Автор: Абдужалилова Наида Радиковна
Должность: мдоу "детский сад №32", воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №32"
Населённый пункт: РК, г. Ухта, пгт Ярега
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Зимние спортивные игры"
Раздел: дошкольное образование
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект совместной деятельности
Беседа
« Зимние спортивные игры»
социально - коммуникативное развитие
группа № 4 «Колокольчики»
(старшая)
Воспитатель:
Абдужалилова Н. Р.
пгт. Ярега, 2022г
Конспект совместной деятельности
Ф.И.О.
педагогического
работника
Абдужалилова Наида Радиковна
Место работы
МДОУ «Детский сад № 32»
Используемая
общеобразовательная программа
дошкольного образования
ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида»
с
учётом
Образовательной
программы
дошкольного
образования
«Детство»/
Под
редакцией Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В.
Солнцевой.
Возрастная группа
старшая
Тема совместной деятельности
Беседа: "Зимние спортивные игры"
Целеполагание
Цель:
развитие познавательного интереса к
зимним спортивным играм.
Задачи:
1.Обогащать
первоначальные представления о
зимних спортивных играх.
2.Развивать
умение
соотносить
спортивное
оборудование с зимними и летними видами спорта.
3.Активизировать
коммуникативные
умения
и
навыки в совместной деятельности.
4.Воспитывать
потребность
в
двигательной
активности и физическом совершенствовании.
Предварительная
работа
с
детьми
Беседы, чтение художественной и познавательной
литературы, подвижные игры, спортивные игры и
упражнения, словесные игры, хороводные игры,
дидактические игры, настольно печатные игры,
мультфильмы о зимних забавах.
Дидактическое
обеспечение
совместной деятельности
Демонстрационное: мультимедиа: проектор, экран,
флэш - носитель, ноутбук.
Раздаточное:
дидактический
материал
-
предметные картинки.
Методы и приёмы
Практические: игровые упражнения, динамическая
пауза, творческое задание, дидактическая игра.
Наглядные:
демонстрация
мультимедийной
презентации,
летнего
спортивного
инвентаря,
предметных
картинок,
дидактического
демонстрационного материала.
Словесные: игровое упражнение, рассказ педагога,
беседа, рассказы детей,
объяснение, словесные
игры и упражнения.
Виды детской деятельности
Игровая,
коммуникативная,
познавательная,
двигательная.
Этапы работы
Вводная часть
Определение
целей,
которые
ставит педагог перед детьми на
данном
этапе
совместной
деятельности:
-описание
методов
мотивирования
(стимулирования)
познавательной
активности
детей
в
ходе
совместной
образовательной деятельности
І Организационный этап.
Дети заняты самостоятельной игровой
деятельностью по желанию.
ІІ Мотивационно-ориентировочный этап.
Входит младший воспитатель и говорит, что на
балконе нашла красный мешок и занесла его в
приемную.
Дети вместе с воспитателем заносят мешок в
группу.
-Как вы думаете, кто мог забыть свой мешок?(Это
наверное Дед Мороз)
-Что же в нем находится?(дети пытаются на
ощупь угадать, что находится в мешке.)
Дети вместе с воспитателем открывают мешок и
достают ролики, теннисные ракетки, футбольный
мяч, баскетбольный мяч, обруч, скакалку.
Основная часть
-изложение основных положений
нового материала;
-описание
методов,
способствующих
решению
поставленных задач;
-описание
основных
форм
и
методов
организации
индивидуальной,
групповой
деятельности детей;
-постановка
целей
самостоятельной
работы
для
детей;
-определение
возможных
действий педагога в случае, если
ему
или
детям
не
удаётся
достичь поставленных целей;
-описание методов организации
совместной
деятельности
педагога
с
учётом
индивидуально-
дифференцированных
особенностей детей;
-описание
форм
и
методов
достижения поставленных целей
в
ходе
закрепления
нового
материала
с
учётом
индивидуальных
особенностей
ІІІ Поисковый этап.
-Как вы думаете почему Дедушка Мороз мог
оставить мешок здесь? (предположения детей)
ІV. Практический этап.
Педагог спрашивает детей:
-Что вы знаете об этих предметах, для чего и когда
они нужны?
Актуализация личного опыта детей.
Воспитатель вместе с детьми приходят к выводу,
что эти атрибуты нужны для летних видов спорта, а
зимой их не используют . Возможно гномы,
помогая Деду Морозу собирать подарки , что- то
перепутали.
-Какие же атрибуты нам нужны зимой? (коньки,
лыжи, санки, клюшки....)
-Кто пользуется этими атрибутами?
– Что вы знаете о зимних видах спорта?
Актуализация личного опыта детей.
- Как нам узнать, всю информацию обо всех видах
зимнего спорта?
( дети высказывают свои предположения)
Педагог предлагает детям отправиться в
Спортландию за новыми знаниями.
-На чем мы с вами можем отправиться в
Спортландию? (на санях..)
Рассказ педагога о зимних видах спорта с показом
мультимедийной - презентации
детей.
Обсуждение с детьми новых представлений о
зимних видах спорта.
Физкультминутка "Лыжники" (выполнение
движений в соответствии с текстом)
Мы на лыжи дружно встали: раз – два,
Руками палки проверяли: раз – два.
Вот к лыжне мы подошли –
По ней дружно друг за другом пошли.
Мы присели, мы привстали –
Бегом на лыжах побежали!
Проводится игра "Третий лишний"
санки, коньки, ролики;
лыжи, тюбинг, скакалка;
клюшки, шайба, волан.....
Педагог отмечает успехи детей.
-Теперь нам с вами нужно возвращаться в группу.
-Наверное скоро Дед Мороз вернется за своим
мешком.
-Нам нужно оставить ему подсказки, чтоб в
следующий раз он не попал в такую ситуацию.
-Как вы думаете, как нам это сделать? (ответы
детей)
Дети могут предложить положить в мешок
картинки с атрибутами к зимним видам спорта,
флеш- носитель с презентацией, нарисовать
рисунки и т. д.
Далее воспитатель предлагает положить мешок на
место, чтобы Добрый волшебник мог его забрать.
Заключительная часть
-подведение итогов совместной
VРефлексивно-оценочный этап.
-Кому мы сегодня помогли?
деятельности
(организация
рефлексии);
-описание
положительных
действий детей;
-определение
перспективы
использования
полученных
качеств.
- Что нового для себя вы узнали?
- Где это может вам пригодиться?
- Кому вы можете об этом рассказать?