Напоминание

"Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на занятиях и мероприятиях в ДОУ"


Автор: Фатихова Зульфия Рафаиловна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №289
Населённый пункт: город Уфа; Башкортостан.
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на занятиях и мероприятиях в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по физической культуре

совместно с родителями (в старшей группе)

«Мы любим спорт».

Цели:

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствия от совместной двигательно-

игровой деятельности.

Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и детей.

Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

Развивать ориентировку в пространстве.

Привлечь интерес к большому спорту, в том числе к Олимпийским играм

Стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спорте.

Задачи:

Образовательные: Закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, равновесии.

Развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений,

активность.

Воспитательные: Формировать нравственно-волевые качества: смелость, настойчивость,

уверенность,

дисциплинированность,

умение

преодолевать

трудности,

добиваться

поставленной цели. Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к

систематическим занятиям физической культурой.

Оздоровительные: Содействовать укреплению здоровья: развивать сердечнососудистую и

дыхательную системы, опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки.

Способствовать возникновению положительных эмоций от совместной с родителями

двигательной деятельности.

Оборудование:

Гимнастические скамейки, тоннель, обручи, массажная дорожка, следы для нашагивания,

барьеры для прыжков, шнур, свисток, фонограмма музыки, магнитофон, медали.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети и взрослые входят под музыку в зал и строятся в одну шеренгу. (ребенок, мама)

Инструктор:

Здравствуйте, ребята, Здравствуйте Уважаемые родители и гости!

Мы рады приветствовать сегодня Вас в нашем зале!

Ребята поприветствуйте наших гостей!

Сегодня мы будем готовиться стать Олимпийскими чемпионами ведь в нашем детском саду

малые олимпийские игры..

Вам нужно показать своё мастерство, силу, ловкость, выносливость, внимательность и

заработать победные Олимпийские кольца.

- А поможет нам в этом, наш хороший друг – Олимпийский мишка. (Заходит Олимпийский

мишка на лыжах) .

Олимп. мишка:

Из далекой страны несу Вам привет

Олимпийцев – спортсменов дружный совет.

Физкультурой занимайтесь, и водою закаляйтесь.

Соревнуйтесь кто быстрей, выше, легче и сильней!

И очень скоро вся страна,

Узнает ваши имена.

Инструктор: Ну что ребята в путь готовы?

Ответ детей: Да!

Инструктор: Только вместе с родителями мы преодолеем все препятствия.

Олимп. мишка: Впереди нас ждут настоящие препятствия. Поехали!

Инструктор:

Итак, направо, вперед по залу шагом Марш!

1. Обычная ходьба.

2. Ходьба на пятках (руки за голову, спина прямая) .

3. Ходьба на носках (мамы сзади «потягивают» детей за руки вверх) .

4. Ходьба в полуприседе (держа впереди идущего за пояс) .

5. Перестроение в пары.

6. Ходьба парами (родители идут ближе к центру) .

Преодоление полосы препятствий:

Инструктор:

1. Тоннель! (родители встают на высокие четвереньки, дети друг за другом подлезают в

тоннель, и после этого родители поднимаются) .

2. Прыжки по кочкам(дети прыгают друг за другом, и следом за ними прыгают родители) .

3. Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия) .

4.Перепрыгивание через барьер .

Виды бега:

1. Обычный бег (по кругу, в колонне по одному) .

2. Бег врассыпную (по команде, дети и взрослые разбегаются по залу) .

3. По свистку найти свою пару и место в строю.

4. Бег приставным шагом (правым боком, левым боком, руки на поясе) .

5. Бег змейкой в умеренном темпе.

6. Ходьба (на восстановления дыхания, «вдох, «выдох») .

7. Перестроение в 3 колонны (через середину зала, в 3 колонны разойдись) .

Инструктор:

На месте стой раз, два!

Олимп. мишка:

Чтобы сил набраться,

Будем мы зарядкой заниматься!

II. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения в парах (показывает Олимп. мишка и инструктор)

Инструктор: Итак, первое упражнение «Мы сильные»!

1. «Мы сильные»

И. п. : Стоя лицом друг к другу, выставив левую ногу вперед,

ладонями упираясь в ладони партнёра.

1 – выпрямляем левую руку, выталкивая руку напарника, правую

сгибая.

2 – выпрямляя правую, сгибаем левую.

3 – 4 – то же самое (5 – 6 раз) .

Инструктор: Молодцы! Следующие упражнение «Мы гибкие»

2. «Мы гибкие»

И. п. : стоя спинами друг к другу, взявшись внизу за руки.

1 – одновременный наклон в сторону инструктора, руки в стороны.

2 – наклон в противоположную сторону, держа спины вместе.

3 – 4 – то же самое (6 раз) .

Инструктор: Молодцы! Следующие упражнение «Высоко-низко»

3. «Высоко – низко»

И. п. : стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.

1 – приседает ребенок.

2 – ребенок встает, мама приседает.

3 – 4 – то же самое (6 раз) .

Инструктор: Молодцы! Следующее упражнение «Лук»

4. «Лук»

И. п. : ребенок лежа на животе, вытянув руки вперед, мама стоя над

ребенком, берет его за руки.

