Автор: Безбородова Елена Альбертовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МОУ Сынковская СОШ структурное отделение прогимназия
Населённый пункт: Г.о. Подольск пос.Радиоцентра Романцево
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: "Квест, как инновационная технология в физкультурно-оздоровительной направленности ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для педагогов
«Квест, как инновационная
технология в физкультурно-
оздоровительной направленности
ДОУ»
Составила и провела
Инструктор по физической культуре
Безбородова Е.А.
Декабрь 2021г
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной
деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО
Задачи:
сформировать у участников семинара-практикума представления о Квест-
технологии.
содействовать практическому освоению навыков проектирования
физкультурно-оздоровительной работы с применением Квест- технологии.
создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках
участия в Квест- игре.
Ход «квест- игры»
В методическом кабинете собираются педагоги.
Инструктор: Уважаемые коллеги, позвольте начать наш семинар -
практикум «Квест как инновационная технология в физкультурно-
оздоровительной направленности ДОУ ».
Вот только я почему- то не могу найти материалы для него.
Ухожу искать.
Раздается звонок у методиста:
Наталья Николаевна, включите громкую связь. Материалы семинара-
практикума находятся у меня. Но забрать их просто так не получится. Вам
придется выполнить несколько заданий, и тогда я верну вам все что нужно.
По моей подсказке вам надо будет найти некий текст, прочитать его и в 2-3
словах сказать мне, о чем он. После чего, я назову вам следующую
подсказку, и так пока вы не доберетесь до последнего задания. И так моя
первая подсказка:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Бегом отправляются в медицинский кабинет.
Педагоги должны догадаться, что текст находится в медицинском
кабинете. Находят текст, зачитывают его.
Актуальность. В связи с реализацией федерального государственного
образовательного стандарта в дошкольном образовании произошли
существенные изменения. Главным образом изменился подход к
образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов
при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка
является наиболее привлекательной, естественной формой и средством
познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для
педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно
организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее
комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.
Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к
жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры
генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают
как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и
искусства, и спорта. Среди широко используемых в практике игровых
технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще
начинает использоваться педагогами. Квест - это игры, в
которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им
применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать
головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на
улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда,
перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой
организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно
задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является
эффективным средством повышения двигательной активности и
мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и
саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с
активной познавательной позицией. Что является основным требованием
ФГОС ДО.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации
образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде
способствует активизации познавательных и мыслительных процессов
участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей:
реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой
информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения
детей.
Вопрос:
В чем главное преимущество квеста?
Педагоги формулируют ответ.
Этот предмет встречается во многих сказках и выполняет различные
функции. В сказке «Крошечка-Хаврошечка» он выполняет роль
современного шкафа. В «Аленьком цветочке» его используют в качестве
чемодана. В сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями» в нем живет
домовой, который превратил мальчика в маленького-премаленького
человечка. Кощей Бессмертный использует данный предмет в качестве
сейфа, где он хранит заяца, в зайце утку, в утке яйцо, а в яйце свою смерть.
Что это за предмет?
Педагоги должны догадаться, что второй текс находится в сундуке.
Бегом отправляются в русскую избу.
Текст зачитывается.
Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка
осуществляется в 3 этапа:
– Подготовка условий, оборудования, материала квеста.
– Разработка маршрута и карты, сценария квеста
– Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).
Вопрос:
Назовите этапы квеста.
Ответы
Инструктор озвучивает следующую подсказку-загадку:
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановить- горе!
Продырявит море.
Педагоги должны догадаться, что следующий текст находится в
прачечной.
Бегом отправляются в прачечную.
Педагоги его находят, зачитывают его.
Виды квестов:
Поиск по запискам. Вариант квеста– поиск по запискам – мероприятие
требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в
ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку,
указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего
тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает
финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее
неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников без
гостей и частого использования.
Поиск по карте.
Поиск по подсказкам (картинкам, указателям).
Темы квестов могут быть самыми различными:
Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров,
в поисках приключений).
Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма).
Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для
ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды», «По
дорогам Цветочного города с Незнайкой».
Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных,
растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к
Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского
царя», «Мастерград».
С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».
Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на
конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам
Корнея Ивановича Чуковского».
Физкультурные праздники.
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:
загадки;
ребусы;
игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
пазлы;
творческие задания;
игры с песком; с водой;
опыты, эксперименты;
лабиринты;
спортивные эстафеты.
Вопрос:
Назовите виды и темы квестов.
Озвучивают ответ.
Инструктор озвучивает следующую подсказку: Звучит песня «Рябиновые
бусы».
Бегом отправляются в группу «Рябинка».
Педагоги находят в группе «Рябинка» подсказку, зачитывают.
При разработке и проведении квестов важно использовать следующие
принципы:
Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть
спрятаны за игровыми формами и приёмами.
Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение
заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
Использование разных видов детской деятельности во время
прохождения квеста.
Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
Вопрос: Какие принципы используют для составления квеста?
Затем озвучивают ответ.
Инструктор говорит следующую подсказку:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой.
Педагоги отправляются бегом в спортивный зал.
Инструктор: Благодарю вас, уважаемые коллеги!
Возвращаю вам текст консультации «Квест» технологии в ДОУ», которую в
ходе выполнения квест-игры вы уже прочли.
Небольшое дополнение.
Основным требованием ФГОС ДО является развитие ребёнка как личности
творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Квест-технология – одна из форм организации образовательного процесса,
направленная на самовоспитание и саморазвитие ребенка.
