Напоминание

"Квест, как инновационная технология в физкультурно-оздоровительной направленности ДОУ"


Автор: Безбородова Елена Альбертовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МОУ Сынковская СОШ структурное отделение прогимназия
Населённый пункт: Г.о. Подольск пос.Радиоцентра Романцево
Наименование материала: Консультация для педагогов
Тема: "Квест, как инновационная технология в физкультурно-оздоровительной направленности ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов

«Квест, как инновационная

технология в физкультурно-

оздоровительной направленности

ДОУ»

Составила и провела

Инструктор по физической культуре

Безбородова Е.А.

Декабрь 2021г

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной

деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО

Задачи:

сформировать у участников семинара-практикума представления о Квест-

технологии.

содействовать практическому освоению навыков проектирования

физкультурно-оздоровительной работы с применением Квест- технологии.

создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках

участия в Квест- игре.

Ход «квест- игры»

В методическом кабинете собираются педагоги.

Инструктор: Уважаемые коллеги, позвольте начать наш семинар -

практикум «Квест как инновационная технология в физкультурно-

оздоровительной направленности ДОУ ».

Вот только я почему- то не могу найти материалы для него.

Ухожу искать.

Раздается звонок у методиста:

Наталья Николаевна, включите громкую связь. Материалы семинара-

практикума находятся у меня. Но забрать их просто так не получится. Вам

придется выполнить несколько заданий, и тогда я верну вам все что нужно.

По моей подсказке вам надо будет найти некий текст, прочитать его и в 2-3

словах сказать мне, о чем он. После чего, я назову вам следующую

подсказку, и так пока вы не доберетесь до последнего задания. И так моя

первая подсказка:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Бегом отправляются в медицинский кабинет.

Педагоги должны догадаться, что текст находится в медицинском

кабинете. Находят текст, зачитывают его.

Актуальность. В связи с реализацией федерального государственного

образовательного стандарта в дошкольном образовании произошли

существенные изменения. Главным образом изменился подход к

образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов

при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка

является наиболее привлекательной, естественной формой и средством

познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для

педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно

организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее

комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к

жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры

генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают

как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и

искусства, и спорта. Среди широко используемых в практике игровых

технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще

начинает использоваться педагогами. Квест - это игры, в

которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им

применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать

головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на

улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда,

перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой

организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно

задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является

эффективным средством повышения двигательной активности и

мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и

саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с

активной познавательной позицией. Что является основным требованием

ФГОС ДО.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации

образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде

способствует активизации познавательных и мыслительных процессов

участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей:

реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой

информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения

детей.

Вопрос:

В чем главное преимущество квеста?

Педагоги формулируют ответ.

Этот предмет встречается во многих сказках и выполняет различные

функции. В сказке «Крошечка-Хаврошечка» он выполняет роль

современного шкафа. В «Аленьком цветочке» его используют в качестве

чемодана. В сказке «Путешествие Нильса с дикими гусями» в нем живет

домовой, который превратил мальчика в маленького-премаленького

человечка. Кощей Бессмертный использует данный предмет в качестве

сейфа, где он хранит заяца, в зайце утку, в утке яйцо, а в яйце свою смерть.

Что это за предмет?

Педагоги должны догадаться, что второй текс находится в сундуке.

Бегом отправляются в русскую избу.

Текст зачитывается.

Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка

осуществляется в 3 этапа:

– Подготовка условий, оборудования, материала квеста.

– Разработка маршрута и карты, сценария квеста

– Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).

Вопрос:

Назовите этапы квеста.

Ответы

Инструктор озвучивает следующую подсказку-загадку:

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановить- горе!

Продырявит море.

Педагоги должны догадаться, что следующий текст находится в

прачечной.

Бегом отправляются в прачечную.

Педагоги его находят, зачитывают его.

Виды квестов:

Поиск по запискам. Вариант квеста– поиск по запискам – мероприятие

требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в

ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку,

указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего

тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает

финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее

неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников без

гостей и частого использования.

Поиск по карте.

Поиск по подсказкам (картинкам, указателям).

Темы квестов могут быть самыми различными:

Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров,

в поисках приключений).

Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма).

Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для

ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды», «По

дорогам Цветочного города с Незнайкой».

Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных,

растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к

Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского

царя», «Мастерград».

С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».

Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на

конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам

Корнея Ивановича Чуковского».

Физкультурные праздники.

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

загадки;

ребусы;

игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;

пазлы;

творческие задания;

игры с песком; с водой;

опыты, эксперименты;

лабиринты;

спортивные эстафеты.

Вопрос:

Назовите виды и темы квестов.

Озвучивают ответ.

Инструктор озвучивает следующую подсказку: Звучит песня «Рябиновые

бусы».

Бегом отправляются в группу «Рябинка».

Педагоги находят в группе «Рябинка» подсказку, зачитывают.

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие

принципы:

Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть

спрятаны за игровыми формами и приёмами.

Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение

заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

Использование разных видов детской деятельности во время

прохождения квеста.

Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Вопрос: Какие принципы используют для составления квеста?

Затем озвучивают ответ.

Инструктор говорит следующую подсказку:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

Педагоги отправляются бегом в спортивный зал.

Инструктор: Благодарю вас, уважаемые коллеги!

Возвращаю вам текст консультации «Квест» технологии в ДОУ», которую в

ходе выполнения квест-игры вы уже прочли.

Небольшое дополнение.

Основным требованием ФГОС ДО является развитие ребёнка как личности

творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Квест-технология – одна из форм организации образовательного процесса,

направленная на самовоспитание и саморазвитие ребенка.