1 – мама приподнимает туловище ребенка от пола, не сгибая его

ноги в коленях.

2 – И. п.,

3 – 4 – то же самое (5 – 6 раз) .

Инструктор: Молодцы! Следующее упражнение называется «Мы ловкие»

5. «Мы ловкие»

И. п. стоя на коленях, ребенок спиной к маме, ноги между её колен.

У ребенка руки на поясе, у мамы на плечах ребенка.

1 – одновременный поворот влево.

2 – И. п.

3 – поворот вправо.

4 – И. п. (5 – 6 раз) .

Инструктор: Молодцы! А теперь мы выполним упражнение «Дружные ножки»

6. «Дружные ножки»

И. п. сидя на полу, ребенок спиной к маме, упор руками сзади.

1 – одновременный мах левой ногой вверх.

2 – И. п.

3 – мах правой ногой.

4 – И. п. (5 – 6 раз) .

Инструктор: Молодцы! А теперь попрыгаем, упражнение «Прыгуны»

7. «Прыгуны»

И. п. о. с., ребенок стоит лицом к маме.

Прыжки ноги вместе, ноги врозь

Повторить 2раза, чередуя с ходьбой на месте.

Инструктор:

Сделали глубокий «вдох» (руки через стороны вверх) «выдох» (руки опустили вниз) .

Разминку мы с вами провели. Молодцы!

Олимп. мишка:

А сейчас Вам предстоит самые сложные испытания.

Только тот, кто будет смелым,

Ловким, быстрым и умелым,

Кто друзей не подведет.

Олимпийскую эмблему соберет.

Инструктор:

Для участия в эстафетах Вам нужно поделиться на две команды!

Итак, парами в 2 колоны разойдись!

(Перестроение парами в 2 колонны. Одна пара идет в одну колонну, а другая пара в другую

колонну) .

(После того как перестроились 2 колонны)

Олимп. мишка:

После каждой эстафеты я буду вручать кольца Олимпийской эмблемы.

Инструктор: Первая эстафета «Ходули»! (под музыку)

1. «Лыжная тренировка»

Ребенок встает на ноги к маме, лицом к ней и берется за руки. Таким образом они доходят до

стойки, обратно возвращаются бегом, держась за руки, передают эстафету, хлопком по

ладони.

(По окончании 1 эстафеты Олимп. мишка вручает Олимпийское кольцо) .

Инструктор: Молодцы! Следующая эстафета «Котенок»!

2. «Котенок»

Мама стоит боком к команде, ноги врозь. Ребенок на четвереньках проползает под мамой,

мама дальше переставляет ногу. От стойки – бегом. (Олимп. мишка вручает Олимпийское

кольцо) .

Инструктор: Молодцы! Какие ловкие у нас котята!

Следующая эстафета называется «Такси»!

3. «Бобслей»

Ребенок внутри обруча, мама тянет обруч с ребенком за собой до стойки и обратно.

Обруч передают следующей паре.

Инструктор: Молодцы! Следующая эстафета «Подлезь и перепрыгни»!

Покажите Олимп. мишке какие вы ловкие и быстрые!

4. «Бег с барьером.»

Мама с ребенком бежит до барьера. Мама перепрыгивает, ребенок подлезает.

Бегом до стойки и обратно.

Инструктор: Все молодцы! Вы справились со всеми препятствиями.

(Олимп. мишка вручает последнее Олимпийское кольцо)

5.А последнее кольцо получит тот кто правильно соберет картинки с зимними

видами спорта.

III. Заключительная часть.

Олимп. мишка:

Поздравляю всех спртсменов спобедой .

(Родители и дети составляют символику Олимпиады – 80 на полу, и рассказывают Олимп.

мишке про кольца Олимпиады) .

Инструктор:

Ребята, а теперь скажите пожалуйста,

В какой стране в этом году проходили Олимпийские игры , в каком городе.

По сигналу инструктора, построение в шеренгу.

Инструктор:

Вы много знаете о спорте и много умеете, но чтобы добиться больших успехов, вам нужно

больше заниматься физкультурой И СПОРТОМ.

Инструктор:

Ребята посмотрите, у мишки в руках мешок.

А вы хотите узнать, что находится в мешке?

Ответ детей: Да!

Олимп. мишка:

Мешок не простой

Олимпийский золотой

Вот теперь его развяжем

И посмотрим, что внутри

Ой, да здесь лежат медали

Как их много погляди!

Инструктор:

Очень долго мы гадали,

Самых лучших выбирали,

Но не знаем, как нам быть

Как ребят нам наградить?

Этот смел, а тот удал,

Этот силу показал,

И поэтому по чести

Награждаем вас всех вместе!

(Инструктор и Олимп. мишка награждают детей и родителей медалями)

Олимп. мишка:

И мы, ребята, уверены, что среди вас есть будущие Олимпийские чемпионы!

За мной, навстречу к Олимпийским победам шагом марш!

(Родители и дети под музыку за Олимп. мишкой выходят из зала)



В раздел образования