Напоминание

"Утренний круг"


Автор: Князева Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "ЦО № 28"
Населённый пункт: г.Электроугли
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Утренний круг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методические разработки

«

».

Утренний Круг

Подготовила воспитатель высшей категории Князева Елена Юрьевна

Круг бывает как утренний, так и вечерний. Он эмоционально и сенсорно

наполнен играми, направленными на стимуляцию активного участия ребёнка

в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей,

эмоциональной сферы и возможностей саморегуляции. Цель утреннего и

вечернего круга – дать каждому ребёнку возможность получить опыт

взаимодействия с другими детьми.

Название продиктовано расположением его участников. Дети садятся в круг

на стульчики или располагаются кружком на полу. Такое расположение

помогает детям сосредоточиться друг на друге и на предлагаемых играх.

Начало и конец всегда четко обозначается.

«Утренний Круг» - это ритмически организованное, недлительное по

времени (10-15 минут) занятие, проводится сразу после завтрака (перед

основными занятиями).

Круг начинается с приветствия, затем идут сенсорные игры, ритмические

игры, игры по правилам и окончание круга должно быть отмечено общим

стихотворением, песенкой или кратким объявлением о предстоящих в

течении дня событиях. Приветствие может проходить в разных формах.

Хочу представить вашему вниманию некоторые варианты приветствия:

1.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы поздороваемся с вами с помощью

смешинок и веселинок. Например: «Здравствуй Катя! Ха-ха-ха! Или

Доброе утро, Настя! Хи-хи-хи!

2.

Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга различными

городскими звуками. Например: транспорт, птицы, животные,

насекомые.

3.

Давайте поприветствуем друг друга, как приветствуют мужчины – с

помощью рукопожатия.

4.

Здравствуйте ребята! Сегодня поприветствуем друг друга тихо : На

ушко шепнем соседу слева слова: «Здравствуй мой друг, как интересно

вокруг.»

5.

Здравствуйте ребята! Сегодня я буду незнайка, говорит воспитатель. Я

совсем забыла ваши имена. Помогите мне их вспомнить. Я называю

имя, если верно – вы хлопаете в ладоши один раз, если ошибусь

хлопаете два раза и называете правильное имя.

6.

Легкое облачко в небе плывет, нас впереди приключение ждёт.

Прежде, чем с вами отправимся в путь, друга приветствовать ты не

забудь. Здравствуй- ….. С облачком вместе мы поплывем, много друзей

интересных найдем.

7.

Покатился, поскакал мячик по дорожке. Прыг-скок-прыг-скок к ребятам

в ладошки. С добрым утром, Машенька и т.д

8.

С помощью бубна: Доброе утро Ульяна! Поиграй Ульяна в бубен, мы в

ладоши хлопать будем, поиграй, поиграй, бубен Оле передай!

9.

Воспитатель спрашивает: Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Да

(ответ детей хором). Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Да. Доброе

утро, щёчки! Вы проснулись? Да. Доброе утро, губки! Вы проснулись?

Да. Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Да. Доброе утро, ножки! Вы

проснулись? Да. Доброе утро, детки! Вы проснулись? Да. Мы

проснулись, потянулись, да и улыбнулись!

10. И Арина здесь, и Марина здесь, и Антон здесь, и Платон здесь и т.д.

перечисляя всех присутствующих детей по кругу. Всем, всем, всем,

Доброе утро!

Надеюсь, что мои методические разработки помогут вам при

проведении утреннего «Круг». Творите, играйте, детей удивляйте!



В раздел образования