие познавательного интереса к

зимним спортивным играм.

Задачи:

1.Обогащать

первоначальные представления о

зимних спортивных играх.

2.Развивать

умение

соотносить

спортивное

оборудование с зимними и летними видами спорта.

3.Активизировать

коммуникативные

умения

и

навыки в совместной деятельности.

4.Воспитывать

потребность

в

двигательной

активности и физическом совершенствовании.

Предварительная

работа

с

детьми

Беседы, чтение художественной и познавательной

литературы, подвижные игры, спортивные игры и

упражнения, словесные игры, хороводные игры,

дидактические игры, настольно печатные игры,

мультфильмы о зимних забавах.

Дидактическое

обеспечение

совместной деятельности

Демонстрационное: мультимедиа: проектор, экран,

флэш - носитель, ноутбук.

Раздаточное:

дидактический

материал

-

предметные картинки.

Методы и приёмы

Практические: игровые упражнения, динамическая

пауза, творческое задание, дидактическая игра.

Наглядные:

демонстрация

мультимедийной

презентации,

летнего

спортивного

инвентаря,

предметных

картинок,

дидактического

демонстрационного материала.

Словесные: игровое упражнение, рассказ педагога,

беседа, рассказы детей,

объяснение, словесные

игры и упражнения.

Виды детской деятельности

Игровая,

коммуникативная,

познавательная,

двигательная.

Этапы работы

Вводная часть

Определение

целей,

которые

ставит педагог перед детьми на

данном

этапе

совместной

деятельности:

-описание

методов

мотивирования

(стимулирования)

познавательной

активности

детей

в

ходе

совместной

образовательной деятельности

І Организационный этап.

Дети заняты самостоятельной игровой

деятельностью по желанию.

ІІ Мотивационно-ориентировочный этап.

Входит младший воспитатель и говорит, что на

балконе нашла красный мешок и занесла его в

приемную.

Дети вместе с воспитателем заносят мешок в

группу.

-Как вы думаете, кто мог забыть свой мешок?(Это

наверное Дед Мороз)

-Что же в нем находится?(дети пытаются на

ощупь угадать, что находится в мешке.)

Дети вместе с воспитателем открывают мешок и

достают ролики, теннисные ракетки, футбольный

мяч, баскетбольный мяч, обруч, скакалку.

Основная часть

-изложение основных положений

нового материала;

-описание

методов,

способствующих

решению

поставленных задач;

-описание

основных

форм

и

методов

организации

индивидуальной,

групповой

деятельности детей;

-постановка

целей

самостоятельной

работы

для

детей;

-определение

возможных

действий педагога в случае, если

ему

или

детям

не

удаётся

достичь поставленных целей;

-описание методов организации

совместной

деятельности

педагога

с

учётом

индивидуально-

дифференцированных

особенностей детей;

-описание

форм

и

методов

достижения поставленных целей

в

ходе

закрепления

нового

материала

с

учётом

индивидуальных

особенностей

ІІІ Поисковый этап.

-Как вы думаете почему Дедушка Мороз мог

оставить мешок здесь? (предположения детей)

ІV. Практический этап.

Педагог спрашивает детей:

-Что вы знаете об этих предметах, для чего и когда

они нужны?

Актуализация личного опыта детей.

Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу,

что эти атрибуты нужны для летних видов спорта, а

зимой их не используют . Возможно гномы,

помогая Деду Морозу собирать подарки , что- то

перепутали.

-Какие же атрибуты нам нужны зимой? (коньки,

лыжи, санки, клюшки....)

-Кто пользуется этими атрибутами?

– Что вы знаете о зимних видах спорта?

Актуализация личного опыта детей.

- Как нам узнать, всю информацию обо всех видах

зимнего спорта?

( дети высказывают свои предположения)

Педагог предлагает детям отправиться в

Спортландию за новыми знаниями.

-На чем мы с вами можем отправиться в

Спортландию? (на санях..)

Рассказ педагога о зимних видах спорта с показом

мультимедийной - презентации

детей.

Обсуждение с детьми новых представлений о

зимних видах спорта.

Физкультминутка "Лыжники" (выполнение

движений в соответствии с текстом)

Мы на лыжи дружно встали: раз – два,

Руками палки проверяли: раз – два.

Вот к лыжне мы подошли –

По ней дружно друг за другом пошли.

Мы присели, мы привстали –

Бегом на лыжах побежали!

Проводится игра "Третий лишний"

санки, коньки, ролики;

лыжи, тюбинг, скакалка;

клюшки, шайба, волан.....

Педагог отмечает успехи детей.

-Теперь нам с вами нужно возвращаться в группу.

-Наверное скоро Дед Мороз вернется за своим

мешком.

-Нам нужно оставить ему подсказки, чтоб в

следующий раз он не попал в такую ситуацию.

-Как вы думаете, как нам это сделать? (ответы

детей)

Дети могут предложить положить в мешок

картинки с атрибутами к зимним видам спорта,

флеш- носитель с презентацией, нарисовать

рисунки и т. д.

Далее воспитатель предлагает положить мешок на

место, чтобы Добрый волшебник мог его забрать.

Заключительная часть

-подведение итогов совместной

VРефлексивно-оценочный этап.

-Кому мы сегодня помогли?

деятельности

(организация

рефлексии);

-описание

положительных

действий детей;

-определение

перспективы

использования

полученных

качеств.

- Что нового для себя вы узнали?

- Где это может вам пригодиться?

- Кому вы можете об этом рассказать?



В раздел образования