Автор: Ладнер Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Змеиногрская СОШ №3 Детский сад "Огонек"
Населённый пункт: г.Змеиногорск Алтайский край
Наименование материала: Конспект НОД по ИЗО деятельности во 2 группе раннего развития
Тема: "А снег идет…"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ИЗО деятельности во 2 группе раннего развития
Лепка
Тема: «А снег идет…»
Цель: учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие части и
прикреплять их к плоской поверхности, располагая по всему листу.
Задачи:
Образовательные: Учить детей отщипывать от большого куска пластилина
маленькие и круговыми движениями придавать им форму шара.
Развивающие: развивать мелкую моторику, усидчивость.
Воспитательные: воспитывать интерес к природным явлениям и занятиям лепкой.
Интеграция
образовательных
областей:
окружающий
мир,
художественно-
эстетическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», чтение стихов и потешек про зиму, про
снег; просмотр мультфильма «Зимняя сказка» и иллюстраций из альбома «Зима»,
беседы о зиме, о снеге, наблюдения за снегом из окна и на улице
Ход занятия:
I.Организационный момент: Цель - привлечь внимание детей, пробудить интерес к
занятию.
Раз, два, три, четыре, пять – к нам зима пришла опять!
Посмотрите за окно – стало все белым-бело!
II.Вводная часть
Цель – создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в
работе.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации со снегопадом (на доске):
Ребята, посмотрите на эту картинку – как красиво! Снег идёт, снег идёт, Снег по
свету бродит. И откуда он идёт? И куда уходит?
А хотите, он придет прямо сюда, к нам в группу?
Воспитатель, отпуская «снежинки» из ваты, читает строки стихотворений про
снег:
За окном летит снежок
Беленький, пушистый.
На деревья, на лужок
Снежно-бархатистый.
Тихо, словно бы во сне,
Закружился в вышине
Первый снег, и зашептал:
— Как давно я не летал!
III.Основная часть:
Вот какой снегопад мы с вами устроили! А еще можно сделать снегопад из бумаги,
можно нарисовать снег кисточкой, а можно сделать из пластилина (показывает
образец) Хотите тоже сделать такой снежок?
С помощью карты №5 и выполненного образца объяснить и показать детям способ
действия: от большого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки и
пальчиками прижимать их к синему фону, распределяя по всей поверхности фона.
Затем раздает куски пластилина, напоминая, что его надо помять в руках,
покатать между ладошками и, отщипнув кусочек, круговыми движениями придать
ему форму шара и прилепить его к поверхности.
IV.Подведение итогов. Воспитатель рассматривает с детьми получившиеся
работы, хвалит малышей и выставляет работы в уголок творчества.