«quest» - это английское слово оно переводится как «поиск» или
«приключение».
Цель квест-технологии: это интеграция образовательного процесса,
знакомство с новой информацией, закрепление уже имеющихся знаний на
практике.
В практику физического развития и воспитания детей дошкольного возраста
сейчас активно внедряется квест-игра. Так как игра для ребенка является
наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания
мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.
Почему же квест-игры так популярны?
Можно выделить некоторые достоинства квест-игры для детей дошкольного
возраста.
Прежде всего, это игра-приключение, игра с «секретами» и открытиями,
поэтому она всегда эмоционально насыщена и доставляет дошкольникам
удовольствие. Такая игра предполагает взаимодействие личности и ситуации.
Задания в квесте требуют сообразительности и нестандартного решения
задач, значит, игра будет развивать умственные способности детей.
Преодолевая предусмотренные сюжетом трудности, они осваивают массу
новой интересной информации. В квест-игре всегда присутствует нечто
похожее на «стремление к завершению», т. е. нарастающее со временем
стремление довести процесс до некоторого итога.
Как правило, квесты — коллективная игра, это тоже большой плюс.
Чтобы победить, нужно научиться взаимодействию, взаимопомощи, умению
принимать компромиссные решения. Кроме того, если приходится отвечать
не только за себя, а за победу всей команды, игра становится значительно
увлекательней.
Квесты требуют определенной ловкости, выносливости, силы. В игру
обязательно включаются задания, связанные с бегом, лазанием, метанием,
прыжками, равновесием, таким образом, укрепляется здоровье детей.
Все вместе это создает атмосферу приключения, веселой игры, запоминается
яркими впечатлениями, доставляет радость дошкольникам.
При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание
решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение.
Далее дети, правильно сложив фото - пазлы, получают подсказку и видят,
куда направится их команда.
Результатом внедрения в образовательный процесс квест – технологии
является развитие: ловкости, быстроты реакции, выносливости,
эмоциональный подъем, развитиее воображения и пространственного
мышления. Также формируются основные качества для последующего
обучения в школе — это самоанализ и самооценка.
После каждой ИГРЫ ребёнок анализирует свое место в команде,
командные действия и планирует, и прогнозирует результат дальнейших игр,
вместе с педагогом – наставником. Ребёнок учится проводить самоанализ
своих физических возможностей качеств, умений и навыков, планирует
вместе с педагогом наставником тренировочный процесс, понимая, что ему
не хватило до достижения оптимального результата: выносливости,
быстроты, силы или координации.
Квест-игры помогают активизировать не только детей, но и родителей.
Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности,
действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это
способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского
сообщества, а также улучшают детско-родительские отношения. А еще
немаловажным является то, что родители становятся активными участниками
образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются
доверительные взаимоотношения детский сад-семья.
Можно с уверенностью утверждать ,что Квест-игры одно из интересных
средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как
личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной
позицией.
Я вам предлагаю одно из возможных заданий квест-игры.
Входе квест-игры мы собираем карточки-задания, для чего понять не
возможно.
После выполнения последнего испытания находим лого-планшет, выполняем
все задания по катрочкам.
Работа с лого-планшетами «Городки – народная игра»
Инструктор: Наш семинар-практикум подошел к концу. Я благодарю всех
педагогов за активность и предлагаю разработать каждой группе сценарий
своей квест-игры и сдать конспект в методический кабинет до 26 октября
тематика любая.
Текст в медицинском кабинете
Актуальность. В связи с реализацией федерального государственного
образовательного стандарта в дошкольном образовании произошли
существенные изменения. Главным образом изменился подход к
образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов
при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка
является наиболее привлекательной, естественной формой и средством
познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для
педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно
организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее
комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.
Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к
жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры
генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают
как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и
искусства, и спорта. Среди широко используемых в практике игровых
технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще
начинает использоваться педагогами. Квест - это игры, в
которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им
применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать
головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на
улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда,
перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой
организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно
задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является
эффективным средством повышения двигательной активности и
мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и
саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с
активной познавательной позицией. Что является основным требованием
ФГОС ДО.
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации
образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде
способствует активизации познавательных и мыслительных процессов
участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей:
реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой
информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения
детей.
Текс в русской избе
Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка
осуществляется в 3 этапа:
– Подготовка условий, оборудования, материала квеста.
– Разработка маршрута и карты, сценария квеста
– Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).
Текст в прачечной
Виды квестов:
Поиск по запискам. Вариант квеста– поиск по запискам – мероприятие
требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в
ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку,
указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего
тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает
финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее
неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников без
гостей и частого использования.
Поиск по карте.
Поиск по подсказкам (картинкам, указателям).
Темы квестов могут быть самыми различными:
Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров,
в поисках приключений).
Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма).
Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для
ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды», «По
дорогам Цветочного города с Незнайкой».
Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных,
растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к
Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского
царя», «Мастерград».
С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».
Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на
конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам
Корнея Ивановича Чуковского».
Физкультурные праздники.
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:
загадки;
ребусы;
игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
пазлы;
творческие задания;
игры с песком; с водой;
опыты, эксперименты;
лабиринты;
спортивные эстафеты.
Текст в группе «Рябинка».
При разработке и проведении квестов важно использовать следующие
принципы:
Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть
спрятаны за игровыми формами и приёмами.
Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение
заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
Использование разных видов детской деятельности во время
прохождения квеста.
Наличие видимого конечного результата и обратной связи.