«quest» - это английское слово оно переводится как «поиск» или

«приключение».

Цель квест-технологии: это интеграция образовательного процесса,

знакомство с новой информацией, закрепление уже имеющихся знаний на

практике.

В практику физического развития и воспитания детей дошкольного возраста

сейчас активно внедряется квест-игра. Так как игра для ребенка является

наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания

мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития.

Почему же квест-игры так популярны?

Можно выделить некоторые достоинства квест-игры для детей дошкольного

возраста.

Прежде всего, это игра-приключение, игра с «секретами» и открытиями,

поэтому она всегда эмоционально насыщена и доставляет дошкольникам

удовольствие. Такая игра предполагает взаимодействие личности и ситуации.

Задания в квесте требуют сообразительности и нестандартного решения

задач, значит, игра будет развивать умственные способности детей.

Преодолевая предусмотренные сюжетом трудности, они осваивают массу

новой интересной информации. В квест-игре всегда присутствует нечто

похожее на «стремление к завершению», т. е. нарастающее со временем

стремление довести процесс до некоторого итога.

Как правило, квесты — коллективная игра, это тоже большой плюс.

Чтобы победить, нужно научиться взаимодействию, взаимопомощи, умению

принимать компромиссные решения. Кроме того, если приходится отвечать

не только за себя, а за победу всей команды, игра становится значительно

увлекательней.

Квесты требуют определенной ловкости, выносливости, силы. В игру

обязательно включаются задания, связанные с бегом, лазанием, метанием,

прыжками, равновесием, таким образом, укрепляется здоровье детей.

Все вместе это создает атмосферу приключения, веселой игры, запоминается

яркими впечатлениями, доставляет радость дошкольникам.

При решении интеллектуальных заданий у детей появляется желание

решать задачи в игре осмысливая их и находить нестандартное решение.

Далее дети, правильно сложив фото - пазлы, получают подсказку и видят,

куда направится их команда.

Результатом внедрения в образовательный процесс квест – технологии

является развитие: ловкости, быстроты реакции, выносливости,

эмоциональный подъем, развитиее воображения и пространственного

мышления. Также формируются основные качества для последующего

обучения в школе — это самоанализ и самооценка.

После каждой ИГРЫ ребёнок анализирует свое место в команде,

командные действия и планирует, и прогнозирует результат дальнейших игр,

вместе с педагогом – наставником. Ребёнок учится проводить самоанализ

своих физических возможностей качеств, умений и навыков, планирует

вместе с педагогом наставником тренировочный процесс, понимая, что ему

не хватило до достижения оптимального результата: выносливости,

быстроты, силы или координации.

Квест-игры помогают активизировать не только детей, но и родителей.

Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности,

действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это

способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского

сообщества, а также улучшают детско-родительские отношения. А еще

немаловажным является то, что родители становятся активными участниками

образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются

доверительные взаимоотношения детский сад-семья.

Можно с уверенностью утверждать ,что Квест-игры одно из интересных

средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как

личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной

позицией.

Я вам предлагаю одно из возможных заданий квест-игры.

Входе квест-игры мы собираем карточки-задания, для чего понять не

возможно.

После выполнения последнего испытания находим лого-планшет, выполняем

все задания по катрочкам.

Работа с лого-планшетами «Городки – народная игра»

Инструктор: Наш семинар-практикум подошел к концу. Я благодарю всех

педагогов за активность и предлагаю разработать каждой группе сценарий

своей квест-игры и сдать конспект в методический кабинет до 26 октября

тематика любая.

Текст в медицинском кабинете

Актуальность. В связи с реализацией федерального государственного

образовательного стандарта в дошкольном образовании произошли

существенные изменения. Главным образом изменился подход к

образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов

при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка

является наиболее привлекательной, естественной формой и средством

познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для

педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно

организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее

комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.

Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к

жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры

генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают

как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и

искусства, и спорта. Среди широко используемых в практике игровых

технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще

начинает использоваться педагогами. Квест - это игры, в

которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им

применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать

головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на

улице. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда,

перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой

организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно

задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является

эффективным средством повышения двигательной активности и

мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и

саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с

активной познавательной позицией. Что является основным требованием

ФГОС ДО.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации

образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде

способствует активизации познавательных и мыслительных процессов

участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей:

реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой

информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения

детей.

Текс в русской избе

Любой квест требует тщательной подготовки педагога. Подготовка

осуществляется в 3 этапа:

– Подготовка условий, оборудования, материала квеста.

– Разработка маршрута и карты, сценария квеста

– Подготовка детей (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).

Текст в прачечной

Виды квестов:

Поиск по запискам. Вариант квеста– поиск по запискам – мероприятие

требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в

ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку,

указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего

тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает

финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее

неизменно пользующийся успехом. Идеально подходит для праздников без

гостей и частого использования.

Поиск по карте.

Поиск по подсказкам (картинкам, указателям).

Темы квестов могут быть самыми различными:

Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров,

в поисках приключений).

Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма).

Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для

ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды», «По

дорогам Цветочного города с Незнайкой».

Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных,

растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к

Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского

царя», «Мастерград».

С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».

Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на

конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам

Корнея Ивановича Чуковского».

Физкультурные праздники.

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

загадки;

ребусы;

игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;

пазлы;

творческие задания;

игры с песком; с водой;

опыты, эксперименты;

лабиринты;

спортивные эстафеты.

Текст в группе «Рябинка».

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие

принципы:

Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.

Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть

спрятаны за игровыми формами и приёмами.

Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение

заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

Использование разных видов детской деятельности во время

прохождения квеста.

Наличие видимого конечного результата и обратной связи.



В раздел образования