Напоминание

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ


Автор: Георгиева Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №42"
Населённый пункт: г. Воркуты
Наименование материала: Меропрятия способствубщие налаживания контактов с детьми
Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Администрация муниципального образования городского округа

«Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42 «Аленка» г. Воркуты

«Челядьӧс 42№-а видзанін «Аленка»

школаӧдз велӧдан муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение Воркута к

МЕРОПРИЯТИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ

СНЯТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО

НАПРЯЖЕНИЯ И НАЛАЖИВАНИЮ

КОНТАКТОВ С ДЕТЬМИ РАННЕГО

ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К

УСЛОВИЯМ ДОУ

Автор игр: Георгиева Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ

«Детский сад №42» г. Воркуты

Дай мне ладошку дружок!

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со

взрослым, налаживание контакта.

Ход игры: Педагог напевает «Дай мне ладошку дружок, я

поглажу её». При этом педагог присаживается на уровень

ребенка и протягивает руку перед собой, ребенок кладёт

ладошку на ладонь педагога, и педагог гладит его по

ладошке. Игру можно проводить как индивидуально, так и в

группе. Дети очень любят это игру, каждый с нетерпением

ждёт, когда педагог протянет свою ладошку именно ему.

Малыши, которые проходят свои первые дни адаптации

видят положительные эмоции других детей,

доброжелательное отношение воспитателя, как другие дети

доверяют педагогу, всё это и пение педагога успокаивают

малыша. Рекомендация: если ребенок позволит, можно

самому погладить его по ладошке, но не стоит проявлять

напористость и самому брать ребенка за руку, нужно дать

ему время и подождать пока ребенок сам захочет пойти на

контакт.

Кто пришёл?

Игра проводится, обычно утром, когда ребенок только

пришёл в детский сад и заходит в группу.

Цель: создание положительных эмоций у детей,

налаживание контакта, знакомство, осознание своего имени

и имени других детей.

Ход игры: когда малыш входит в группу, воспитатель

обращает внимание других детей на того, кто пришёл в сад,

называет его по имени и предлагает ребятам ему

улыбнуться и поздороваться – помахать рукой. Дети любят

здороваться- махать друг другу ручкой. Для них этот

процесс ещё игра, но в тоже время он помогает наладить

контакт между детьми, создать положительные эмоции.

Показывает каждому малышу, что ему здесь рады. А также

формирует доброжелательные отношения между детьми и

элементарный навык здороваться при встрече.

Я иду, иду, иду и детишечек ищу!

Цель: создание положительных эмоций у детей, налаживание

контакта, знакомство, осознание своего имени и имени других

детей.

Игра имеет несколько вариантов и может меняться в

зависимости от настроения, коллектива, того на сколько знакомы

дети и как долго посещают детский сад.

Ход игры: Воспитатель произносит слова - Я иду, иду, иду и

детишечек ищу… Где же имя ребенка? я не вижу здесь имя

ребенка?

При этом дети ищут глазками того чьё имя называет воспитатель,

показывают на него, а воспитатель говорит:

-Вот же он, нашли! Привет!

При этом все весело и дружно машут тому, кого искал педагог!

Если ребята ещё не знакомы и не знают всех по именам, то

воспитатель сам обращает внимание на малыша, при этом можно

показать на него протянув ему руку или погладив его по голове.

Такая игра не только поднимает настроение детям, делает их

отзывчивее и приветливее по отношению друг к другу, если дети

ещё не знакомы, игра знакомит их друг с другом. Ребята

запоминают имена свои маленьких друзей. И привыкают к своему

имени, ведь часто дети не знают, как их зовут или не знают, не

откликаются на своё полное имя или наоборот уменьшительно-

ласкательное. Когда воспитатель говорит например «Где же Тёма,

где же Тёма, я не вижу здесь Артёма», «Где же Миша, где же

Миша? Я не вижу Михаила», «Где же Настя, где Настюша? Не

найду Анастасию» и т.д. Игра развивает внимание, каждый

пытается найти названного первым.

Что бы игра была интереснее педагог и

дети могут закрывать руками

глаза(прятаться) и притопывать

имитируя ходьбу.

Плывёт, плывёт рыбка, по морю, по речке.

Цель игры: создание положительных эмоций у детей,

налаживание контакта, знакомство, осознание своего имени

и имён других детей.

Ход игры:

Воспитатель складывает ладони и пальцы обоих рук и

имитирует движения плывущей рыбки поворачивая

сомкнутые ладони то в лево, то в право. При этом напевает

«Плывёт, плывёт рыбка, по морю, по речке. Плывёт, плывёт

рыбка, к Маше(имя ребёнка) приплыла», воспитатель

подходит к ребенку к которого назвал и проводит своими

ладошками между ладошек малыша. Дети тоже могут

имитировать движения рыбок, получается, игра, где одна

рыбка плывёт в гости к другой.

Игра веселит детей, помогает наладить контакт воспитателя

и ребенка. Даже дети, которые стесняются, боятся и

по началу не охотно идут на контакт, по итогу

с нетерпением ждут, когда «волшебная

рыбка» приплывёт именно к нему.

Игра помогает, детям запомнить свои имена

и имена своих товарищей. Игра

помогает наладить связь не только

между воспитателем и ребенком, но и

наладить контакт между детьми, ведь

роль ведущего можно отдать одному

из детей, а дети, по очереди будут .

. передавать эту роль друг другу.

«Прятки с платочком»

Это один из вариантов знакомой игры в «Ку-ку», только

вместо ладошек прячемся за платочек.

Цель: поднятие настроения, развитие эмоционального

общения ребенка со взрослым, налаживание контакта;

развитие внимания и артикуляции.

Ход игры: Педагог прячется за платочком, а потом

выглядывает из-за него и говорит «ку-ку» или изображает

разные эмоции: надувает щёки, улыбается, хмурится,

удивляется, жмурится, показывает язык и т.д. Игра очень

забавляет и веселит порой даже самого печального малыша.

Помогает отвлечь грустного малыша и привлечь внимание

всех ребят. Ребятам можно тоже раздать платочки и

предложить поиграть. Дети повторяя за воспитателем будут

развивать артикуляцию и учиться подражанию. А так же

познакомятся с разными эмоциями человека: грусть,

радость, удивление, стеснение, обида и.д.

«Потопаем-похлопаем»

Если ребята немного расшалились и нужно срочно привлечь

их внимание, то эта игра вам поможет. Игру можно

проводить как стоя двигаясь, так и сидя на стуле.

Цель игры: поднятие настроения, развитие

эмоционального общения ребенка со взрослым,

налаживание контакта; развитие двигательной активности

внимания и артикуляции.

Ход игры: Все дети очень любят «шалить» и не всегда им

хочется слушаться воспитателя. Перед игрой важно

сказать, что сейчас мы все превратимся во вредных и не

послушных. Наши ножки, ручки и даже носики не будут нас

слушаться и будут вредничать.

-Непослушные ножки будут топать (дети топают),

-Непослушные ручки будут хлопать (дети хлопают),

-Непослушные ручки будут трясти пальчиками,

-Непослушные носики и ушки мотаю головой.

Игра позволяет быстро привлечь внимание детей. Снять

напряжение. Поднять настроение. И в итоге успокоить

детей. В конце каждого действия воспитатель говорит, что

наши ножки стали послушными и стали красиво вместе.

Ручки стали послушными и красиво легли на коленочки

(если дети сидят) или на пояс (если дети стоят).

-Наши носики больше не мотают, а ушки приготовились

слушать. И все мы превратились в самых послушных,

самых красивых, самых лучших деток.



В раздел образования